Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.80 (21) 2982416/18-12 (31) М. Кп 3

G 09 В 25/00 с присоединением заявки МВ (23) Приоритет "

Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 621.224 (088. 8) Опубликовано 2305.82, Бюллетень Nо19

Дата опубликования описания 23.05.82 (72) Авторы изобретения

В.Ф. Греков и В.А. Прокопов (71) Заявитель

<54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ

ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям для изучения трона. мики транспортируемых грузов, в частности транспортируемых вертикальными подъемниками с канатными проводниками °

Наиболее близким к предЛагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является прибор для изучения динамики транспортируемых грузов, содержащий имитатор грузов, расположенный на канатах, механизм его подъема, установленный на раме и связанный с имитатором груза канатной тягой, и механизм натяжения канатов ц .15

Недостатком его является ограниченные демонстрационные воэможности, вследствие невозможности исследования влияния вертикальных и горизонтальных колебаний точек схода канатов подвески сосуда, податливости металлоконструкции подъемной установки, отклоненной канатными проводниками от вертикали в различных направле" ниях и других факторов.

Цель изобретения - расширение демонстрационных воэможностей .

Поставленная цель достигается тем, что в приборе для изучения динамики транспортируемых грузов, содержащем ймитатор.. грузов, расположенный на канатах, механизм его подъема, установленный, на раме и связанный с имитатором груза канатной тягой и механизм натяжения канатов, достигается тем, что он имеет тележку, укрепленные на раме направляющие для нее и механизмт продольного и поперечного колебаний тяги, .при этом тележка связана группой пружин с рамой и механизмом продольного колебания канатной тяги, последняя выполнена в виде сдвоенного полиспаста, а механизмы подъема объекта продольного и поперечного колебаний канатной тяги размещены иа тележке.

Кроме того, прибор имеет средст- во для регулирования расстояния между канатами.

На фиг.1 изображен прибор для изучения динамики транспортируемых грузов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов содержит имитатор грузов 1, расположенный на канатах 2 механизм 3 его подъема, установленный на раме 4 и связанный с .имитатором груза 1 канатной тягой 5 и механизм натяжения 6 канатов, те930350

30 лежку 7, укрепленную на раме 4, направляющие 8 для нее и механизмы продольного 9 и поперечного 10 колебаний канатной тяги. Механизм подъема снабжен регулируемым приводом 11, Для упорядочения намотки канатов ме,ханизм 3 смонтированы кронштейны 12 с блоками. Эксцентрик 13 механизма поперечных колебаний выполнен взаимодействующим с пазом 14 раьы 4. На тележке 7 также установлен блок 15 на 10 кривошипе 16. Тележка 8 связана группой пружин 17 с рамой 4 и механизмом продольного 9 колебания канатной тяги, выполненной в виде сдвоенного полиспаста, средняя точка которого 15 эапасована через блок 15, соединенный с тележкой 7. Имитатор грузов 1 снабжен захватами 18, взаимодействующими с канатами 2, верхние концы которых закреплены в направляющих 19, 20 а нижние пропущены через направляющие 20, установленные на механизме натяжения 21. Для движения по канатам имитатор грузов 1 снабжен полиспасной подвеской 22. 25

Прибор работает следующим образом.

Положение канатов относительно имитатора грузов 1 задают и фиксируют направляющими 19 и 20. Натяжение канатов задают величиной грузов

6. При разобщении эксцентрика 13 и паза 14 пружин 17 моделируют жесткость металлоконструкции подъемников в горизонтальном направлении.

При разобщении кривошипа 16 и блока 15 пружин моделируют жесткость металлоконструкции подъемника в вертикальной плоскости.

Изобретенный прибор обеспечивает изучение динамики транспортируемых грузов °

Формула изобретения

1. Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов, содержащий имитатор грузов, расположенный на канатах, механизм его подъема, установленнйй на раме и связанный с имитатором груза канатной тягой и механизм натяжения канатов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, он имеет тележку, укрепленные на раме направляющие для нее и механизмы продольного и поперечного колебаний канатной тяги, при этом тележка связана группой пружин с рамой и механизмом продольного колебания канатной тяги, последняя выполнена в виде сдвоенного полиспаста, а механизмы подъема объекта продольного и поперечного колебаний канатной тяги размещены на тележке.

2. Прибор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он имеет средство для регулировки расстояния между кан атами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Белый В.Д. Канатные проводники шахтных подъемных установок. Углетехиздат, 1959, с. 180.

930350

Жив. 1

Составитель В.Ермашов

Техред М. Рейвес

Корректор А.Ференц

Редактор Л.Шандор

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3478/67 Тираж 474

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх