Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (89) 20!721 Ч С CP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

А 0! В 63/14

В 60 G 25/00 (22) Заявлено 26.06.79 (21) 7770652/30-11 с присоединением заявки МО— (23) Приоритет — (32) 30.06.78 (31) PV 4338-7 8 (33) ЧССР

Государственимй комитет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень Ко 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 629.11. .0 2.858 (088.8 ) во делам иаобретеиий и открмтий

Иностранцы

Йосеф Веверка, Вацлав Миржатски, Йир Вондрак, Вилем Голас и Франтишек Гун л -". .4; =,.;.":. (ЧССР),1

Иностранное предприяти

«Агрострой Пелгржимов, Народни подних г. Пелгр)кимов)» (ЧССР) (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ХОДОВОГО КОЛЕСА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ.ДЛЯ ПОЛЕВЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение предназначено для полевых самоходных машин с устройством для выравнивания наклона машины в горизонтальное положение.

Конструкция подвески ходового колеса самоходных машин предопределена функцией этого ходового колеса, которое может быть ведущим, ведомым или опрокидным.

Размещение компонентов должно обеспечивать управляемость и привод машины, а у специальных полевых машин и управляемость ходовых колес в интересах хороших ходовых свойств и устойчивости машины на склонах. У большинства известных конструкций самоходных машин мосты исполнены так, что на одном из мостов подвешены лишь ведущие колеса, а на втором мосту— колеса ведомые. Так как ни одно из ходовых колес не является одновременно и ведомым и ведущим, необходимо обеспечить исполнение подвесок так чтобы опрокидывание колес было обеспечено только на одном уровне.

Такие конструкции, однако, нецелесообразны для самоходных машин, работающих на склонах, так как они не обеспечивают ни достаточной устойчивости машины, ни хороших ходовых и эксплуатационHbIx свойств, ни легкой маневренности.

Для обеспечения этих условий у самоходных машин, работающих на склонах, необходимо, чтобы все ходовые колеса были ведомыми и опрокидными и, хотя бы на одном мосту, ведущими.

Этим требованиям должно отвечать и исполнение подвески ходового колеса, которая способствует движению колеса в обоих направлениях и переносу крутящего момента. Если ходовое колесо является ведомым и ведущим, тогда необходимо обеспечить перенос крутящего момента на колесо так, чтобы способность к переносу была константной при опрокидном движении и повороте ходового колеса в обоих уровнях.

Известно исполнение подвески ходового ко 1еса. которое является ведомым, ве-. л н:. .м и опрокидным. у которого пере:пи кругящего момента исполнен посредст;х,м нескольких конических колесных пере.",ач. Коническое колесо привода зацепляется с зубчатым колесом. совместно -с которым оно зацспляет очередное коническое колесо, прикрепленное клином к вспомогательному валу, с которого происходит перенос

929024

35

50 крутянсс го момента на колесо с помощью

eëå;lóloùåé коничс ской колесной передачи.

Такое исполнение подвески ходового колеса способствует его движению в обоих уровнях, Однако главным является его значительная сложность, большие расходы и требовательность к точности производства, причем

КГ1Д переноса крутящего момента значительно понижается под влиянием нескольких конических колесных передач. Одним из следующих возможных способов решения проблемы является обеспечение привода с ходового колеса гидродвигателем, помещенным непосредственно в колесе. Такая конструKция, однако, весьма дорогостоящая.

Цель изобретения — создание такой подвески ходового колеса, которая до значитель ной степени устраняет недостатки и способствует тому, чтобы оно стало одновременно ведомым, ведущим и опрокидным.

Во время движения по склону, конструкция подвески должна постоянно выдерживать ходовое колесо в вертикальном положении для обеспечения хороших ходовых и эксплуатационных свойств и равномерной нагрузки на оба колеса моста, в результате чего увеличится и устойчивость движения машины в заданном направлении и понизится опасность скольжения колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в вилке рамы моста при помощи самоустанавливающихся цапф уложен качательный венец, оснащенный поворотными цапфами, на которых смонтирован корпус вилки, в котором проходит входной вал, соединенный как карданной муфтой с промежуточным валом, уложенным в корпусе, прикрепленным к раме моста, так и концевой передачей с ходовым колесом, закрепленным посредством пальцев колеса ыа входном валу.

Причем на качательном венце, закреплен ном с помощью держателя через тягу, прикрепленную к раме машины, выполнены упоры для соприкосновения с ограничителями, исполненными на раме моста, и упор для соприкосновения с выступами корпуса вилки.

На фиг. 1 изображена подвеска колеса, горизонтальный план; фиг. 2 — деталь подвески, частично-поперечный .профиль.

Подвеска ходового колеса для самоходных полевых машин смонтирована на раме моста 1, оснащенной вилкой 2, в которой уложена главная передача 3, соединенная главной тягой 4 с источником энергии (не изображен), например двигателем. С главной передачи 3 кардан 5 переносит крутящий момент «а промежуточный вал 7, посаженный в цилиндрическом корпусе 6, соединенном с рамой моста !. Промежуточный вал 7 соединен через карданную муфту 8 с входным валом 9, на который увязана кольцевая передача 10, например планетарная, обеспечивающая привод ходового колеса 11, подвешенного на пальце колеса 15, которым проходит входной вал 9. В вилке 2 посажены две самоустанавливающиеся цапфы 12, несущие венец 13, в котором имеется две поворотные цапфы 16 с корпусом вилки !4, центром которого проходит входной вал 9.

С корпусом вилки 14 связан рычаг 17 управления, оборудованный колонкой 18 управления, и на корпусе вилки 14 произведены выступы 20, между которыми на венце 13 находится упор 19, что определяет степень поворота корпуса вилки 14 с помощью колонки 18 управления.. На венце 13 создана как площадь упора 23, так и держатель 21, которые служат для ограничения опрокидывания венца 13 по отношению к ограничителям 24. помещенным на раме моста 1 или на корпусе 6, причем к держателю 21 присоединена тяга 22 опрокидывания ходового колеса 11. Промежуточный вал 7 имеет ось Х, а зходной вал 9 — ось Х, самоустангвливающимися цапфами 12 проходит ось У, а поворотными цапфами 16 проходит ось Z (исполненная в виде примера на фиг. 2) отклонена от вертикали под углом А, причем отверстия для самоустанавливающихся цапф 12 и поворотных цапф 16 размещены по периметру венца 13 по 90 и оси У и Z взаимно перпендикулярны. Точка пересечения осей У и Z составляет центр S дви. жения сферического механизма подвески, создаваемого прежде всего вилкой 2, венцом

l3, корпусом вилки 14 и карданной муфтой

8, соединяющей промежуточный вал 7 и входной вал 9. Положение осей Х и Х меняется в соответствии с положением ходового коле3 са 11 и рамы моста 1. Однако оси Х и Х пересекаются в точке пересечения осей У и

Z и точка пересечения всех осей Х, Х и

У и Z составляет центр S сферического механизма подвески ходового колеса !1. Оси

Х и Х могут быть на одном уровне.

Подвеска ходового колеса работает следующим образом.

Привод ходового колеса 11 происхо хит от энергетического источника (не изображен) машины главной тягой 4 через главную передачу 3, кардан 5, промежуточный вал 7, карданную муфту 8, входной вал 9 и концевую передачу 10, помещенную в ходовом колесе 11, палец колеса 15 которого уложен во входном ваilv 9.

Во время движения по склону или по пересеченной местности машиной, оснащенной корректирующим устройством для выравнивания рамы машины с кабиной в вертикальное положение, действует тяга 22 зафиксированная на раме машины через держатель 21 за венец 13, который поворачивается вокруг самоустанавливающихся цанф 12. Однако вызванное изменение положения оси Х и Х не действует отрицательным образом на перенос крутящего момента на ходовое колесо 11, так как точка пересечения осей Х, Х., У и Z остается постоянно в центре S движения сферического механизма. Возможность поворота венца 13 можно ограничить

929024 по соображениям эксплуатации и безопасности труда (фиг. 2). Это происходит при помощи держателя 21 или площади упора

23, созданных на венце 13, которые упрутся в ограничитель 24, исполненный на раме моста 1. Если необходимо изменить направление движения обслуживающий персонал управляет колонкой 18 управления через рычаг 17 управления корпусом вилки 14, который поворачивается вокруг поворотных цапф 16. Таким образом, меняется положение оси Х входного вала 9, причем точка пересечения осей Х, Х У и Z остается в центре S, а происшедшие изменения взаимного положения промежуточного вала 7 и входного вала 9 выравниваются карданной муфтой 8. Для ограничения поворота ходового колеса 11 на венце 13 исполнены выступы 20, а на: корпусе вилки 14 — упор

19. Ограничение может произойти и в другом непродемонстри рова нном исполнении, например, по отношению к раме моста 1, или на колонке 18 управления. Выгодным для уменьшения радиуса поворота бывает на оси Z поворотных цапф 16 угол А.

Такое исполнение подвески ходового колеса выгодно для возможности одновременного привода поворота и управления ходо- 25 вого колеса, с применением переноса крутящего момента через карданы. Их можно с выгодой .применять у всех полевых машин, с которых требуют ходоспособность под большим уклоном, хорошие ходовые свойства, простое управление и маневренность.

Фар.чула изобретения

1. Подвеска ходового колеса, предназначенная для полевых самоходных машин, имеющих ведомые ходовые колеса, помещенные в вилках рамы моста и оснащенных устройством для выравнивания наклона, отличающаяся тем, что, в вилке рамы моста при помощи самоустанавливающихся цапф уложен качательный венец, оснащенный поворотными цапфами, на которых смонтирован корпус вилки, в котором проходит входной вал, соединенный как карданной муфтой с промежуточным валом, уложенным в корпусе, прикрепленным к раме моста, т гк и концевой передачей с ходовым колесом, закрепленным посредством пальцев колеса на входном валу.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что на качательном венце, закрепленном с помощью держателя через тягу, прикрепленную к раме машины выполнены упоры для соприкосновения с ограничителями, исполненными на раме моста, и упор для соприкосновения с выступами корпуса вилки.

929024

Составитель В. Сакович

Редактор H. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3055/! Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для установки глубины заделки семян

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при работе трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами
Наверх