Самоустанавливающаяся роликовая опора

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

К АВТОа1СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 05. 80 (21) 2924027/27-11

{53)M. Кл.

В 60.В 33/00

В 62 В 5/04 с присоелинением заявки №

ГеоудерстаеииыЙ комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15 05 ° 82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15. 05. 82 во делан иэобретеиий и открытий (53) УДК 629 111 °

З(088.8) ч

В.Л. Вайсман, А.И. Кангун, Г.А. Курнинов и В.,Н. Лысенко г !

Ф

I (72) Авторы изобретения а

Специальное конструкторское бюро диагностической аппаратуры Киевского производственного объединения

"Медаппаратура" (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ РОЛИКОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к самоустанавливающимся роликовым опорам ручных тележек.

Известна самоустанавливающаяся роликовая опора, содержащая корпус с поворотно установленным полым шкворнем, связанным с вилкой ролика, шток с выступающим из шкворня участком, установленный внутри шкворня с возможностью аксиального перемещения и связанный -с приводом фиксации опоры, тормозной конус, установленный на хвостовике штока и тормозной вкладыш, закрепленный на вилке ролика pl) .

Недостатками известного устройства являются отсутствие фиксации пря" молинейного перемещения ролика в заданном прямолинейном направлении, невозможность из-эа жесткого соединения тормозного элемента со стержнем однообразной фиксации -исполнительного механизма в положении торможения, что ухудшает условия эксплуатации, а также исключает возможность обеспечения одновременного срабатывания тормозов нескольких колес сразу, тогда как для торможения ,тележки или фиксированного направленного перемещения должно быть обеспечено одновременное управление минимум двумя колесами (относительно одного колеса произойдет поворот тележки); низкая надежность фиксации из-за неопределенного интервала усилий прижима тормозного элемента к ободу колеса, что затрудняет управление процессом торможения и приводит к усиленному износу трущихся частей. т5

Цель изобретения — повышение надежности и удобства фиксации опоры в требуемом положении.

Это достигается тем, что известная опора снабжена втулкой, свобод но насаженной на выступающий из шкворня участок штока, который выполнен с аксиальным пазом, при этом втулка связана со штоком посредством

3 92757, штифта с выступающими концами, расположенного в верхнем пазу штока и входящего своей средней частью в упомя" нутый паз штока, шкворень выполнен с диаметральным пазом для выступающих концов штифта, а хвостовик штока - с направляющими поверхностями для аксиального перемещения тормозного конуса, причем последний подпружинен относительно втулки. !О

На фиг. 1 изображено устройство, сечение; на фиг, 2 - вид сверху;

На фиг. 3 - дано положение частей устройства, при торможении; на фиг. 4 - то же, при свободном каче" и нии; на фиг. 5 - то же, при прямолинейном движении в заданном конструкцией направлении, на фиг, б -, вариант использования колеса со стопором на транспортном средстве. 20

В корпусе 1 расположен шток 2,на прямоугольный хвостовик которого сво" бодно и с зазором в плоскости торможения насажен тормозной конус 3 с тарированной пружиной 4, что ис- . ключает возможность поворота конуса относительно своей оси, Угол конусности выбран меньше угла трения. На цилиндрическую часть штока свободно насажена втулка 5. Продольное перемещение,конуса вниз ограничивается стопорной шайбой б,а вверх - запрессованным во втулку 5 штифтом 7, . проходящим через паз штока 2. В верхнем пазу штока 2 закреплен штифтом 8 рычаг 9, соединенный осью

10 с педалью 11 и фиксируемый в трех положениях фиксатором 12.Корпус 1 через подшипник 13 опирается на шкворень 14, связанный с вилкой ао I5 ролика 16. На вилке 15 закреплен тормозной вкладыш 17.

Устройство работает следующим обра эом.

В положении педали Q. (Фиг.1 3)

4Я шток 2 опущен и через штифт 7, втулку 5 и пружину 4 нажимает на конус который заклинивает ролик 16 относительно тормозного вкладыша 17.

В положении педали 8 (фиг. 1,4) шток

2 стопорной шайбой б удерживает конус 3 на расстоянии гарантированного зазора с роликом 16 и вкладышем 17, обеспечивая качение и поворот ролика. В положении педали 3 (Фиг.1,5) шток 2 через стопорную шайбу б,конус 3 и тарированную пружину 4 поджимает втулку 5 со штифтом 7 к вклады1 4 шу 17. После поворота вилки 15 ролика 16 относительно штока 2 до совпадения штифта 7 с пазом шкворня 14 штифт 7 заскакивает в паэ, обеспечивая ролику 16 качение только в заданном конструкцией направлении.

Предлагаемое устройство позволяет тормозить ролик, находящийся в любом по углу поворота положении, без дополнительного доворачивания его, использовать в качестве материала для обода ролика любой традиционный материал (резина, пластик, металл и т.д.); обеспечить высокую эксплуатационную надежность обода и устройства в целом (благодаря характеру торможения, свободе клина, наличию пружины как передатчика усилия), а также значительное усилие торможения (тормозной момент) при незначительном усилии воздействия на устройство за счет клинового эффекта; стабилизировать в узких пределах усилие нажатия на обод и при-легаемое к педали усилие за счет. наличия тарированной пружины, исключить или свести до минимума монтажные регулировки (за счет наличия пружины - компенсатора и свободного с зазором положения клина); исключить эксплуатационные регулировки (благодаря наличию компенсаторов).

Формула изобретения

Самоустанавливающаяся роликовая опора, содержащая корпус, в котором с возможностью поворота установлен полый шкворень, связанный с вилкой ролика, шток с выступающим из шкворня участком, установленный внутри шкворня с возможностью осевого перемещения и связанный с приводом фиксации опоры, тормозной конус, установленный на хвостовике штока, и тормозной вкладыш, закрепленный на вилке ролика, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства

Фиксации в требуемом положении, она снабжена втулкой, свободно насаженной на выступающий из шкворня участок штока, который выполнен с аксиальным пазом, при этом втулка связана со штоком посредством штифта с выступающими концами, расположенного в верхнем пазу штока и входящего своей средней частью в упомянутый паэ штока, шкворень выполнен с диаметральным пазом для

5 выступающих концов штифта, а хвостовик штока - с направляющими поверхностями для осевого перемещения тормозного конуса, причем последний пофпружинен относительно втулки.

927571

1. Авторское свидетельство СССР

И 679460, кл. S 62 В 5/04, 1979.

Источники информации, приняты во внимание при экспертизе

Самоустанавливающаяся роликовая опора Самоустанавливающаяся роликовая опора Самоустанавливающаяся роликовая опора Самоустанавливающаяся роликовая опора 

 

Похожие патенты:
Наверх