Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей

 

Союэ Советск их

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()929899 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1О. 06. 80 (21) 2937572!25-27 с присоединением заявки J4 " (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.82 Бюллетень №19

Дата опубликования описания 23. 05. 82 (5I )M. Кл.

F 16 В 21/18

)Ьеуаврвтеапа11 конитвт

СССР нв авлви нзабрвтвннв н вткрытнй (53) УДК621.887 (088.83(72) Автор изобретения

А.А.Рощин (71) заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ОБХВАТЫВАЕИОЙ И ОБХВАТЫВАЮЩЕЙ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению обхватываемой и обхватывающей деталей.

Известны соединения обхватываемой и обхватывающей деталей при помощи круглых стопорных колец из пружинной проволоки (1 1.

Однако эта конструкция обладает недостаточной надежностью из-за малых упругих сил сопротивления круглого стопорного кольца.

Известно также соединение обхватываемой и обхватывающей деталей при помощи круглого стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и обхватывающей деталей $2 ).

Однако известная конструкция также обладает недостаточной надежностью из-за малых упругих сил сопротивления стопорного кольца.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении обхватываемой и обхватывающей деталей при помощи разрезного стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и обхватывающей деталей, последний выполнен в виде равнрстороннего треугольника со скругленными вершинами и разрезом на одной из его сторон, при этом диаметр о окружности, вписанной внутрь стопорного элемента, соответствует диаметру кольцевой канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой ка15 навки на обхватывающей детали.

При этом оптимальные размеры сто-. порного элемента и кольцевых канавок обхватываемой и обхватывающей деталей выбираются, исходя из следующих соот20 ношений: а = 0,1Ю; b=0,24D; f=0,06D; R=

=0)42D; 1 = (1...,.983(a+R+d3;

3 . 92989 (1,25...1j38); =По, C=d, где а - величина смещения центра дуг скругленных вершин стопорного элемента;

Ь - величина разреза;

Х - величина зазора для радиального сжатия стопорного элемента;

R - внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента; с - ширина кольцевой канавки обхватываемой детали;

Й - диаметр сечения проволоки, из которой изготавливается

) стопорный элемент;

D - диаметр цилиндрической поверхности канавки обхватываемой детали;.

О,! - диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватывающей детали;

D - внутренний диаметр обхватывающей детали;

- угол, между осями симметрии скругленных вершин стопорного элемента.

На фиг. 1 изображено соединение обхватывающей и обхватываемой дета- 30 лей, продольный разрез; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3стопорный элемент.

Соединение содержит обхватываемую . I и обхватывающую 2 детали, разрезной стопорный элемент 3 из круглой пружинной проволоки, размещенный в кольцевых канавках обеих деталей, Стопорный элемент 3 выполнен в виде рав ностороннего треугольника со скруг- ао ленными вершинами и разрезом на одной из его сторон,, при этом диаметр окружности, вписанной внутрь стопорного элемента, соотвествует диаметру кольцевой канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой канавки на обхватывающей детали.

Формула изобретения

1. Соединение абхватываемой и o6"

s5 хватывающей деталей при помощи разрезного стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и

Оптимальные размеры стопорного элемента 3 и кольцевых канавок выбраны, исходя из следующих соотношений: а0,14D, b=0,24Э; f=0,06D; К=

= 0,42D; - = (1...0,98)(a+R+d); (1, 25... 1, 38); ф -120; с=й, где a - величина смещения центра дуг скругленных вершин стопорного элемента;

Ь - величина разреза;

f - величина зазора для радиального сжатия стопорного элемента;

R - внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента; с - ширина кольцевой канавки обхватываемой детали;

d - диаметр сечения проволоки, из которой изготавливается стопорный элемент;

9 - диаметр цилиндрической поверхности канавки обхваты.ваемой детали;

D< — диаметр цилиндрической по-, верхности кольцевой канавки обхватывающей детали;

D - внутренний диаметр обхватывающей детали; ф - угол между осями симметрии скругленных вершин стопорного элемента.

На обхватываемую деталь 1, в кольцевой канавке которой установлен стопорный элемент 3, надевают обхватывающую деталь 2 или наоборот. Стопорный элемент 3 при перемещении обхватывающей детали 2 или обхватываемой детали 1 B осевом направлении сжимается и утопает в канавке. При совмещении канавки обхватывающей детали 2 с канавкой обхватываемой детали стопорный элемент

3 за счет действия упругих сил разжимается, попадая скругленными вершинами в канавку обхватывающей детали 2, происходит фиксация деталей от взаимного перемещения.

Для разборки предлагаемого соединения к деталям прилегают осевую силу, достаточную для того, чтобы она утопила стопорный элемент в канавку обхватываемой детали, после этого рассоединяют детали.

Использование предлагаемого соединения позволяет повысить надежность стопорения соединяемых деталей.

929899 с

Л с

15

2.

5 обхватывающей деталей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стопорный элемент выполнен в виде равностороннего треугольника со скругленными вершинами и разрезом на одной из его сторон, при этом диаметр окружности, вписанной внутрь стопорного элемента, соответствует диаметру кольцевой канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой канавки на обхватывающей детали, 2. Соединение по и. 1, о т л ич а.ю щ е е с я тем, что оптимальные размеры стопорного элемента и кольцевых канавок.в обхватываемой и обхватывающей деталях выбираются, исходя из следующих соотношений: а=0,14D; b=0,24D;f=0,06D; R=

=0,42D; г- = (1...0,98}(а+К+Й}; — (1,25-1,38}; ф -120 ; c=d, где а - величина смещения центра дуг скругленных вершин стопорного элемента;

Ь - величина разреза;

6 величина зазора для радиального сжатия стопорного элемента; внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента; ширина кольцевой канавки обхватываемой детали; диаметр сечения проволоки,из которой изготавливается стопорный элемент; диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватываемой детали; диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватывающей детали; внутренний диаметр обхватывающей детали; угол между осями симметрии скругленных вершин стопорного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Стопорные кольца из круглой пружинной проволоки. ГОСТ 2833-77, ИН-470-61.

2. Заявка ФРГ М 2620142, кл. F 16 В 21/18, 1977 (прототип}.

929899

Составитель С.Никулина

Редактор Л.Лукач Техред Т. Маточка, КорректорВ.Синицкая

Заказ 3441/44 Тираж 798. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,,4

Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх