Тормозная лента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Сои!иалистическии

Республик

< )928115 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 05. 05. 80 (2l ) 2920767/25-27 с присоединением заявки,%— (23) Прноритет— (51)М. Кл.

16 D 65/06

Гарудорстоеииый комитет

СССР ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 15. 05,82. бюллетень М 18 (53) УДК62-592..635(088.8) Дата опубликования описания 15. 05. 82 (72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и М. И. Трофимович (7I ) Заявитель (54) ТОРИОЗНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна тормозная лента, содержащая каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала (1) .

Однако работоспособность тормозной ленты недостаточна при работе в жидкой -среде, Связано это с тем, что при торможении накладка тормозной ленты должна вступить в контакт с поверхностью тормозного шкива, выдавив при этом всю жидкость из имеющегося зазора, а образующийся между поверхностями накладки и шкива жидкостный "клин" препятствует торможению, увеличивая его время.

Целью изобретения яоляется повышение эффективности торможения в жидкой среде путем обеспечения интенсивного выдавливания жидкой среды из эоны контакта тормозной ленты с поверхностью тормозного шкива.

Поставленная цель достигается тем! что в известной тормозной ленте, содержащей каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала, в каркасе выполнены сквозные отверстия, кроме того на внутренней поверхности каркаса выполнены каналы, соединяющие эти сквозные отверстия и выходящие к торт- цам.

На фиг. 1 показана тормозная лента; на фиг.2 — вид A на фиг. 1 вид

1 на тормозную ленту с отверстиями в виде сверлений; на фиг. 3 — тормозт ная лента с отверстиями в виде пазов.

Тормозная лента содержит каркас 1 т элементы его закрепления 2, 3, связанные с концами 4 и 5 и накладку

6 из пористого материала, связанную посредством клеевого или заклепочного соединения с каркасом 1 (на чертеже показано соединение заклепками 7). Каркас 1 снабжен отвер3 9281 стиями 8, связывающими его наружную

9 и внутреннюю 10 поверхности. Кроме этого, предпочтительно отверстия 8 выполнить в виде сверлений, расположенных в шахматном порядке (фиг.2) или в виде пазов, расположенных вдоль ленты (фиг.3), поверхность 10 каркаса 1, обращенную к накладке 6, снабдить каналами 11, связывающими отверстия 8 и торцы 12 и 13 каркаса 1О а заклепки 7 снабдить отверстиями

14 или выполнить из трубчатой заготовки.

При работе ленты в жидкой среде контакт накладки 6 с рабочей поверх- 15 ностью тормозного шкива обеспечивается за счет быстрого выдавливания жидкости из зазора через поры в накладке 6 и отверстия 8. Каналы 11 и отверстия 14 в заклепках 7 способ- щ ствуют лучшему выдавливанию жидкости из зазора. При этом жидкость„ циркулируя через поры в накладке и отверстия, производит отвод тепла от поверхности трения. 25

Использование изобретения позволяет обеспечить быстрое торможение, повышение работоспособности ленты, улучшает теплоотвод. формула изобретения

1, Тормозная лента, содержащая каркас и закрепленную на нем фрикционную накладку из пористого материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения в жидкой среде путем обеспечения интенсивного выдавливания жидкой среды из зоны контакта тормозной ленты с поверхностью тормозного шкива, в каркасе выполнены сквозные отверстия, 2. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на внутренней поверхности каркаса выполнены каналы, соединяющие сквозные отверстия и выходящие >< торцам.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Тормозные системы зарубежных колесных тракторов. И., изд-во

ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1Я71, с. 25, фиг.6 (прототип).

Составитель Н. Мишина

Редактор Л. Повхан Техред И.Гергель Корректор С. GeKMap

Заказ 3209/49 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная лента Тормозная лента Тормозная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, которые размещены группами. Абразивность материала вставок превышает абразивность материала тела колодки. Вставки закреплены сваркой, а весь набор залит чугуном с образованием единой рабочей поверхности колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас. На дополнительном металлическом каркасе закреплены вставки основного участка тела колодки, выполненные из композиционного фрикционного материала, с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы, и боковые вставки, выполненные в виде профильных элементов, находящихся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Боковые вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок основного участка тела колодки. Достигается повышение эффективности торможения железнодорожных вагонов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания колесных пар, уменьшение потребления тормозных колодок и повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам подвижного состава. Профиль рабочей поверхности гребневой тормозной чугунной колодки включает сопряженные между собой профиль гребневого захвата и рабочей поверхности колодки, выполнен в виде линии, состоящей из гладко сопряженных дуг окружностей и отрезков прямых. Профиль гребневого захвата содержит дугу R1=10,00 мм, сопряженную с вертикальным отрезком, последовательно сопряженным с дугой R2=14,00 мм, горизонтальным отрезком, дугой R3=12,0 мм и вертикальным отрезком, затем профиль гребневого захвата сопряжен с рабочей поверхностью по дуге радиусом R4=20,0 мм. Рабочая поверхность образована последовательно сопрягаемыми прямыми отрезками, расположенными с уклонами 1:8, 1:15 и 1:5 к горизонтали. Достигается снижение интенсивности износа трибологической пары колесо-колодка за счет увеличения площади контакта при их взаимодействии за счет изменения профиля рабочей поверхности колодки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх