Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>931248

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020980 (21) 2979359/22-02 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 30,0582. Бюллетень М 20 ($1)M Кп з

В 21 В 21/00

В 21 В 35/06 Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. .06-589.4. .002.52(088.8) Дата опубликования описания 3(10582 (72) Авторы изобретения

А.П.Горюн, A..B.Þêoâ, A.Ä.Âåðåùàãèí, Г.Т.Никульшин, Н.Н.Король, А.И.Охотный, Л.Г.Смольянко, Н.С.Выхрист и А.С.Тараненко (7t) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и реконструкции приводов станов холодной прокатки труб с регулятором величины перемещения клети.

Известен регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, размещенными в каретке,причем относительно двуплечих рычагов опоры качания установлены с воэможностью продольного перемещения посредством шлицевого вала и дополнительного винта с гайкой, перемещаемой от зубчатых пар цейной передачи (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, соединенными, осью и размещенными в каретке, относительно которых рычаги имеют возможность продольного перемещения от дополнительного рычага, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом (2).

Недостатком. известных регуляторов величины перемещения клети стана холодной прокатки труб является низкая надежность работы при высоких скоростях вращения кривошипа (свыше 60.об/мин). Это обусловлено тем, что при увеличении скорости вращения кривошипа в звеньях регулятора резко возрастают динамические нагрузки разного знака, возникающие от наличия большого количества,неуравновешенных масс (дополнительный винт, шлицевый вал, зубчатые пары, цепные передачи, допол15 нительный рычаг, опоры качания). B результате роста нагрузок происходит повышенный износ в первую очередь опор качания двуплечих рычагов и других звеньев регулятора.

Цель изобретения — повышение надежности при высокоскоростных режимах прокатки.

Указанная цель достигается тем, что регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения, два двуплечих рычага, соединенные осью и установленные в каретке бпоры качания двуплечих рычагов, имеющие .возможность относительного переме-.

931248

l0

t5

35

60 щения, снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно установленной на оси опор качания.

Введение в конструкцию регулято-! ра зубчатых реек и взаимодействующей с ними шестерни позволяет заменить скольжение двуплечих рычагов относительно опор его обкаткой зубчатых реек вокруг шестерен, что повышает срок службы и надежность работы устройства при высокоскоростных режимах прокатки.

На фиг.l представлена кинематическая схема регулятора величины перемещения клети, расположенная в цепи ее привода; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг.4.

Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб переменного сечения содержит каретку 1, установленную на наклонной направляющей 2, винтовой механизм изменения ее положения с приводным от двигателя 3 винтом 4 и гайкой 5, два,цвуплечих рычага б, установленные в каретке и соединенные осью 7 опоры 8 качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного . перемещения.

Регулятор снабжен стационарной зубчатой рейкой 9, расположенной параллельно оси винта 4, двумя рейками 10, размещенными параллельно между собой и связанными концами жестко с плечами двуплечих рычагов, а также взаимодействующей с рейками шестерней 11, которая выполнена общей для всех реек и свободно через подшипники 12 установлена на оси 7.

Опора 8 качания каждого двуплечего рычага б выполнена в виде прямоугольника с цилиндрическими выступами, на которых жестко закреплены подшипники 13, посаженные в гнезда каретки 1. В отверстиях цилинцрических выступов обеих опор качания жестко закреплена ось 7.

Каждый двуплечий рычаг одним своим плечом шарнирно соединен с шатуном 14 клети 15, а другим - c шатуном 16 приводного механизма 17.

Устройство работает. следующим образом.

От приводного механизма 17 через двуплечие рычаги 6 и шатуны 14 клети 15 сообщается возвратно-поступательное движение. Так как для прокатки труб переменного сечения необходимо осуществить изменение хода клети (его уменьшение или увеличение), то надо изменить длины плеч двуплечих рычагов б путем совместного перемещения гайки 5,каретки l„ шестерни 11 и опор 8 качания.

Это осуществляется путем вращения винта 4 от двигателя 3. Одновремен« но с этим перемещение рейкам 10, соединенными с двуплечими рычагами б, сообщается от шестерни 11, перекатывающейся по стационарной рейке

9. При этом изменяются длины плеч двуплечих рычагов, что приводит к изменению длины хода клети. В процессе работы стана рейки 10 с двуплечими рычагами б обкатываются по шестерне 11.

Предлагаемый регулятор величины перемещения клети обеспечивает высокий срок службы при высокоскоростных режимах работы, обеспечивает плавное качание двуплечих рычагов, уравновешивая тем самым подвижные массы. Использование предлагаемого регулятора в приводе клети стана холодной прокатки труб позволяет уменьшить также количество плановопредупредительных ремонтов и увеличить тем самым быстроходность привода на 30-40%.

Формула изобретения

Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения, два двуплечих рычага, соединенные осью и установленные в каретке опоры качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при высокоскоростных режимах прокатки, он снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно установленной на оси опор качания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 371996, кл. В 21 В 21/00, 1971.

2. авторское свидетельство СССР

Р 232914, кл. В 21 В 21/00, 1965..931248

Составитель Н. Ларина

Редактор С. Крупенина Техред X. Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Заказ 3596/7 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:
Наверх