Упругая стальная подрельсовая прокладка

 

(72) Автор изобретения

И. И. Матус (7t) Заявитель (54) УПРУГАЯ СТАЛЬНАЯ ЙОДРЕЛЬСОВАЯ

ПРОКЛАД КА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к элементам верхнего строения железнодорожного ц « ти на железобетонном основании. .Известна упругая подрельсовая прокладка для железнодрожного пути на железобетонном основании, выполненная иэ листового материала (1) .

Этой прокладке присуща недостаточная жесткость для создания оптимальных условий взаимодействия пути и нодвижиого о состава.

Бель изобретения - повышение эффективности путем снижения дииамических

can, действующих между путем и подвиж35 ным составом.

Бель достигается тем, что упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее конпы расположены параллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками.

На фиг. 1 представлена упругая стальная подрельсовая прокладка, общий вид

2 на фиг, 2 - подрельсовая прокладка в узле закрепления с рельсом и шпалой при отсутствии монтажного прижатия рельса; на фиг. 3 — подрельсовая прокладка в узле скрепления с рельсом и шпалой при условии, когда рельс прижат рельсовыми скреплениями.

Упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее концы 1 расположены параллельно среднему участку 2 и сопряжены с ним криволинейными участками 3, а участки 4, последующие за конечными, расположены под острым углом к среднему участку. На линиях бесстыкового пути, оборудованных автоблокировкой в соответствии с требованием электроиэоляции рельса 5 от под» рельсового основания 6, упругая стальная прокладка может использоваться при наличии электроизолирующей прокладки 7.

Устройство работает следующим образом.

При прижатии рельса 5 (фиг. 2) к подрельсовому основанию при помощи

927880 4

Формула изобретения

3 рельсовых скреплений участки 3 и 4 упруго прогибаются, а концы 1 свобод но отклоняются к среднему участку 2.

При достижении определенного усилия прижатия рельса к подрельсовому основанию концы прокладки касаются ее среднего участка (фиг. 3). Жесткость прокладки go упирания ее коннов в сред ний участок равна потребной жесткости рельсовых скреплений, а создаваемая на этой стадии упругость, суммируясь с упругостью скреплений, обеспечйвает бЬлее стабильное прижатие рельса к плащ. реюпюовому основанию.

Упругая стальная подрельсовая про-. кладка позволяет значительно снизить жесткость пути с железобетонным основанием, за счет чего уменьшается интенсивность износа пути и подвижного состава, Упругая стальная подрельсовая прокладка для железнодорожного пути на железобетонном основании, выполненная из листового материала, о т л н ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения аффекнюности путем снижения динамических сил, действуюших между путем и под36 вижиым составом, она симметрично июгнута, причем ее концы расположены параллельно среднему участку и сопря— мены с ним криволинейными участками.

И Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М ЗЗ9616, кл. Е 0.1 В 9/54, 14.12.70 (прототип).

Ф.г Составитель Л. Штыкова

Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Закаэ 3 184/38 . Тираж 556 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж Зб, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужород, ул. Проектная, 4

Упругая стальная подрельсовая прокладка Упругая стальная подрельсовая прокладка Упругая стальная подрельсовая прокладка 

 

Похожие патенты:

Подкладка // 587875

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к подрельсовым подкладкам с устройством регулирования ширины рельсовой колеи. Подрельсовая подкладка содержит основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, а также устройство для регулирования ширины рельсовой колеи. На верхней поверхности основания выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами и подклеммные участки. Подклеммные участки образованы поперечными и продольными выступами. Устройство регулирования установлено с возможностью съема. Подкладка также снабжена дополнительными выступами для установки и фиксации устройства регулирования. Выступы расположены по краям каждого подклеммного участка. Устройство регулирования выполнено в виде пластины ступенчатой формы, нижние концы которой загнуты. Дополнительные выступы для установки и фиксации устройства регулирования расположены по краям каждого подклеммного участка. Продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер. Одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа. Достигается расширение функциональных возможностей подрельсовой подкладки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания. В результате обеспечивается умеренная жесткость рельсового крепления и возможность вертикальной регулировки без дорогостоящей и тяжелой плиты основания. 7 н. и 34 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх