Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин

Авторы патента:

B65H54D01D7 -

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву — (22) Заявлено 02.08.78 (21) 7770258/28-12 (23) Приоритет — (32) 02.09.77 (31) WP В 65Н/200858 (ЗЗ) ГДР (51) М.К .

В 65 Н 54/00

D 01 D 7/00

Гасударственный кемитет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень Ко 19 (53) УДК 677.053 (088.8 ) йе делам кзебретеннй и аткрмткй

Дата опубликования описания 28.05.82

Иностранцы

Ханс Вал тер и Клаус Бюргер (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

«ФЕБ Шпиннереймашиненбау Карл-Маркс(ГДР) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ

И УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТОЧНБ(Х

МАШИН

Изобретение может применяться на намоточных машинах для искусственного шелка с приводом от ведущего вала и. бобинодержателями, которые перемещаются противоходно по вертикали.

Из DL 110/827 известно намоточное устройство для наматывания нескольких нитей, бобинодержатели которого в течение. процесса наматывания смещаются противоходно по вертикали. К одному ведущему валу относятся два смонтированных в направляющих каретки боби нодержателя. Через ролик они соединены с тросом и пружиной растяжения. Для того, чтобы прижимающее усилие во время фазы наматывания оставалось постоянным, через кулачок на бобинодержателе воздействует противовес.

Однако у этого механического устройства все процессы управления для намотки производятся .вручную, что требует затраты сил и времени. К этому относятся насаживание, зажимание и прикладывание гильз к ведущему валу, ускорение пустых бобинодержателей, снятие полных бобин с ведущего вала, а также торможение, ражимание и снятие полных бобин с бобинодержателей. Кроме того, имеет место связь

А Н И (ti>92952

2 двух соединенных тяговым органом бобинодрежателей, которые могут наматываться только. сообща. Все нагружения контргрузом и весовые уравновешивания согласно этому изобретению могут быть также заменены пневматическим или гидравлическим устройством. Для этого на каждой каретке укреплен рабочий цилиндр, управляемый регулирующим устройством. В соответствии с возрастанием массы бобин во время процесса намотки дожно быть также изменено !

О давление в пневматических или гидравлических цилиндрах. Это требует наличия сложного регулирующего устройства, которое управляется в зависимости от диаметра бобин или путем ощупывания или по харак15 теристике изменения диаметра. Регулирующие устройства такого рода в принципе очень сложны и ненадежны.

В DT 2 043 246 описывается автоматическое намоточное устройство с фрикционным приводом для синтетических нитей. У этого устройства приводной двигатель, раскладывающее приспособление и приводной: вал объединены в один блок, который пермещаем на прямолинейной вертикальной направляющей на бобину. С целью прове929522 противоходно по вертикали. Компенсация наматываемой массы производится через кулачок с противовесом.

Устройство состоит из одной линии уп1О равления и двух пневматических линии, которые связаны с линией управления через регулятор рабочего воздуха. Первая пневматическая линия обеспечивает нормальное

3 дения замены бобин два бобинодержателя расположены с возможностью поворота, причем один из них всегда участвует в процессе наматывания, в то время как на другом производится замена полной бобины на пустую. Кроме того, намоточное устройство.имеет нитенаблюдатель и щупло HBMQT-" ки для контроля наматываемой нити. Замена полной бобины на пустую бобину производится вручную, все другие рабочие процессы выполняются автоматически. Необходимое давление прижимания между бобиной и ведущим валом создается пневматическим рабочим цилиндром. Освобождение и зажимание бобин на бобинодержателях, а также процесс замены производится пневматическими исполнительными органами. Все эти автоматические процессы для каждого намоточного устройства инициируются сложной системой регулирования, построенной на логически связанных элементах управления.

Благодаря закрытой конструкции этого намоточного устройства при возникНовении неисправностей упрощена замена всего агрегата. В промышленности по производству химических волокон принято однако прясть не менее чем 4-кратно, часто даже 8-кратно до l6-кратно, так что в современных намоточных машинах для каждого прядильного места должно иметься не менее четырех мотальных мест. Необходимая при этом потребность в пространстве, большое количество замкнутых систем регулирования высокой сложности и связанные с этим возникающие неисправности делают это намоточное устройство для классических способов прядения относительно неэкономичным.

Ввиду большой массы раскладывающего приспособления, двигателя и приводного вала, которая компенсируется пневматическим цилиндром, усилие прижимания может иметь большие допуски, что отрицательно сказывается на структуре намотки.

Посредством изобретения должно быть облегчено и упрощено обслуживание намоточной машины. Одновременно должен быть увеличен коэффициент полезного действия и экономичность машины.

В основу изобретения положена задача заменить требующее затраты силы механическое обслуживание намоточной машины легко обслуживаемой пневматикой. При этом одно распределительное и управляющее устройство должно управлять и регулировать мотальные функции в процессе намотки не менее, чем четырех мест намотки для каждого прядильного мес га, причем следует выбрать особо компактное расположение, С помощью одного распределительного и управляющего устройства реализуются следующие мотальные функции: зажимание пустых бобин на бобинодержателе, прикладывание пустых бобин к ведущему валу, ус15

Зо

45 50

4 корение бобин при повышении давления при жимания, постоянное давление прижимания во время наматывания, снятие полных бобин с ведущего вала, освобождение и выталкивание полных бобин из бобинодержателя. Одним ведущим валом приводятся два боби нодержателя, которые перемещаются давление намотки для верхних бобин, а вторая — для нижних бобин. У каждого рабочего места имеются места подключения, ведующие в блок управления с целью управления и распределения бобин. В блоке управления расположены ходовые клапаны, дроссельные клапаны и обратные клапаны, соединенные друг с другом гибкими пневматическими линиями. Управление мотальными функциями при этом частично автоматизировано, однако начало мотания,.ускорение, окончание мотания и выталкивание бобин должно инициироваться вручную выключателем.

Управляемый вручную ходовой клапан с блокируемым исполнительным элементом посредством линии управления и других линий связан с пневматическими исполнительными элементами четырех ходовых клапанов. Три из этих клапанов присоединены к пневматическим цилиндрам, которые служат для направления бобин, а также для зажимания и разжимания гильз для наматывания на бобинодержателе. Ходовой клапан, связанный с пневматическими цилиндрами для зажимания и разжимания, кроме того связан с линией управления, в то время как ходовой клапан для пневмоцилиндров нижних бобин через сдвоенный обратный клапан соединен со второй пневматической линией. Для выполнения мотальных функций: зажимание, накладывание и наматывание бобин посредством управления первым ходовым клапаном выпускается сжатый воздух из других ходовых клапанов. Сначала насаженные пустые бобины зажимаются на бобинодержателях, так как открыт обратный клапан, относящийся к соответствующему ходовому клапану.

Затем бобины перемещаются в направлении ведущего вала и прикладываются к нему.

Так как верхние бобинодержатели с пустыми бобинами вследствие механической компенсации наматываемой массы при нормальном давлении прижимания из конечного положения не снижан>тся до ведущего вала, то к ходовому клапану, не имеющему присоединения к пневмоцилиндрам, подключен регулируемый дроссельный клапан. Кроме того, этот ходовой клапан соединен с

1

929522

5 ходовым клапаном для верхних бобин и с первой пневматической линией. Ходовой клапан для верхних бобин имеет еще одну связь с линией управления. Благодаря такому включению в пневмоцилиндрах sepxних бобин кратковременно понижается давление, и компенсация наматываемой массы преодолевается собственной массой бобинодержателей. Для наматывания первых слоев нитей с целью ускорения бобины должны прижиматься сильнее, чем при нормальной н а мотке. Для этого ходовой клапан без связи с пневмоцилиндрами, кроме того через сдвоенный обратный клапан и ходовой клапан для пневмоцилиндров нижних бобин через другой сдвоенный обратный клапан соединен со вторым управляемым вручную ходовым клапаном. Посредством управления этим ходовым клапаном давление для пневмоцилиндров верхних бобин уменьшается, а давление для пневмоцилиндров нижних бобин повышается. После окончания ускорения устанавливается нормальное давление прижимания.

Если процесс наматывания окончен, то через первый управляемый вручную ходовой клапан сжатый воздух из линии управления подается на пневматические исполнительные блоки соответствующих ходовых клапанов. При этом из пневмоцилиндров нижних бобин выпускается сжатый воздух, и бобины опускаются в их конечное положение. В пневмоцилиндрах верхних бобин давление повышается, вследствие чего они перемещаются в их верхнее конечное положение. Пневматический исполнительный элемент ходового клапана пневмоцилиндров для разжимания и зажимания бобин получает управляющее давление через регулируемый дроссельный клапан вследствие этого относительно медленно.

В результате этого бобины освобождаются после того, как они достигли их конечного положения и приторможены. Выталкивание бобин производится с помощью принудительного управления, т. е. выталкивание может быть произведено только после того, как бобины были освобождены от бобинодержателей. Только после этого может быть приведен в действие третий управляемый вручную ходовой клапан, который соединен с пневмоцилиндром для выталкивания и с другим ходовым клапаном с пневматическим исполнительным элементом. Последний клапан, с одной Сгороны, соединен с линией управления, а, с другой стороны, — с тем же пневмоцилиндром. При приведении в действие управляемого вручную ходового клапана к пневмоцилиндру подается сжатый воздух, вследствие чего выдвигается поршень и бобины выталкиваются. Если ходовой клапан отпускается, то поршень опускается обратно.

Согласно другим признакам изобретения в блоке управления расположены только

6 три ходовых клапана с пневматическими исполнительными элементами, которые опятьтаки соединены с пневмоцилиндрами. Вместо ходового клапана без связи с пневмоцилиндрами изобретение имеет следующую схему

Ходовой клапан, соединенный с пневмоцилиндрами для верхних бобин, оснащен исполнительным элементом с рычагом и с роликом. Далее этот ходовой клапан через дроссельный клапан соединен с первой пневматической линией, через сдвоенный обратный клапан с функцией И со вторым управляемым вручную ходовым клапаном, а через другой дроссельный клапан, а также сдвоенный обратный клапан — с функцией

l5

ИЛИ с первым управляемым вручную ходовым клапаном. Третье присоединение последнего обратного клапана соединено с соединиетльной линией между первым дроссельным клапаном и певрой пневматической линией. Далее в этой схеме были произведены

20 следующие изменения. В соединительную . линию между вторым управляемым вручную ходовым клапаном и ходовым клапаном для пневмоцилиндров нижних бобин был встроен еще один дроссельный клапан, а перед пневматическим исполнительным элментом этого ходового клапана для зажимания и разжимания бобин был расположен аккумулятор давления.

На фиг. 1 представлена схема пневматики для первого примера осуществления изобретения; на фиг. 2 — ходовой клапан с указанием присоединений, конструктивных блоков и коммутационных положений; на фиг. 3 — поперечное сечение намоточной машины; на фиг. 4 — схема пневматики для второго примера осуществления изобретения.

Ç5 На фиг. 3 показано расположение бобинодержателей 17 с бобинами 16 и ведущим валом 18. К ведущему валу с помощью пневмоцилиндров 10 и 11 прижимаются четыре бобины, которые в ходе процесса намотки смещаются противоходно по вертикали. К верхним бобинодержателям 17.1 относятся пневмоцилиндры 10, а к нижним бобинодержателям 17.2 — пневмоцилиндры 11. Возрастающая масса намотки компенсируется известным кулачком с противо45 весом. Кроме того, на фиг. 3 показаны центральная линия управления 13. центральные пневматические линии 14 и 15, блок 19 управления с ручными выключателями для ходовых клапанов 1 до 3, а также другие

50 пневмоцилиндры 9 и 12.

Давление прижимания для верхних и нижних бобин должно устанавливаться отдельно. Пневматическая линия 14 создает давление прижимания для верхних бобинодержателей 17.1, а пневматическая линия 15 — для нижних бобинодержателей

17.2. Сжатый воздух, подводимый к намоточной машине, для управления процессом намотки через блок 21 подготовки сжатого

929522

7 воздуха с постоянным давлением подается в линию управления, а через регулятор 20 рабочего воздуха — в пневматические линии 14 и 15 (фиг. 1 и 4). Согласно фиг. 1 в блоке управления каждого места прядения расположены ходовые клапаны 1 — 8, регулируемые дроссельные клапаны D — D< и обратные клапаны АМ, AP u VR. Они соединены с линями 13, 14 и 15, а также между собой следующим образом. Ходовой клапан 1 имеет блокируемый ручной исполнительный элемент, ходовые клапаны 2 и 3 имеют неблокируемые ручные исполнительные элементы, а ходовые клапаны 4 — 8 оснащены пневматическими исполнительными элементами. При управлении ручными или пневматическими исполнительными элементами ходовые клапаны 1 — 8 находятся в коммутационном положении b. При этом присоединения D — Z открыты. В коммутационном положении а, если не производится управление исполнительными элементами, открыты присоединения А †(фиг. 2).

Ходовой клапан 1 в присоединении D соединен с линией 13 управления. его присоединение Z соединено с пневматическими .исполнительными блоками ходовых клапанов 5 — 8. Ходовому клапану 5 предвключен параллельно дроссельный клапан Dz и обратный клапан VR, а ходовому клапану 7— дроссельный клапан D . Ходовой клапан 2 через его присоединение D также соединен с линией 13 управления. Его присоединение

Z соединено с дроссельным клапаном Р сдвоенные обратные клапаны AN — с функцией ИЛИ, а AP — с функцией И. Сдвоенный обратный клапан АМ своими обоими другими присоединениями соединен с линией 15 и присоединением А ходового клапана 8. Присоединение Z ходового клапана

8 соединено с пневматическими цилиндрами 11.

Присоединение А ходового клапана 7 соединено с линией 14, в то время как его присоединение Z — с присоединением А ходового клапана 6 и сдвоенным обратным клапаном AP. К сдвоенному обратному клапану AP подключен дроссельный клапан

D . От линии 13 отходит другая линия к присоединению D ходового клапана. 6. Присоединение Z этого клапана соединено с пневматическими цилиндрами 10.

Ходовой клапан 5 посредством его присоединения D присоединен к линии 13, его присоединение Z соединено с присоединением D ходового клапана 3 и пневматическими цилиндрами 9. Присоединение Z ходового клапана 3 соединено с пневматическим цилиндром 12 и пневматическим исполнительным элементом ходового клапана .4.

Присоединение А этого клапана соединено с линней 13, а присоединение Z — с пневмецилиндром 12.

В исходном положении для процесса наматывания бобины 16 удалены от веду6 щего вала, они находятся в их верхнем, соответственно нижнем, юнечном положении. Когда пустые гильзы насажены на бобинодержатели, они зажимаются. Процесс зажимания инициируется рабочими цилиндрами 9. Для прикладывания бобин к ведущему валу 18 ходовой клапан переводится в коммутационное положение а. Давление в соединительной линии к ходовым клапанам 5 — 8 сбрасывается и из пневматических исполнительных блоков этих клапанов выto пускается воздух. Из ходового клапана 5 сначала выпускается воздух, так как обратный клапан VR открыт. В результате этого пневматические цилиндры 9 действуют на зажимание, и гильзы зажимаются прежде, чем они достигли ведущего вала. Из пневматического исполнительного элемента ходового клапана 7 воздух выходит через предвключенный дроссельный клапан Dt медленнее, чем из исполнительного элемента ходового клапана 6. Вследствие этого ходо20 вой клапан 7 переводится в коммутационное положение а только подле того, как верхние бобины опустились к ведущему валу. Если давление в пневматическом испытательном элементе ходового клапана 8 сбрасывается, то к пневматическим цилиндрам 11 через обратный клапан АМ подается нормальное давление намотки из линии 15. К верхним бобинам нормальное давление намотки подается из линии !4.

Для более быстрого прижимания бобин во время наложения первых слоев нитей в действие приводится ходовой клапан 2.

Большее давление прижимания для верхних бобин реализуется следующим образом.

К сдвоенному обратному клапану АР подается сжатый воздух, в результате чего.из з пневмоцилиндров 10 выходит воздух, и бобинодержатели с бобинами сильнее прижимаются их собственной массой. Для нижних бобин давление в пневмоцилиндрах ll увеличивается через сдвоенный обратный клапан АМ и ходовой клапан 8, вследствие увеличивается через сдвоенный обратный клапан АМ и ходовой клапан 8, вследствие чего они и прижимаются сильно. Если управление ходовым клапаном прекращается то опять устанавливается нормальное дав4 ление наматывания. Оно остается постоянным в течение всего процесса наматывания.

Если. процесс наматывания должен быть прекращен, то снова производится управление ходовым клапаном 1, и он переводится в коммутационное положение в. В резуль о тате этого пневматические исполнительные элементы ходовых клапанов 5 — 8 нагружаются из линии 13, вследствие чего ходовые клапаны 6 и 8 также переводятся в коммутационное положение Ь. Давление в пневмоцилиндре 11 может снижаться через ходовой клапан 8, и нижние бобинодержатели опускаются в их конечное положение.

Через ходовой клапан 6 пневмоцилиндры 10

929522

9 нагружаются более высоким давлением из линии 13, в результате чего верхние бобинодержатели поднимаются с ведущего вала и переводятся в их верхнее конечное положение. Сжатый воздух к ходовому клапану

5 подается через предвключенный пневматическому исполнительному элементу дроссельный клапан Dz и обратный клапан VR относительно медленно, и ходовой клапан в соответствии с этим медленно переводится в коммутационное положение b. Тем самым бобины освобождаются от бобинодержателей только тогда, когда они находятся в конечном положении и остановлены.

Если в пневмоцилиндрах 9 создано давление, то имеется также давление для ходового клапана 3 для выталкивания бобин пневмоцилиндром 12. Ходовой клапан 3 вручную переводится в коммутационное положение Ь. В пневмоцилиндре 12 создается давление, и поршень выдвигается. Одновременно создано давление и в пневматическом исполнительном элементе ходового клапана

4, в результате чего линия со стороны поршневого штока соединена с атмосферой. Для возвращения поршня ходовой клапан 3 отпускается, перемещается в коммутационное положение а, и из полости пневмоцилиндра 12 со стороны площади поршня выходит воздух. Одновременно воздух выходит из пневматического исполнительного элемента ходовОго клапан 4, в результате чего он переводится в коммутационное положение а. Давление из линии 13 через ходовой клапан 4 может тем самым передаваться в пространство со стороны поршневого штока, и поршневой шток возвращается. После этого вручную могут быть насажены пустые гильзы, и процесс наматывания может быть начат сначала.

Второй пример осуществления изобретения в большинстве основных элементов аналогичен первому. Совершенно такой же является конструкция намоточного механизма с пневмоцилиндрами 9, 10, 11 и 12, блок 21 подготовки сжатого воздуха, регулятор 20 рабочего воздуха линия 13 управления, пневматические линии 14 и 15, а также тип и расположение ходовых клапанов 1 — 5. Привязка исполнительных элементов к ходовым клапанам и их коммутационным положениям такая же, как и в первом примере осуществления. Различие заключается в количестве и расположении прочих коммутационных элементов.

На фиг. 4 пневмоцилиндры 9 и 11 изображены в упрощенном виде, т. е. показан один цилиндр. В блоке 19 управления расположены ходовые клапаны 1 — 5 и 8, регулируемые дроссельные клапаны 01 до Dq обратные клапаны АМь АМ2, АР и VR, а также аккумулятор давления S. Ходовой клапан 7 относится к верхним пневмоцилиндрам 10 и имеет исполнительный элемент с рычагом с роликом.

l0

Ходовой клапан 1 в присоединении D соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z связано с пневматическим исполнительным элементом ходового клапана 8, сдвоенным обратным клапаном АМ2, обратным клапаном VR и дроссельным клапаном Dz. Обратный клапан VR и дроссельный клапан Р присоединены параллельно через аккумулятор давления 8 к пйевматическому исполнительному элементу ходового клапана 5.

1о Ходовой клапан 2 также через его присоединение D соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z соединено с дроссельным клапаном Dg и сдвоенным обратным клапаном AP с функцией И. Дроссельный клапан Р,4 присоединен за дроссельным клапаном D, а между ними находится присоединение для сдвоенного обратного клапана АМ1 причем он и сдвоенный обратный клапан AMz работают по функции ИЛИ

Сдвоенный обратный клапан АМ2 своими

zo другими обоими присоединениями соединен с линией 15 и присоединением А ходового клапана 8. Присоединение Z ходового клапана 8 связано с пневмоцилиндрами 12.

Ходовой клапан 7 посредством своего присоединения Z соединен с пневматическими цилиндрами 10, а посредством своего присоединения D — с дроссельным клапаном D1. Второе присоединение дроссельного клапана Р1 соединено с напорной линией 14 и сдвоенным обратным клапаном

АМ2. Третье присоединение сдвоенного обзо ратного клапана АМ соединено с дроссельным клапаном D и последний — с пневмоцилиндрами 10 и сдвоенным обратным клапаном AP.

Ходовой клапан 5 имеет свое присоединение D в линии 13 управления. Его присоединение Z связано с присоединением D ходового клапана 3 и пневмоцилиндрами 9.

Присоединение Z ходового клапана 3 связано с пневмоцилиндром 12 и пневматическим исполйительным элементом ходового клапана 4. Присоединение А последнего клапана связано с линией 13, а присоединение Z — с пневмоцилиндром 12.

После насаживания пустых бобин 16 на бобинодержатели 17 процесс наматывания может быть начат. Исполнительный элемент ходового клапана 1 деблокируется вручную, и устанавливается коммутационное положение а. Тем самым прерывается связь с линией 13 управления; и давление снижается во всех присоединенных к Z ходового клапана 1 коммутационных элементах. К последним относятся исполнительный элемент ходового клапана 8, сдвоенный обратный клапан АМ2, обратный клапан VR u дроссельный клапан Dz. В результате этого ходовой клапан 5 переходит в коммутационное положение а, через присоединение Z — А этого ходового клапана может

929522

11 быть сброшено давление пневмоцилиндров

9, и пустые бобины зажимаются.

Также в коммутационное положение а переходит и ходовой клапан 8, и имеющееся там у присоединения А давление из напорной линии 15 через сдвоенный обратный клапан АМ и присоединение Z передается в

«ижние пневмоцилиндры 11. Последние пере мещают нижние бобинодержатели 17.2 к ведущему валу 18. Кроме того, в связи с отсутствием давления в соединении между ходовым клапаном 1 и сдвоенным обратным клапаном АМ> освобождается путь для сжатого воздуха для нормального наматывания верхних бобин 16. Тем самым установлена связь от пневматической линии 14 через сдвоенный обратный клапан АМ и дроссельный клапан D к верхним пневмоцилиндрам 10. Так как верхние пустые бобины 16 вследствие известной компенсации намотки через кулачок и противовес не скользят, из их конечного положения в направлении ведущего вала 18, если в пневмоцилиндрах

10 имеет место давление для нормальных бобин, то это давление должно быть снижено настолько, чтобы собственная, масса верхних бобинодержателей уравновешивала намотку. Это достигается тем, что ходовой клапан 2 путем управления ручным исполнительным элементом переводится в коммутационное положение Ь, так, что имеет место пневматическая связь от линии 13 управления через присоединение D — Z ходового клапана 2 к сдвоенному обратному клапану AP. Последний открывает благодаря этому линию к пневмоцилиндрам 10, так как связан с ними. Давление в пневмоцилиндрах 10 теперь падает на значение, которое вызывает опускание верхних пустых бобин 16 до ведущего вала 18. Однако ходовой клапан 2 одновременно выполняет функцию ускорения пустых бобин 16 к началу процесса наматывания перед наложением нитей. Если с целью прикладывания верхних бобин 16 в действие приводится ходовой клапан 2, то через дроссельный клапан D5 сжатый воздух из линии 13 управления одновременно подается. также сдвоенному обратному клапану АМ . В результате этого этот обратный клапан закрывает присоединение от напорной линии 15 и создает повышенное давление, имеющееся в линии 13 управления в пневмоцилиндре 11.

Для обеспечения возможности точной установки давления ускорения нижних бобин между дроссельными клапанами D4 и 05 включен сдвоенный обратный клапан АМ1.

Однако и верхние бобины 16 после прикладывания к ведущему валу 18 при приведении в действие ходового клапана 2 ускоряются вследствие возрастания прижимающего усилия. Это ускоряющее давление устанавливается через дроссельный клапан D>, который встроен в пневматическую подводяl2 щую линию от напорной линии 14 до присоединения D ходового клапана 7. Этот ходовой клапан 7 через присоединение Z соединен с пневмоцилиндрами 10 и.выполняет двойную функцию. Во-первых, своим исполнительным блоком с рычагом с роликом он должен предотвращать слишком жесткое прижатие верхних бобин 16 к ведущему валу 18 при приведении в действие ходового клапана 2, одновременно он должен однако также ограничивать ускоряющее давление.

Если нижние и верхние бобины получили ускорения, то могут быть наложены нити, и начат собственно процесс намотки. Ручной исполнительный элемент ходового клапана 2 больше не управляется, и в пневмоt5 цилиндрах 10 и 11 устанавливается установленное давление намотки.

Если требуемый вес бобин достигунт и процесс намотки должен быть закончен, то сначала отделяются нити от бобин 16. 3атем приводится в действие ходовой клапан

1, блокируется и переводится в коммутационное положение b. Вследствие этого давление от линии 13 управления через присоединение Д вЂ” Z ходового клапана 1-передается к пневматическому исполнительному элементу ходового клапана 8, к сдвоенному обратному клапану АМ>, дроссельному клапану D> и к обратному клапану VR. Ходовой клапан 8 переключается в коммутационное положение Ь и через D — Z открывает соединение к нижним пневматическим цилиндрам

11. Из последних выпускается воздух, и нижние бобинодержатели 17.2 опускаются в конечное положение и притормаживаются.

Посредством повышенного давления от ходового клапана 1, имеющегося также на сдвоенном обратном клапане АМ>, через дроссельный клапан D> повышается также давление в верхних пневмоцилиндрах 10,. и последние перемещают верхние бобинодержатели 17.1 в конечное положение, в котором они притормаживаются. Имеющееся на дроссельном клапане D> давление подается к аккумулятору S пневматического исполнительного элемента ходового клапана 5. Обратный клапан VR в этом напорном направлении закрыт, а дроссельный клапан

D> настроен так, что к пневматическому исполнительному блоку ходового клапана 5 необходимое коммутационное давление подается только тогда, когда все полные бобины 16 с полной гарантией заторможены.

Только после этого ходовой клапан 5 переключается из коммутационного положения а в положение Ь, и подсоединяются присоединения D — Z. Вследствие этого сжатый воздух из линии 13 управления через присоединения D — Z ходового клапана 5 поступает в пневмоцилиндры 9, и последние освобождают полные бобины 16 от бобинодержателей 17.

929522

Формула изобретения

13

Полные бобинодержатели 16 находятся в заторможенном и арретированном конечном ° ïîëîæåíèè, они освобождены и теперь могут быть сняты с бобинодержателя 17.

Для этой цели исполнительный элемент ходового клапана 3 приводится в действие вручную, в результате чего он переходит из коммутационного положения, а и Ь в положение

Ь, и подключаются присоединения D — Z.

Имеющееся на присоединении Z ходового клапана 5 давление передается от присоединения Z ходового клапана 3 к пневматическому цилиндру 12 и пневматическому исполнительному элементу ходового клапана

4. Последний переключается из коммутационного положения а в положение b, и вследствие этого сжатый воздух может выйти через присоединения D — Z из переднего пространства пневматического цилиндра 12, поршень снимает полные бобины с бобинодержателей 17. После этого исполнительный блок ходового клапана 3 в действие больше не приводится, клапан устанавливается в коммутационное положение а. Из заднего пространства пневмоцилиндра 12 и из пневматического исполнительного блока ходового клапана 4 сжатый воздух- может выйти через присоединения Z — А ходового клапана 3. Ходовой клапан 4 снова переходит в коммутационное положение а. Присоединения А — Z освобождают путь для поступающего от линии 13 управления сжатого воздуха к переднему пространству пневмоцилиндра 12, и поршень выдвигается. 3атем может начинаться следующий цикл процесса наматывания.

Все функции намотки и управления могут выполняться с помощью этих относительно .немногочиленных пневматических конструктивных элементов, и на пневматические логические элементы не требуются большие затраты. Благодаря уменьшению количества конструктивных элементов упрощается техническое обслуживание и ремонтные работы. Кроме того, эти конструктивные элементы преимущественно являются стандартными элементами и почти не требуют ремонта и технического обслуживания, что характеризует их хороший экономический эффект. Следующим преимуществом является центральное управление давлением прижатия для бобин.

Таким образом предлагаемое изобретение можно рассматривать в качестве шага на пути автоматизации намоточных машин.

Оно в особенности незаменимо ввиду постоянно увеличивающегося количества - бобин на машину и в единицу времени, а также ввиду увеличенной массы намотки. Процесс управления может быть благодаря этому сокращен, что означает рационализацию обслуживающего персонала.

1. Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин с целью НВМоТКН нескольких нитей е вертикальной направляющей бобинодержателей и тремя расположенными в продольном направлении машины пневматическими линиями, отличающееся тем, что линия 13 управления и две пневматические линии !4 и 15 проходят вдоль намоточной машины, при этом пневматические линии

14 и 15 через регулятор 20 рабочего воздуха соединены с линией 13 управления, а у каждого места прядения имеются присоединения, которые связаны с блоком 19 управления для распределения и управления бобинами 16, и в этом блоке управления расположены ходовые клапаны 1 — 8 или 1 — 5 и 8, дроссельные клапаны D — D4 или Dt — Р5 и обратные клапаны VR, АМ, AP и связаны друг с другом гибкими пневматическими линиями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовой клапан 1 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с пневматическими исполнительными элементами ходовых

25 клапанов 5 — 8, причем перед ходовым клапаном 5 промежуточно присоединены дрос жльный клапан D2 и обратный клапан VR, а перед ходовым клапаном 7 — дроссельный клапан D .

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееЗ0 ся тем, что ходовой клапан 2 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с дроссельным клапаном Рл и со сдвоенными обратными клапанами АМ, АР, причем сдвоенный обратный клапан AN посредством своих других присоединений соединен с пневматической линией 15 и присоединением А ходового клапана 8, который посредством присоединения Z соединен с пневмоцилиндрами 11.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что присоединение А ходового клапана 7 соединено с пневматической линией

14, присоединение Z — с присоединением А ходового клапана 6 и сдвоенным обратным клапаном АР, который еще соединен с дрос45 сельным клапаном Р>, причем ходовой клапан 6 связан с присоединением D и линией 13 управления, а также присоединение

Z которого соединено с пневмоцилиндрами 10.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающее50 ся тем, что присоединение D ходового клапана 5 соединено с линией 13 управления, а присоединения Z ходового клапана 5— с пневмоцилиндрами 9 и присоединением D ходового клапана 3, а также присоединение

Z ходового клапана 3 связано с пневмоцилиндром 12 и пневматическим исполнительным элементом ходового клапана 4, который свое присоединение А соединяет с ли929522!

15. нией 13 управления, а свое присоединение

Z — с пневмоцилиндром 12.

6. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что ходовой клапан 1 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с пневматическими исполнительными элементами ходовых клапанов 5 и 8 и с обратным клапаном АМ, причем перед ходовым клапаном 5 промежуточно включен дроссельный клапан Dz, обратный клапан VR и аккумулятор давления S, а обратный клапан АМ2 через дроссельный клапан D соединен с присоединением D, а через. дроссельный клапан D — с присоединением Z ходового клапана 7.

7. Устройство по пп. 1, 5 и б отличающееся тем, что ходовой клапан 2 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z — со сдвоенным обратным клапаном AP и дроссельным клапаном D5, причем сдвоенный обратный клапан AP посредством своего другого присоединения присоединен к линии между дроссельным клапаном D> и ходовым клапаном

7, а дроссельный клапан Ов посредством своего другого присоединения подсоединен к дроссельному клапану D и сдвоенному обратному клапану АМ1, который соединен с присоединением А ходового клапана 8 и пневматической линией 15.

8. Устройство по пп. 1 и 5 — 7, отличающееся тем, что присоединение D ходового клапана 7 через дроссельный клапан D< сое-.

10 динено с пневматическои линиеи 14, а присоединение Z ходового клапана 7 — с пневмоцилиндрами 10, а присоединение D ходового клапана 8 соединено с пневмоцилиндрами 11.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократи3 ческой републики.

929522

Составитель Л. Якутина

Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 3263/25 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх