Механизм отключения пускового агрегата

 

(ii 928063

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3a s eHo 14.09.70 (21 ) 1479651/25-06 (5I)M. Кл.

Р 02 Й 15/06 (.53) УДК 621.43-574(088.8) с присоединением заявки М

9кударстекннм6 комитет (23) Приоритет.0публиковано15.05.82. Бюллетень _#_a18

Дата опубликования описания 15 05.82 по делам иэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

H. П. Вашин и Н.А. Громова

Научно-исследовательский конструкторско-технодогический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО

АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигатепестроению, в частности к механизмам дпя автоматического отключения пускового агрегата.

Известны механизмы отключения пуо5 кового агрегата при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущий шпицевой вап, на котором размещена ведушая пусковая шестерня, рычажные гру-зы-фиксаторы, " установленные на осях в кожухоподобном консольном хвостовике ведущей п сковой шестерни, и упор, установленный на торце шлицевого. вала (11.

Недостатком этих механизмов являет15 ся их низкая эксплуатационная надежность, вызванная частыми поломками и быстрым. износом сопряженных деталей в результате попадания в механизм пыли, влаги.

Известны механизмы отключения пуско вого агрегата при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущую шестерню, подвижно установленную на шпицах вала, полый консольный хвостовик, сопряженный с ней, рычажные. ,грузы-фиксаторы, размещенные в прорезях полого консольного хвостовика и крышки, установленной на нем. Кронште ны оси каждого рычажного груза-фиксатора расположены на наружной поверхности крышки. Оси рычажных грузов-фикса торов закреплены в кронштейнах дпя предохранения от выпадания угловой пластиной. При включении пускового агрегата ведущая шестерня вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля, при этом рычажные грузы-фиксаторы удерживают ее в рабочем положении посредством контактирующего с ними упорного кольца и пружины, установленных на шлицевом валу. После запуска дизеля и переХода его на режим устойчивой работы обороты шлицевого вала достигают предельного значения, в результате чего возрастают центробежные силы, которые преодолевая усилие пружины, выводят рычажные грузы-фиксаторы. нз зайеп3 92806 пения с упорным кольцом. fIoa действием той же пружины шестерня отходит в ис ходное положение (2).

Однако у этого мехниэма отключения пускового агрегата низкая эксплуа- 5 тационная надежность, вызванная тяжелы ми условиями работы: детали механизма не защищены от попадания воды и грязи, работают без смазки. Механизм размещен в картере маховика и муфты сцепле- 10 ния ДВС. Картер снабжен жалюзи для циркуляции воздуха. Общая плошадь щелей жалюзи составляет 13-16 см . При

t работе трактора попавшая в жалюзи грязь, 15 мелкие камни и влага захватываются spa щаюшимся венцом маховика и с большой скоростью разбрасываются внутри кар . тера. При этом, песчинки и мелкие камни бомбардируют рабочие поверхности уст ройства, в частности, шлицевую поверхность вала. Наличие щелей и прорезей полого консольного хвостовика и крышки увеличивает количество попадаемой в устройство грязи. Неточность изготовле25 ния, установки и фиксации рычажных грузофиксаторов вызывает их касание с Ьра( шаюшимися деталями дизеля, что приводит к поломке зубьев венца и деталей устройства. При эксплуатации устройства выпадение крепежных деталей крыш30 ки и рычажных грузов-фиксаторов приводит к авариям двигателей.

Цель изобретения - повышение эксп - луатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что кронштейны оси каждого груза-фиксатора расположены на внутренней поверхности крышки, размещенной внутри полого хвостовика.

На фиг. 1 изображен механизм (в ра- 40 бочем состоянии), .общий вид; на фиг. 2механизм (в нерабочем состоянии), общий вид, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Механизм для автоматического отключения пускового агрегата содержит подвижно установленную на шлицевом валу 1 ведущую шестерню 2, полый консольный хвостовик 3, сопряженный с ней, и торцовую крышку 4, размещенную внутри хвостовика 3, На торцовой . крышке 4 размещены рычажные грузыфиксаторы 5. На внутренней поверхности торцовой крышки 4 расположены кронштейны 6, в которых установлены оси 7 рычажных .грузовфиксаторов 5.

От осевого смешения крышка может удерживаться посредством уступа, реэьбо3 4 вого соединения .или крепежных деталей, в частности - замкового кольца 8. От поворота она может удерживаться посредством лысок или крепежных деталей, в частности сухаря (стопора) 9. На шлицевсм валу 1 установлено упорное (сборное) кольцо 10. В полости шлицевого вала 1 установлена пружина 1 1 и толкатель 12.

Механизм для автоматического отключения пускового агрегата работает следующим образом.

Посредством системы дистанционного управления (не изображена) ведущая шес теряя 2 вводится в зацепление с зубчатым венцом основного двигателя, в частности дизеля. При этом, рычажные грузыфиксатора 5 через толкатель 12 сжимают пружину 11 и, поворачиваясь вокруг оси 7 в сторону шлицевого вала, входят в зацепление с упорным колышком 10.

После снятия с ведущей шестерни усилия системы дистанционного управления, она удерживается в зацепленном с венцом по "ложении эа счет усилия пружины 11, воздействующей через толкатель 12 на рычажные грузы-фиксаторы 5.

В процессе прокрутки основного двигателя пусковым двигателем в цилиндрах основного происходят вспышки: постепенно он переходит на режим устойчивой работы, в результате чего обороты шлицевого saла 1 достигают предельных значений В этот момент центробежные силы рычажных грузов-фиксаторов достигают максималь ного значения, прерывающего усилие пружины 11, в результате чего они выходят из зацепления с упорным кольцом 10 и, поворачиваясь вокруг оси 7 в сторону полого хвостовика 3, упираются в его внутреннюю поверхность. В этот момент пружина 11 через систему контактирую% щих между собой деталей отводит пусковую шестерню 2, перемешаюшуюся вдоль» оси шлицевого вала до упорного кольца 10, в исходное положение.

Расположение кронштейнов осей ры чажных грузов-фиксаторов внутри полого хвостовика исключает поломки механизма автоматического отключения пускового агрегата, возникающие 8 неточности их изготовления, установки и фиксации, исжлючает касание (контакт) грузов-фиксаторов вращающего венца ма« ховика и выпаданйе крепежных деталей и осей 7.

Герметичность системы шестерня-хвоотовик-крышка исключает попадание на рабочие поверхности механизма грязи, 5 928063 d пыли, влаги. Это значительно сокрушает ми, î т л и ч а ю ш и и с я тем, что, их износ. с целью повышения эксплуатационной надежности, кронштейны расположены с формула из11б е,те ния вну репей соро ор ово Рышк.

Источники информации, Механизм отключения пускового агре- принятые во внимание при экспертизе гата при пуске двигателя внутреннего 1. Озерский А. С. и др. Тракторы сгорания, содержаший подвижно установ-, . КД-35, КДП- 35: Сельхозгиз 1955 ленную на шлицах вала ведушую шестер- гл. 18. ню, полый консольный хвостовик, сопря- 1о 2, Коваль И,А. и др. Унифицироваиженный с ней, и торцевую крышку хвосто ный дизель для тракторов и комбайнов, вика с размешенными на осях ее крон- М., "Сельскохозяйственная литература, штейнов рычажными грузами-фиксатора- 1962, с. 137.

Составитель Т. Берковская

Редактор С. Запесочный Техред М„Тенер Корректор Г. Решетник

Заказ 3202/47 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм отключения пускового агрегата Механизм отключения пускового агрегата Механизм отключения пускового агрегата Механизм отключения пускового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность
Наверх