Диско-колодочный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ <„,92gg){)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сец талнстицесннх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТВЛЬСТВУ (6! ) Д,ополиительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 27 10. 76 (21) 2414475/25-08 (51) М. Кл.

3 (23) Приоритет (») 27.10,75

F 16 О. 55/16

Иаеударствеклый кенлтет

CCCP ао делан кзобретеник и открытки (31) NP Г 16 d/189061 (ЗЗ)ГДР (5З) УДК62-592

-(088.8) Опубликовано23,05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.05.82 (72) Авторм изобретения

Иностранцы

Эрнст Раух, дитер Кунце, Манфред Айдам и Кристоф Хазе (ГДР)

Иностранное предприятие

"фЕБ Комбинат фортшритт Ландмашинен Йойшт

ГДР (71) Заявитель (54) ДИСКО"КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозам и может найти применение в самоходных сельскохозяйственных машинах с гидравлическим приводом в качестве аварийного и стояночного тормоза. 5

Известны диско-колодочные тормоза (тормоза с частичной накладкой), содержащее корпус, смонтированные в нем тормозной диск, расположенные с обеих сторон, диска тормозные колодки . 1о с фрикционными накладками и привод тормозных колодок (1).

Однако демонтаж и последующий монтаж тормозных колодок для замены на них изношенных фрикционных накла- 1а док в этих тормозах сложен и трудоемок. Тормоза конструктивно сложны.

Наиболее близким к изобретению яв. ляется диско-колодочный тормоз, содержащий корпус, смонтированные в нем ре двойной тормозной диск, две тормозные колодки с фрикционными накладками установленные на осях, расположенных перпендикулярно оси двойного тормозно»

ro диска в съемной крышке корпуса, механизм разжима тормозных колодок с ведущим звеном, и стяжные пружины (2), Недостатком известной конструкции такжеявляется относительная сложность демонтажа и последующего монтажа тормозных колодок для замены на них изношенных фрикционных,накладок.

Кроме того, механизм разжима колодок в известном тормозе относительно сложен, что усложняет конструкцию в целом.

Целью изобретения является упрощение замены тормозных накладок, а также упрощение конструкции тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в диско-колодочном тормозе, содержащем корпус, смонтированные в нем двойной тормозной диск, две тормозные колодки с фрикционными накладками, установленные на осях; расположенных перпендикулярно оси двойного тормозного диска в съемной крышке корпуса, механизм разжима тормоз3 92991 ных колодок с ведущим звеном и стяжные пружины, крышка расположена на боковой поверхности корпуса, а ведущее звено механизма разжима колодок выполнено в виде вала, установленного s крышке перпендикулярно оси двойного тормозного диска.

Кроме того, для повышения надежности действия тормоза стяжные пружины могут быть закреплены на свободных 1о концах осей колодок, при этом тормоз должен быть снабжен экранирующей пластиной, размещенной между тормозными колодками и стяжными пружинами.

Зкранирующая пластина отделяет стяжные пружины от тепловых зон тормоза, обеспечивая тем самым стабильность усилия пружин и повышая тем самым надежность действия тормоза. яо

На фиг. 1 изображена приводная сис" тема машин с тормозом, вид сверху, на фиг. 2 - тормоз, осевой разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, на фиг.4 - вид Б на фиг. 2.

Ведущие колеса 1 не изображенной на чертежах самоходной сельскохозяйственной машины приводят в действие от гидр:-тормоза 2 через цилиндрическую зубчатую передачу 3, на входном валу 4 которой смонтирован тормоз, имеющий корпус 5.На валу

4 в корпусе 5 укреплен тормозной диск

6. Обращенные одна к другой кольцевые боковые поверхности 7 и 8 двойного тормозного диска 6 выполнены фрикционными. Приводной вал 9 гидротормоза 2 через зубчатую передачу 10 связан с двойным тормозным диском

6 и через него с входным валом 4.

Корпус 5 тормоза имеет на боковой поверхности отверстие, закрытое крышкой 11, зафиксированной болтами 12.

Через подшипниковую втулку 13 с крышки 11 пропущен вал 14, на наруж-ном конце которой установлен рычаг 15 4

Через рычаг 15 и тяговый трос 16 усилия от пружинного аккумулятора 17 с приводным гидравлическим цилиндром 18 передаются на тормоз.

На валу 14 внутри корпуса 5 установлен кулачок 19 с двойными и эвольвентными профилями, взаимодействующими с тормозными колодками 20 и 21, снабженными накладками 22 и 23, которые при повороте вала 14 прижимаются к фрикционным поверхностям 7.и

8 двойного тормозного диска 6., осуществляющего торможение. Тормозные ко.

0 4 лодки 20 и "1 жестко соединены с осями 24 и 25 соответственно, установленными параллельно валу 14. Каждая из,осей 24 и 25 пропущена одним концом через одно из отверстий крышки 11, а другим концом - через экранирующую пластину 26 с возможностью поворота относительно нее. Экранирующая пластина 26 с помощью болтов 27 и 28 крепится к кронштейнам 29 и 30, неподвижно связанными с крышкой 11.

Оси 24 и 25 установлены на некотором расстоянии от фрикционных поверхнос" тей 7 и 8 тормоза таким образом, что тормозные колодки 20 и 21 имеют центральную симметрию относительно кулачка 19. Для возврата тормозных колодок

20 и 21 служат пружины 31 и 32, работающие на изгиб, которые с одной стороны пропущены в отверстия 33 и 34 осей 24 и 25, а с другой стороны зафиксированы стопорными фасонными шайбами 35 и 36 болтов 27 и 28.

Направление движения машины обозначено буквой В.

Изобретение позволяет ускорить процесс замены изношенных фрикционных накладок.

Формула изобретения

1. Диско-колодочный тормоз, содержащий корпус, смонтированный в нем двойной тормозной диск, две тормозные колодки с фрикционными накладками установленные на осях, расположенных перпендикулярно оси двойного тормозного диска в съемной крышке корпуса, механизм раэжима тормозных колодок с ведущим звеном и стяжные пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения замены тормозных накладок, а также упрощения конструкции тормоза, крышка расположена на базовой поверхности корпуса, а ведущее звено механизма разжима колодок выполнено в виде вала, установленного в крышке перпендикулярно оси двойного тормозного диска.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его действия, стяжные пружины закреплены на свободных концах осей колодок, при этом тормоз снабжен экранирующей пластиной, размещенной между тормозными колодками и стяжными пружинами.

Исто4ники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Борисов С. И. Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных

929910 ь машин, И., Машиностроение", 1973 с. 49, рис. 36.

2. Патент США Х 3885650, кл.18871.4; 1975 (прототип)..

Л

Buo b

Составитель Л.Житомирская

Редактор Л.Лукач Техред А. Бабинец Корректор У.Пономаренко

Заказ 3442/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диско-колодочный тормоз Диско-колодочный тормоз Диско-колодочный тормоз Диско-колодочный тормоз Диско-колодочный тормоз Диско-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх