Барабанный тормоз

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>928113 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30. 06. 80 (21)2981581/25-27 с присоединением заявки .%— (23 ) П рно ри тет(51)M. Кл.

F 16 0 51/24

Государственный комитет ио делан изобретеиий и открытий

Опубликовано 15. 05.82. бюллетень М (53) УД1(62-592 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 05. 82 (И. Г. Кудрявцев и С. А. Кирилов

1 (Машиностроительный завод автомобильных и трек орыих прицепов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств.

Известен барабанный тормоз, содержащий установленные в барабане на основании по крайней мере две тор-. мозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, а также регуля1О тор зазора, кинематически связанный с приводом стояночного торможения (Ц .

B ивзестном устройстве эффективность торможения при малых габаритах тормозных барабанов — недостаточна и обусловлена наличием механического стояночного привода.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения и обеспечение компактности устройства,.

Поставленная цель достигается тем, что в барабанном тормозе, содержащем установленные в барабане на основании по крайней мере две тормозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, в котором рычаг выполнен в виде двузвенника, одно звено которого шарнирно закреплено на основании, а другое своим свободным концом установлено с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, при этом на конце шарнирно закрепленного звена закреплен распорный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со смежным концом второго звена, а концы двузвенника,между которыми раслоложен упомянутый распорный элемент, подпружинены один к другому, привод стояночного торможения расположен в .барабане и смонтирован соосно приводу рабочего торможения в тормозной колодке, при этом звено рычага, ус92811 тановленное с возможностью взаимодействия с колодкой связано с приводом рабочего торможения.

Столночный тормоз выполнен пневматическим и размещен в теле тормозной колодки с образованием камеры привода рабочего торможения и камеры привода стояночного торможения, а шток пневмопривода рабочего торможения установлен соосно. со штоком 10 привода стояночного торможения и с возможностью постоянного контакта со средней частью звена рычага, связанного с тормозной колодкой.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Барабанный тормоз содержит соос-, ные рабочую 1 и стояночную 2 тормозные камеры, встроенные в тормозную щ колодку 3, имеющую фрикционные накладки 4 и крепящуюся к основанию 5 осью 6. Рабочая тормозная камера 1 состоит из общего со стояночной тормозной камерой корпуса 7, крышки 8 2$ и мембраны 9 со штоком 10. Стояночная тормозная камера 2 кроме корпуса

7 содержит мембрану 1! со штоком l2 и пакет тарельчатых пружин 13. Ыток

10 рабочей тормозной камеры 1 упи- Эа рается в рычаг 14, выполненный в виде двузвенника, состоящий из звена

15, и звена 16 шарнирно соединенных на одном конце осью 17, Положение оси 17 подобрано таким образом, что постепенный по мере износа накладок

4 поворот звена .16 относительно звена 15 вокруг оси 17 и соответствующий ему поворот колодки 3 относительно основания 5 вокруг оси 6 не сопровождается изменением рабочего хода штока 10 тормозной камеры. Звено 15 вблизи от другого конца шарнирно закреплено на основании 5 осью

18, образуя длинное и короткое плечи. Звено 15 на другом конце касается тормозной колодки 3, с которой оно связано посредством скобы 19.

Между авеном 15 и звеном 16 установлен распорный элемент 20. Постоянный контакт распорного элемента 20 звеньями 15 и 16 обеспечивается пружиной 21.

Автоматический регулятор зазора состоит из планки 22 с пазом 23 на одном конце, прижатой этим концом с определенным усилием к основанию 5 посредством тарельчатых пружин 24

3 4 и фрикционной накладки 255, а другим концом посаженной с зазором И на шип 26 колодки 3. Кулачок 27 аварийного растормаживания механизма выполнен с плоским участком на вершине, установлен на основании 5 рядом с осью 17 соединения звеньев 15 и 16 рычага l4 а хвостовик оси (не показан) кулачка 27 выведен наружу и имеет лыски под ключ.

Весь механизм удерживается в исходном положении пружинами 28 и 29 и установлен в барабане 30.

Пружина 29 подобрана такой и расположена так, что момент усилия пружины 29 относительно оси 6 превышает момент от воздействия кулачка

27 на рычаг 14 относительно этой же оси 6. Кроме того, пружина 29 подобрана такой, что ее усилие меньше усилия, необходимого для перемещения планки 22 относительно основания 5.

В полости стояночной тормозной камеры 2 постоянно находится сжатый воздух, воздействующий через мембрану

11 и шток 12 на пакет тарельчатых пружин 13 и удерживающий пружины 13 в в сжатом состоянии.

Для осуществления рабочего торможения в полость рабочей тормозной камеры 1 подается сжатый воздух.

Иембрана 9 штоком 10 давит на звено

15 рычага 14, который, поворачиваясь вокруг оси 13, давит своим коротким плечом на верхнюю часть колодки 3, прижимая ее к барабану 30.

По окончании торможения сжатый воздух выпускается из полости рабо. чей тормозной камеры 1, и колодка под действием пружины 29 отходит от барабана 30 до упора шипом 26 в планку 22, а рычаг !4 под действием пружины 28 поворачивается до упора штока 10 в корпус

При стояночном торможении сжатый воздух выпускается из полости стояночной тормозной камеры 2, пакет пружин 13, освобождаясь, воздействует через шток 12 на шток 10 рабочей тормозной камеры .1, и дальнейшее срабатывание механизма происходит так же, как и при рабочем торможении. Для растормаживания стояночно- . го тормоза в полость стояночной тормозной камеры 2 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану 11, сжимает пакет тарельчатых

928113 6

Таким образом, колодка 3 со связанным с ней посредством скобы 19 .звеном 16 возвращается не в исходное положение, а несколько не доходит до,него.

Звено 15 под действием пружины 28 возвращается в исходное положение, При этом между выступом 20 и звеном

16 появляется зазор. Элемент 20 под действием пружины 21 продвигается вдоль звена 15 до контакта со зве50 пружин 13. После этого механизм возвращается в исходное положение под действием пружин 28 и 29.

При невозможности подать в полость камеры 2 сжатый воздух рас- 5 тормаживание может быть осуществлено поворотом хвостовика (не пока" зан) кулачка 27 íà 904 в сторону растормаживания. В таком положении кулачок 27 фиксируется благодаря 1О плоскому участку на своей вершине, Поворачиваясь, кулачок 27 отодвигает рычаг 14, при этом звено 15 поворачйвается вокруг оси 18, а зве- но 16, сжимая через шток 10 и шток 1

12 пакет пружин 13, поворачивается вокруг места контакта с колодкой 3.

Контакт в этом случае обеспечивается скобой 19. Одновременно с этим тормозная колодка 3 вместе со звеном 20

l5 поворачивается вокруг оси 6 под действием пружины 29, обеспечивая растормаживание.

При нормальном зазоре между фрикционными накладками 4 и барабаном 30 23 шип 26 колодки 3 при торможении перемещается s сторону барабана 30 на величину, не превышающую зазора 6; и планка 22 остается неподвижной, По мере износа накладок 4 зазор меж- зо ду ними и барабаном увеличивается, и ход шипа 26 колодки 3 при торможении возрастает При ходе шипа 26 превышающем зазор Д", шип 26, прео"

:долевая силу трения планки 22, ос" нование 5 и фрикционную накладку 25, перемещает за собой планку 22 до упора колодки 3 в барабан 30. Планка 22 может перемещаться относительно ос- . нования 5 благодаря пазу 23, имеющемуся на одном конце.

При обратном ходе колодка 3 отходит от барабана 30 до упора шипом 26 в планку 22, т.е. между накладками 4 и барабаном 30 вновь 4 устанавливается нормальный зазор, соответствующий ходу <Г шипа 26. ном 16 в каком-то новом положении.

После этого рычаг 14 при рабочем торможении вновь действует как жесткое целое, но уже при новом положении элемента 20.

Изобретение обладает компактностью по сравнению с имеющимися конструкциями, так как тормозные камеры (рабочая и стояночная) расположены внутри тормозного барабана.

Размещение механизма привода внутри тормозного барабана упрощает конструкцию, а применение рычага с механизмом регулировки зазора обеспечивает стабильность работы во всем диапазоне изменения толщины фринционных накладок по мере их износа.

Вследствие повышения стабильности работы тормозного механизма и отсутствия необходимости регулировки его в процессе эксплуатации снижается обьем технического обслуживания тормозного механизма. г

Ф формула изобретения

1 ° Барабанный тормоз, содержащий установленные в барабане на основании по крайней мере. две тормозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, а также регулятор зазора кинематически связанный с приводом стояночного торможения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и обеспечения компактности, рычаг вы" полнен в виде двузвенника, одно звено которого шарнирно закреплено на основании, а другое своим свободным концом установлено с возможностью взаимодействий с тормозной колодкой, при этом на конце шарнирно закрепленного звена закреплен распорный элемент, Расположенный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со смежным концом второго звена, а концы двузвенника, между которыми расположен упомянутый распорный элемент, подпружинены один к другому, привод стояночного торможения расположен в барабане и смонтирован соосно приводу рабочего торможения в тормозной колодке, при этом звено рычага, установленное с возможностью взаимодействия с колодкой, связано с приводом рабочего торможения.

8НИИПИ Заказ 3209/49. Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 9281

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что стояночный привод выполнен пневматическим и размещен в теле тормозной колодки с образованием камеры привода рабочего торможения и камеры привода стояночного торможения, а шток пневмопривода рабочего торможения установлен соосно со штоком привода стояночного торможения и с возможност bA постоянного контакта со средней частью звена рычага, связанного с тормозной колодкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 443520, кл. F 16 0 65/56, 1968 (прототип).

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам. Тормозной механизм колеса автомобиля содержит опорный диск с установленными на нем тормозными колодками, пружины растяжения и тормозной цилиндр. В нижней части тормозных колодок установлены стержни, проходящие через жестко закрепленные на опорном диске втулках и снабженные конусными упорами, взаимодействующими с клиновым сухарем, связанным тягами с верхними концами тормозных колодок. Достигается повышение долговечности тормозных колодок за счет равномерного изнашивания их накладок. 1 ил.
Наверх