Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 CoBoTcKNx

Социапнстнчвенми республик (и)927882 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.06.80 (2! ) 2942905/29 11 (s1)М. Кл.

Е 01 В 25/22 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

РВуАаретавииь1а квиитвт

CCCP йе двват1 извврвтвиий в вткрмтив (53.) УДК 625.54 (088.8) ОпУбликовано 15.05.82, Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 18.05.82

А. А. Ткаченко, Ю. В. Черкасов, Е. В. Митико и Н. Н, Кузнецова

- (72) Авторы изобретения (; . 1 .-Р : . 1

Ворошиловградский машиностроительный и ти Ф1;Ь, ;. p.- -, (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ

К КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на монорельсовых дорогах.

Известна подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки посредством цепи и крюка, приваренного к монорельсу (1) .

Недостатком этой подвески является то, что при возможной осадке крепи горной выработки под действием горного

10 давления она выключается из работы.

При этом соседние подвески подвержены перегрузкам, что снижает их надежность в эксплуатации.

Известна подвеска монорельсового

15 пути к крепи горной выработки, содержащая обойму, в которой с воэможностью вертикального перемещения смонтирована тяга захваты для монорельса, установУ

20 ленные на тяге, и фиксатор взаимного положения обоймы и тяги (2.j .

Недостатком этой подвески является то, что прн осадке крепи горной выработки необходимо уменьшить длину подвески монорельса для обеспечения ее надежности в эксплуатации.

Бель изобретения - обеспечение надежности подвески монорельса путем автоматического уменьшения ее длины при осадке крепи горной выработки.

Указанная цель достигается тем, что тяга подпружинена относительно обоймы, фиксатор выполнен в виде цодпружииенных поворотных кулачков смонтирован ных на обойме, а на тяге выполнены последовательно расположенные по ее длине зубья для взаимодействия с указанными кулачками.

На фнг. 1 изображена предлагаемая подвеска монорельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - подвеска в момент перемещения ее тяги вверх, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска в нерабочем (застопоренном) положении.

Подвеска монорельса 1 к крепи 2 горной выработки содержит захваты 3; обойму 4, снабженную кулачками 5, ко927

882

Формула

4 и з о б р е т е н"и я торые прижимаются пружинами 6 к зубчатой тяге 7 с возможностью поворота вокруг оси 8. В обойме 4 расположена пружина 9 для автоматического подтягивания внутрь обоймы тяги 7. Для удержания пружины 9 в сжатом положении . прй монтаже подвески обойма снабжена упорами 10, шарнирно закрепленными на осях 11 и удерживаемыми стопорами

12.

Подвеска работает следуюшим образом.

При осадке % горной крепи тяга 7 втягивается в обойму 4 под действием сжатой пружины 9 и в этом положении фиксируется кулачками 5, которые препятствуют ее перемешению из обоймы

s эксплуатации.

Предложенная подвеска позволяет обеспечить надежность эксплуатации монорельсового пути при неравномерной осадке крепи горной выработки, а также повысить срок его службы, так как обеспечивает более равномерное нагружение стыков пути.

Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки, содержашая обойму, в которой с возможностью вертикального перемещения смонтирована тяга, захваты для монорельса, установленные на тяге, и фиксатор взаимного положения обоймы и тяги, о т л и ч а ю щ а я с. я

10 тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при осадке крепи, тяга подпружинена относительно обоймы, фиксатор выполнен в виде подпружиненных поворотных кулачков, смонтирован % ных на обойме, а на тяге выполнены последовательно расположенные по ее длине зубья для взаимодействия с указанными кулачками.

Источники информации, 26 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1240546, кл. 19 а 15/10, 23.11.67.

2. Авторское свидетельство СССР

No 662725, кл. Е 21 D 13/04, yg 06.10.77 (прототип).

927882

Составитель В. Купцов

Редактор Л. Алексеенко Текред А. Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 3 184/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки Подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности

Изобретение относится к транспортной системе

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта

Изобретение относится к области наземных транспортных систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к сооружению путей сообщения, в частности к несущей конструкции для дороги колейного транспортного средства, преимущественно транспортного средства на магнитной подвеске
Наверх