Машина для шлифования

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик (112

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 30 ° 06.80 (21) 2949472/25-08 (51)M. Кл. с присоединением заявки М (23) ПриоритетВ 24 В 7/18 ееаударстеенные квинтет

СССР ав лелем нэобретеннй н открытн11

ОпУбликовано 30.05.82. Бюллетень М 20 (53) УДК 621.924.. 3 (088,8) Дата опубликования описания 30 .05 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Л.Завидов и С.И.Шевчук (7l ) Заявитель

Производственное объединение "С троймаш" (54) идшина для шлифОВАния

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам и устройствам для абразивной обработки бетонных, полимерцементных, мозаичных и других твердых монолитных полов в промышленных и общественных зданиях, а также на площадках.

Известна машина для шлифования полов, у которой сила прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности. регулируется при помощи дополнительных грузов, укладываемых на него 31 j.

Однако в известной .машине нельзя плавно регулировать силу прижима, а также уменьшать ее значение менее веса рабочего органа, что ограничивает технологические возможности машины и ухудшает качество обработки.

Кроме того, наличие дополнительных грузов увеличивает металлоемкость машины.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является ма

2 шина для шлифования, где рабочий орган с абразивными инструментами шарнирно смонтирован на поворотной траверсе при помощи подвески и может опускаться по мере износа инструменз. тов 1".2).

В этой машине нельзя, регулировать силу прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности. Это ограничивает технологические возможности, качество и производительность. при абразивной обработке поверхностей; имеющих различную твердость.

Кроме того, в машине, имеющей. трехколесное шасси с одним ведущим и управляемым задним колесом, размещенным на продольной оси машины, верти" кальная ось вращения управляемого колеса смещена на величину межосевого расстояния червячного редуктора от вертикальной оси симметрии колеса.

Поэтому при повороте управляемого колеса возникают дополнительные силы сопротивления, связанные с перемещени3 93139 ем шасси машины относительно обрабатываемой поверхности.

Иеханизм управления известной машины отличается;. сложной конструкцией и вследствие наличия большого числа узлов трения большим сопротивлением повороту управляемого колеса, низкой надежностью, При движении машины по сравнительно неплоской поверхности, а также 1в вследствие погрешностей при сборке машины ведущее колесо, жестко соеди"

ыенное с шасси машины, частично теряет контакт с поверхностью, происходит пробуксовывание колеса и, как следст- 1 вие, быстрый износ шины колеса,снижение тягового усилия.

1 Уборка отходов производится вруч- ную.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей машины, по-. вышение качества и производительности обработки, надежности и маневренности машины.

Поставленная цель достигается за счет того, что подвеска выполнена в виде двух направляющих, шарнирно свя" занных с траверсой, и двух роликов, установленных с возможностью свободного вращения и перемещения в направляющих и закрепленных на рабочем органе, при этом машина снабжена упорами ограничения поворота направляющих и приводом перемещения упоров.

Кроме того, шасси выполнено трехколесным с одним ведущим управляемым колесом; а привод ведущего колеса размещен по оси управления и смонтирован на раме при помощи введенных в машину вертикального подшипника с цапфами горизонтальных подшипников и плоских

40 пружин, для чего вертикальный подшипник цапфами установлен в горизонтальный подшипник, при этом последний жестко связан с рамой, а плоские пружины также жестко связаны с рамой и цапфами.

На фиг.1 приведена машина, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.24 на фиг.4 - разрез, 8-В на фиг.3; на фиг. - соединение привода ведущего

-колеса с рамой в разрезе.

Иашина состоит из следующих основных частей: шасси, ходовой тележки, SS поворотной траверсы, подвески, шлифовальной головки, механизма управления и электрооборудования.

5 4

Шасси содержит раму 1, два ведомых передних колеса 2, свободно посаженных на осях, бак 3 для воды и грязевой щиток 4.

Ходовая тележка состоит из электродвигателя 5, двухступенчатого цилиндрическо-червячного редуктора 6 и ведущего колеса 7, закрепленного на выходном валу редуктора.

Поворотная траверса включает изогнутую балку 8, к которой жестко прикреплены два рычага 9, закрепленных на поворотном валу 10, ось которого является осью поворота всей траверсы, на валу 10 закреплен вилочный рычаг. 11, охватывающий гайку 12 °

Для перевода шлифовальной головки в горизонтальное положение предусмотрен рычаг 13. Подвеска 14 шлифовальной головки 13 содержит корпус 15, .винт 16, две упорные гайки 17 с различным направлением резьбы и направляющую 18, в пазу которой расположен подшипник 19, связанный с редуктором 20 шлифовальной головки при помощи пальца .21.

Шлифовальная головка, содержащая абразивные инструменты, смонтирова;на на поворотной траверсе при помощи подвески 14 и состоит из электродвигателя 22, редуктора 20 и ограждения 23.

Механизм подъема шлифовальной головки состоит из электродвигателя

24, муфты 25, червячного редуктора

26, винта 27, гайки 12 и съемной рукоятки 28 ручного привода. .Механизм управления включает рулевую колонку 29, которая при помощи скобы 30 жестко соединена с ходовой тележкой.

Ходовая тележка установлена на раме при помощи подшипника 31, жестко связанного с цапфами 32, установленными в подшипниках 33, жестко свя- занных с рамой 1. В цапфах 32 выполнены пазы, в которые заложены плоские пружины 34, связанные с рамой 1.

На подшипнике 31 расположена гайка 35, связанная с рычагом 36. При повороте рычага 36 гайка прижимается к фланцу 37 и.фиксирует ходовую тележку в любом положении.

Электрооборудование состоит из двух электрошкафов 38.

Иашина работает следующим образом.

К месту работы машину доставляют с поднятой шлифовальной головкой.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Па гент США М 3124911, кл. В 24 В 7/18, опублик. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 410923, л. В 24 В 7/18, 1974.

5 . 93139 . При включении электродвигателя 24 приводится во вращение винт"27, вдоль оси которого перемещается гайка 12, связанная с вилочным рычагом 11, обеспечивая поворот всей траверсы 5 относительно оси вала 10 и, следовательно, подъем размещенной на ней шлифовальной головки. С помощью рычага 13 шлифовальная головка переводится в горизонтальное положение. 10

Включи в эле ктродви гател ь 5 ходо вой тележки и управляя машиной при помощи рулевой колонки 29, машину подводят к месту работы и выключают электродвигатель. Далее опускают головку на обрабатываемую поверхность при вращении электродвигателя 24, противоположном тому, которое применяют при подъеме. Затем, перемещая упорные .гайки 17 при помощи винта 16, произ- 20 водят регулировку силы прижима шлифовальной головки к ьбрабать(ваемой поверхности путем изменения угла наклона направляющей 18 от вертикального положения. Регулировку производят на 25 основе опытных данных, учитывая условия и,стадию обработки.

Машина готова к работе.

Для шлифования пола сначала включают двигатель шлифовальной головки, а затем двигатель 5 ходовой тележки, и-", управляя машиной с помощью рулевой колонки 29, перемещают машину в необходимом направлении.

По окончании обработки одной поло5 сы машину переводят на другую полосу и, включив обратный ход, продолжают процесс шлифования.

При необходимости изменения величины силы прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности ее производят перемещением упорных гаек 17 при помощи винта 16. Причем, чем больше расстояние между гайками- 17, тем на больший угол может отклоняться направляющая 18 и, следовательно, тем больше сила прижима.

При минимальном расстоянии между гайками 17 направляющая фиксируется в вертикальном положении и сила прижима численно равна по величине весу

50 рабочего органа.

Грязевой щиток 4 служит для сгребания шлама на одну из сторон маши5 6 ны, что облегчает последующую его уборку и уменьшает пробуксовывание ведущего колеса 7.

Использование .предлагаемой конструкции машины для абразивной обработки плоских поверхностей позволяет повысить качество и производительность обработки, расширить технологические возможности, надежность и ремонтонригодность машины, а также облегчить условия труда.

1. Машина для шлифования, содержащая шасси, включающее раму с колесами и приводом, механизм, управления, поворотную траверсу с шарнирно смонтированным на ней, при помощи подвески рабочим органом с абразивным инструментом и механизм подъема траверсы, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвеска выполнена в виде двух направляющих, шарнирно связанных с траверсой, и двух роликов, установленных с возможностью свободного вращения и перемещения в направляющих и закрепленных на рабочем ор" гане, при этом машина снабжена упорами ограничения поворота направляющих и приводом перемещения упоров.

2. Машина по n.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шасси выполнено трехколесным с одним ведущим управляемым задним колесом, а привод ведущего колеса размещен по оси управЛения и смонтирован на раме при помощи введенных в машину вертикального подшипника с цапфами, горизонтальных подшипников и.плоских пружин, для чего вертикальный подшипник цапфами установлен в горизонтальный подшипник, при этом последний жестко связан с рамой, а плоские пружины также жестко связаны с рамой и цапфами.

931395

Ю7

Рие.4

Составитель .С.Ухорский

Редактор Н.Безродная Техред Ж. Кастелевич

Корректор A.Ôåðåíö филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 3612/14 Тираж 882 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5

Машина для шлифования Машина для шлифования Машина для шлифования Машина для шлифования Машина для шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании полов, преимущественно из твердых материалов - бетона, камня и т.п

Изобретение относится к устройству в виде круглого дискообразного чистящего элемента, предназначенного для выполнения чистки с помощью чистящей машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке твердых бетонных, мозаичных и подобных им поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой поверхностью

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ежедневном уходе за твердой поверхностью пола
Наверх