Подшипниковый узел электрической машины

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()930504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 14.01.80 (2l) 2869472/24-07 (53)M. Кл.

Н 02 К 5/16 с присоединением заявки,%

Гоеударотаеиный комитет (23) Приоритет (53) УД К 621, ° 313.04 (088.8) по делам взобретекнй и открыткй

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.05.82

Г.Л. Артемян, Г.О. Саргсян, В.С. Григорян, Ж.Ç.Айвазян и В.А. Мартиросян (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрома:шиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин.

Известны подшипниковые узлы элект5 рических машин, в которых в подшипниковом щите с гладким цилиндрическим отверстием установлен шарикоподаипник (11.

Однако наличие в этих узлах полного контакта соприкасающихся поверхностей между наружным кольцом подшипника и гнездом щита, способствует полной передаче вибрационных сил, возникающих при работе электрической ма15 шины. (Известны также подшипниковые узлы электрической машины, содержащие установленный в подыипниковом щите посредством втулки шарикоподшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на которой выполнена по меньшей мере одна канавка.

Аксиальные канавки в зоне сопряжения подшипников и щитов улучшает эффективность охлаждения подшипника, однако демпфирующим действием не обладают (2).

Недостатком таких конструкций является повышенный уровень вибрации.

Цель изобретения — снижение oGщего уровня вибрации.

Указанная цель достигается тем, что канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне беговой дорожки шарикоподшипника.

На чертеже представлен подшипниковый узел, продольный разрез.

Подшипниковый узел содержит подшипниковый щит 1,в котором через переходную втулку 2 установлен ыарикоподшипник 3, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена кольцевая канавка 4, которая размещена в зоне беговой дорожки 5 шарикоподшипни1. Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин. M.,"Ýíåðгия", 1969, с. 112.

Составитель С. Бражник

Редактор А. Шандор Техред М.Надь Корректор И МУска

Заказ 3489/75, Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 930504 4 ка 3. Канавка 4 создает воздушный за- подшипниковом щите при помощи переходзор между контактирующими поверхностя- ной втулки шарикоподшипник, сопряженми, в котором гасится вибрация, воз- ный своей наружной поверхностью с никающая при работе.: электрической внутренней поверхностью втулки, на машины. которой выполнена, по меньшей мере

Для обеспечения максимального эф- одна канавка, о т л и ч а ю щ и йфекта подавления вибрации ширина коль- с я тем, что, с целью снижения обцевой канавки выбирается равной 0,5- щего уровня вибрации, канавка имеет

0,7 ширины подшипника, а глубина 1- кольцевую форму и размещена в зоне

2 мм. 10 беговой дорожки шарикоподшипника.

Выполнение в зоне беговой дорожки кольцевой канавки приводит к сниже- Источники информации нию спектральных составляющих вибра- принятые во внимание при э пер изе ций, возникающих в процессе работы электрической машины, что приводит к увеличению долговечности и надежности машины. формула изобретения

Подшипниковый узел электрической 2. Патент франции h . 2164037, машины, содержащий установленный в ро кл. l 02 K 5/00, 1971.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх