Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра

 

ОПИСЛНИП

ИЗОБРЕТЕН Ия а о c o v cwggna exsv

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>92823<

4 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 18.07.80 (21) 2957910!18-21 (53)N. Кл. с присоединением заявки,%

G 01 R 1/00

1осуааротеенный комитет (26) Приоритет ао лелем изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень 31е 18

Дата опубликования описания 18. 05. 82 (53) УДК 621. .317.7.084/.

/.085(088.8) (72) Автор изобретения

Э. Е. Верниковский

Ленинградское производственное объединение "вибратор" (7l ) Заявитель (54) КАРКАС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ

ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКОГО ГАЛЬ ВАНОМЕТРА

Изобретение относится к электроприборостроению и может быть использовано в производстве осциллографических гальванометров (ОГ), а также в производстве дефлекторов и сканеров, управляющих лучом света или ла5 эера.

Известен каркас для изготовления подвижной системы ОГ, выполненный в виде удлиненного параллелепипеда из изоляционного материала, две противоположные грани которого снабжены пазами прямоугольного сечения, предназначенными для введения технологических ножей намоточного устройства и для закрепления у их концов металлических лент, соединяющих каркас с растяжками, а остальные грани предназначены для намотки рамки 513, Недостаток известного устройства -, значительная доля конструктивного момента инерции по отношению к моменту инерции обмотки и зеркала, связанная с увеличенной толщиной каркаса из-за наличия продольных пазов для введения технологических ножей намоточногб устройства. Это снижает динамические параметры ОГ. Кроме того, в,каркасе отсутствует окно под витки рамки.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является каркас для изготовления подвижной системы

ОГ, выполненный в виде одной детали из изоляционного материала, содержащей соединенные общей поперечиной параллельные части, имеющие на концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рамки и крепления растяжек (2 .

Этот каркас обеспечивает улучшение динамических характеристик подвижной системы ОГ, однако он не обеспечивает их повторяемости. Это связано с неопределенностью границы отделения подвижной системы от техно- . логического выступа и соответственно с разбросом дополнительного. момента инерции (-1*), вносимого балластной

3 92823 частью каркаса, которая переходит в подвижную систему Of при отделении технологического выступа. В реальных подвижных системах > = (1-10)

10 г-см, что составляет (0,07.-В Х (О 5-5) 3g ° rye o

15 - 10 г см — номинальный момент о инерции всей подвижной системы, 3

= 2 10 г- см — момент инерции зеркала с размерами 0,5>- 0,8õ1,0 мм, 1о которое обычно используется в высокочастотных ОГ. Соответственно изменение собственной частоты ОГ может доходить до 303.

Цель изобретения - уменьшение раз- 15 броса динамических характеристик ОГ, дальнейшее упрощение технологии изготовления подвижной системы ОГ.

Поставленная цель достигается тем, что каркас для изготовления подвижной 2g системы осциллографического гальванометра, выполненный в виде одной детали из изоляционного материала, содержащей соединенные общей поперечиной параллельные части, имеющие íà 25 концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рамки и крепления растяжек, имеет в параллельных частях каркаса сквозные продольные прорези, расположенные з>ъ между поперечиной и пазами, При этом каждая прорезь имеет со стороны паза остроугольное расширение, острие которого направлено в сторону вскрытой части паза.

Концы параллельных частей соединены между собой соосной пазам перемычкой, ширина которой составляет

0,5- 1,0 ширина паза в его наименьшем сечении. 40

На фиг. 1-3 показаны три варианта исполнения каркаса, Каркас для изготовления подвижной системы ОГ выполнен в виде одной детали из фотоситаг>а (фотостекла) и со45 держит поперечину (технологический выступ) 1 для закрепления каркаса на намоточном устройстве, параллельные части 2 с соосными пазами 3 для укладки витков рамки и крепления растяжек (не показаны) и сквозные продольные прорези 4, образующие в каждой параллельной части 2 между пазами 3 и поперечиной 1 раздельные перемычки 5. Концы прорезей 4 со сторо- >> ны пазов 3 образуют границу отделения подвижной системы, а перемычки 5 обеспечивают целостность каркаса при на4 ф мотке рамки и упрощают последующее отделение подвижной системы поочередным обламыванием этих перемычек.

8 предпочтительных вариантах реализации каркаса каждая сквозная продольная прорезь 4 имеет остроугольное расширение б, острие которого направлено в сторону вскрытой части паза 3, а концы параллельных частей 2 соединены между собой соосной пазам 3, перемычкой 7, ширина которой составляет 0,5-1,0 ширины паза в его наименьшем сечении A.

Изготовление подвижной системы с использованием предлагаемого каркаса производят следующим образом.

Каркас закрепляют на съемной оправке намоточного устройства (не показано}, зажимая технологический выступ-поперечину 1 между вращающимися пластинами. После закрепления каркаса съемную оправку устанавливают. на намоточное устройство, обеспечивающее рядовую укладку в пазы 3 микропровода по заданной программе и производят намотку рамки, электрическое соединение и механическое закрепление растяжек и приклейку зеркала (не показаны}. После этого произойдет отделение подвижной системы от технологического выступа поочередным обламыванием перемычек 5, образованных сквозными прорезями 4 между поперечиной 1 и пазами 3, например, посредством клинообразного ножа, отпускаемого в промежуток между параллельными частями 2.. При этом обламывание соответствующих перемычек 5 на каждой параг>лельной части 2 происхо" дит одновременно.

Остроугольные расширения 6, выполненные в каждой сквозной прорези 4, служат концентраторами усилий отлома перемычек 5 и..определяют границу отделения подвижной системы от технологического выступа, что упрощает технологию изготовления подвижной системы с минимальным моментом инерции .

Дальнейшее упрощение технологии изготовления подвижной системы с многовитковой рамкой обеспечивается введением перемычки 7, соединяющей концы параллельных частей 2, Перемычка 7 воспринимает суммарное усилие витков, уложенных в пазы 3, и ограничивает усилия, действующие на параллельные участки 2 при намотке много-.

5 92 витковой рамки, величиной натяжного усилия одиночного микропровода. Это исключает произвольное отделение базовых элементов с пазами 3 в процессе намотки витков, ужесточает рамку на всех этапах изготовления подвижной системы и упрощает ее отделение от технологического выступа, При этом перемычка 7 практически не увеличивает момент инерции подвижИой системы, поскольку она расположена на оси вращения подвижной системы и выполнена из фотоситала (фотостекла), плотность которого близка к плотности клеящего кампаунда, заполняющего просвет в рамке при отсутствии перемычки.

Предлагаемый каркас позволяет уменьшить разброс динамических характеристик и одновременно упростить технологию изготовления подвижной системы ОГ. Это объясняется тем, что сквозные прорези устанавливают rðàíèцу отделения технологического выступа и значительно уменьшают перенос в подвижную систему дополнительного балласта, влияющего на изменение ее момента инерции, а также на изменение степени успокоения ОГ при погружении подвижной системы в демпфирующую жидкость. Кроме того, отделение технологического выступа поочередным обламыванием перемычек, образованных сквозными продольными прорезями, исключает технологический отход в процессе отделения подвижной системы, неизбежный при известных способах, например при скрайбировании или лазерной резке, а соосная пазам для укладки витков перемычка исключает технологический отход в процессе намотки многовитковой рамки.

Разброс дополнительного момента инерции при наличии в параллельных частях каркаса сквозных продольных прорезей не превышает 1 ° 10 0 г-см и практически отсутствует при выполнении в прорезях остроугольных расширений. При этом разброс собственной частоты ОГ, связанный с дополнительным моментом инерции, в худшем случае не превышает 51.

Конструкция каркаса позволяет реализовать его изготовление с использованием прецизионных групповых фо8234 6 тошаблонов, то обеспечивает высокую точность размеров пазов для укладки провода и сквозных прорезей, определяющих границу отделения подвижной системы от технологического выступа.

При этом минимальные размеры паза для размещения витков рамки составляет 0,16х0,1 мм, сквозных продольных прорезей для отделения тех 0 нологического выступа - 0,05х0,7 мм, перемычки, соосной пазам, (0,08О, 16) х 6,0 мм. Прочность каркаса в процессе намотки рамки и изготовления подвижной системы достаточна для укладки 70 витков медного провода диаметром 0,01 мм.

Формула изобретения

1. Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра, выполненный в виде одной детали из изоляционного материал ла,содержащей соединенные общей поперечиной параллельные части, имеющие на концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рамки и крепления растяжек, о т—

30 л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения разброса динамических характеристик и упрощения технологии изготовления подвижной системы, в параллельных частях каркаса выполнены сквозные продольные прорези, 35 расположенные между поперечиной и пазами.

Ъ

2. Каркас поп. 1, отли чаюшийся тем, что каждая прорезь имеет со стороны паза остроугольное

40 расширение, острие которого направлено в сторону вскрытой части паза.

3. Каркас по пп. 1 или 2,о т л и " ч а ю щ и " с я тем, что концы параллельных частей соединены между собой соосной пазам перемычкой, ширина которой составляет 0,.5- 1,0 ширины па" за в его наимен шем сечении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 236619, кл. G 01 R 5/02, 25.12.67, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2843204/21, кл; G 01 R 5/02, 23.11 ° 79.

Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра 

 

Похожие патенты:

Вольтметр // 924598

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в энергетике при измерениях электрической энергии постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области измерения, а именно, к электроизмерительным клещам с трансформатором тока, для безразрывного измерения переменного тока в цепи

Изобретение относится к области измерения, а именно, к электроизмерительным клещам с трансформатором тока, для безразрывного измерения переменного тока в цепи

Изобретение относится к области измерения, а именно, к электроизмерительным клещам с трансформатором тока, для безразрывного измерения переменного тока в цепи

Изобретение относится к области измерения физических величин, в частности, к измерителям параметров двухполюсников

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электроизмерительным регулирующим приборам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроизмерительной технике и предназначено для учета активной энергии в двухпроводных сетях переменного тока номинальной частоты 50 Гц
Наверх