Электрическая машина

 

Союз Советск ин

Социалистические

Реслттблии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

928538 (Sl ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 14.06.78 (2l) 2631420/24-07 с присоединением заявки лй (23) Приоритет (51)М. Кл. фЬеудерстеенный кемнтет

СССР

Н 02 К 5/24 но делам нзобретеннй н отнрытнй

Опубликовано 15 05. 82. Бюллетень рге 18

Дата опубликования описання15.05.82

-г (53) УДК 621.313..04(088.8) г

1 (72) Автор нзобрс тени я

В.Д. Иигаль (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может г быть использовано в электротехнической промышленности.

Ф

Известна конструкция электрической машины, содержащая корпус с закрепленными на нем подшипниковыми щитами, ротор, установленный на подшипниках качения в капсюлях, смонтированных в подшипниковых щитах, упругий компенсатор осевого перемещения ротора, при этом внутренние кольца подшипников жестко закреплены на роторе (13.

Однако данная конструкция электрической машины характеризуется . повышенным уровнем вибрации и вследствие этого недостаточной надежностью. Это обьясняется тем, что в известной конструкции электрической машины упругий компенсатор осевого перемещения ротора установлен между крышкой и плавающим в капсюле наружным кольцом подшипника качения,что не обеспечивает необходимую радиальную и осевую жесткость подшипниковых, узлов и приводит к возникновению резонансных вибраций деталей подшипников. 5

Целью изобретения является уменьшение вибраций и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что электрическая машина содержит то дополнительный упругий компенсатор, при этом каждый. компенсатор установлен между капсюлем и наружным тор- цом обоих подшипниковых щитов, а на15 ружные кольца подшипников жестко закреплены в капсюлях.

На чертеже изображена электрическая машина, разрез.

Электрическая машина содержит подшипники качения 1 и 2, на которых установлен вал 3 ротора, подшипники качения, смонтированные в капсюлях

4 и 5 с помощью крышек 6 и 7, на одной иэ которых установлена лабиринт928538

3 ная регулируемая гайка 8, балансировочных колец 9 и 10, упругого элемента 11, шайбы 12, упора 13, гаек

14 и 15, стопорных шайб !6 и 17, шпонок 18 и 19, установочного винта. 20, фланца или гайки 21, упругого элемента 22, винтов 23 и 24, при этом капсюли установлены плавающими в подшипниковых щитах 25 и 26 корпуса электрической машины. Дополнительный щ упругий компенсатор включает упругий элемент 11 и 22, установленный между капсюлями 4 и 5 и наружными торцами подшипниковых щитов 25 и 26, соответственно. 3S

Электрическая машина работает следующим образом.

Оптимальный натяг подшипников качения и величина "плавания" капсюлей в подшипниковых щитах устанавливается в по спектру вибрации и шума электрической машины при ее испытаниях.При этом величина "плавания" капсюлей в подшипниковых щитах, в зависимости от типа и исполнения электрической машины может устанавливаться от долей мм до жесткой фиксации капсюля 5 фланцем 21 путем затяжки болтов 24.

Жесткая фиксация подшипников качения на валу ротора и капсюлях исключает перекос и вибрацию наружных колец подшипников в капсюлях и предупреждает их повреждение от фреттинга

4 во время вращения ротора. Изобретение позволяет уменьшить вибрацию и повысить надежность электрической машины.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус с закрепленными на нем подшипниковыми щитами, ротор, установленный на подшипниках качения и капсюлях, смонтированных. в подшипниковых щитах, упругий компенсатор осевого перемещения ротора, при этом внутренние кольца подшипников жестко закреплены на роторе, о т л и ч Ь ющ а я с я тем, что, с целью умень.шения вибрации и повышения надежности, она содержит дополнительный упругий компенсатор, при этом каждый компенсатор установлен между капсюлем и наружным торцом обоих подшипниковых щитов, а наружные кольца подшипников жестко закреплены в капсюлях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог "Электродвигатели асинхронные брызгозащищенные АН, АНУ", Внешторгиздат, 2014/72,, Харьков, 1972.

928538

Составитель Г. Александрова

Редактор M. Товтин Техред М. Надь Корректор С. Щомак

Заказ 3277/71 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх