Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02D39F02M47 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2952272/25-06 с присоединением заявки N— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 D 39/00

F 02 М 47/00

Гееударстеелкмй кемитет

СССР (53) УДК 621.43 (088.8 )

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень Ко 19

Дата опубликования описания 28.05.82

Ф лв делам «эебретеннй и еткрмткй (72) Автор изобретения

Ф. И. Пинский

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию процесса подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известна система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления, 5 соединенный топливопроводами с плунжерным гидравлическим аккумуЛятором и форсунками, а также исполнительный механизм насоса со штоком и толкатель (1).

Недостатком известной системы является зависимость объема запасенного сжатого топлива в аккумуляторе от положения плунжера, которое определяется давлением впрыскиваемого топлива, либо вообще не регулируется, как, например, в системе с пневматическим нагружением плунжера 15 аккумулятора. Низкое давление топлива на режиме холостого хода обусловливает малый запас топлива в аккумуляторе, что при резких набросах нагрузки может приводить к значительному падению частоты вращения двигателя, увеличению длительности переходного процесса и возбуждению колебаний исполнительного механизма (рейки) топливного насоса, снижающих стабильность подачи топлива.

Целью изобретения является повышение стабильности работы системы подачи топлива при резких набросах нагрузки на установившихся режимах работы двигателя.

Указанная цель достигается введением кинематической связи между плунжером аккумулятора и исполнительным механизмом (рейкой) через толкатель и шток с зазором, равным максимально возможному размаху колебаний плунжера аккумулятора от набросов нагрузки на этих режимах.

На чертеже приведена конструктивная схема системы подачи топлива.

Предлагаемая система подачи топлива состоит из топливного насоса 1 высокого давления с исполнительным механизмом 2, топливопроводов 3, гидравлического аккумулятора 4 с плунжером 5 и поршнем 6, а также скрепленного с плунжером 5 толкателя 7 и соединенного с ним через зазор

А штока 8.

Система подачи топлива работает следующим образом.

В исходном состоянии перед пуском двигателя давление воздуха на поршень 6 отсутствует, аккумулятор 4 полностью заполнен топливом, плунжер 5 и шток 8 находится

929879

Формула изобретения

Зо

Составитель П. Покровский

Редактор Л.,Лукач Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 3270/43 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, - Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в крайнем правом положении, а исполнительный механизм 2 полностью выключает поступление топлива в топливопровод 3 и акку vlулятор 4.

При пуске двигателя к поршню 6 подводится сжатый воздух (топливо или масло) и в аккумуляторе 4 создается давление топлива, под которым оно подается к форсункам. Вследствие истечения топлива из аккумулятора 4 в процессе впрыска плунжер 5 с поршнем 6 и толкателем 7 под действием давления воздуха перемещается влево, при этом объем полости аккумулятора 4 уменьшается, а давление топлива в ней остается постоянным.

После выборки зазора А между толкателем 7 и штоком 8 исполнительный механизм 2 обеспечивает увеличение подачи топлива в топливопровод 3, и аккумулятор 4, усилия на плунжер 5 сначала выравниваются, а затем усилие от топлива (слева) начинает превышать усилие от воздуха (справа) и плунжер 5 передвигается вправо.

Колебания плунжера 5, обусловленные импульсами подачи топлива от насоса 1 (передвижение плунжера 5 вправо) и импульсами истечения топлива через форсунки (передвижение плунжера 5 влево), имеют на установившихся режимах постоянный размах. Зазор A между толкателем 7 и штоком 8, равный максимально возможному размаху колебаний плунжера 5 аккумулятора 4, обеспечивает неизменность положения исполнительного механизма 2 насоса 1 при колебаниях плунжера 5.

Кинематическая связь плунжера 5 с исполнительным механизмом 2 насоса 1 обес4 печивает независимость объема запасенного в аккумуляторе 4 топлива от давления, при этом на каждом установившемся режиме работы двигателя запас топлива в аккумуляторе 4 обратно пропорционален величине нагрузки, т. е. пропорционален максимально возможному набросу нагрузки. Это гарантирует стабильность работы системы подачи топлива и двигателя при резких набросах нагрузки на установившихся режимах работы.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления, соединенный топливопроводами с плунжерным гидравлическим аккумулятором и форсунками, а также исполнительный механизм насоса со штоком и толкателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы системы при резких набросах нагрузки на установившихся режимах работы двигателя, плунжер аккумулятора кинематически связан с исполнительным механизмом через толкатель и шток с зазором, равным максимально возможному размаху колебаний плунжера аккумулятора на указанных режимах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 478952, кл. F 02 D 39/00, 1970.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх