Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Респ 931501

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2573587/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл."э

В 60 D 7/04

ГееудерстеенныМ квинтет

СССР не инеи нмеретеннй н етнрмтий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.114..3(088.8)

П. В. Сысолин, И. И. Зайцев, Г. М. Пекерман, Ю., А. Е. Томпаков, В..А. Малюченков и А. С. Каб (72) Авторы изобретения

Головное специализированное конструкторское бю по посевным и комбинированным машинам ." (71) Зая вител ь (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА

И ТРАНСПОРТИРУЕМОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве и других областях народного хозяйства для автоматического соединения гидро- систем тягача и транспортируемого средства.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и . транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средстве корпус с приемными штуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные штуцеры, связанные с соответствующими магистралями гидросистемы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, причем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан (1), Недостаток известного устройства — возможность самопроизвольного разъединения системы при падении давления рабочей жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исключения возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено штоком с упором.для взаи5 модействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участ. ками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной магистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый шток выпол15 нен с возможностью взаимодействия верхней частью с корпусом.

На фиг. 1 изображено автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства в исходном положении, общий вид; в разрезе; на фиг. 2то же в.состыкованном положении.

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транс портируемого средства содержит штуцеры

1 и 2 с клапанами соответственно 3 и 4, од931501

4 ни из которых соединены магистралями 5 с гидросистемой транспортируемого средства, а другие штуцеры, выполненные в виде полых плунжеров, снабжены кольцеобразной канавкой 6, сообщающейся каналом 7 с внутренней полостью 8 плунжера, а в блоке 9 установлен клапан 10, перекрывающий канал 11, соединенный с нижней полостью 12 сообщающихся отверстий блока, а нагнетаю щий канал 13 соединен со средним участком

14 нагнетающего отверстия, причем клапан

l0 связан с упором 15 подпружиненной штан- 1о ги 16, контактирующей с корпусом 17, установленным на транспортируемом средстве, сливной же канал 18, выполненный в блоке

9, соединен с верхней полостью 19 сообщающихся отверстий и в среднем участке 20 слив-, ного сообщающегося отверстия блока 9.

Предлагаемое автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства работает следующим образом.

После полного и окончательного соедине- 2О ния тягача и транспортируемой машины, когда части сцепного устройства успокоились и заняли определенное неподвижное положение, а части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение, т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает нагнетающий канал гидрораспределителя тягача. При этом жидкость с нагнетающего рукава через нагнетающий канал 13, открывая клапан 10, через канал 11 поступает в нижнюю зо полость 12 сообщающихся отверстий блока 9.

Во всех сообщающихся отверстиях в ниж- ней части возрастает давление и плунжеры 2 выталкиваются из отверстий до упора их стыкующихся торцов со стыкующимися торцами штуцеров 1, при этом клапаны 3 и 4 з взаимно открываются, а кольцевые канавки

6 совмещаются с каналами 13 и 18, и жидкость через каналы 7 и полости 8 поступает в магистраль 5 к исполнительным органам транспортируемого средства и дальше че40 рез сливной канал 18 возвращается в гидросистему тягача, а подпружиненная штанга

16, упираясь в корпус 17, отводит упор 15 от клапана 10.

При случайном отключении нагнетающей рабочей жидкости клапан 10 перекроет ка- 45

3 нал 11 и жидкость в нижней полости 12 остается запертой, что воспрепятствует отходу плунжеров 2. При разъединении частей автоматического стыковочного устройства подпружиненная штанга 16 посредством упора 15 открывает клапан 10 и выпускает жидкость.

Возврат плунжеров 2 осуществляется путем подачи рабочей жидкости через сливной канал 18 в полости 19 сообщающихся отверстий в зоне верхней ступени плунжеров

Формула изобретения

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средстве корпус с приемными штуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные штуцеры, связанные с соответствующими магистралями гидросистемы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, при чем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости, оно снабжено штоком с упором для взаимодействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной ма гистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый шток выполнен с возможностью взаимодействия верхней частью с корпусом.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР № 580993, кл. В 60 G 17 04, 1976 (прототип).

931501

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 3562/19 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами

Изобретение относится к сцепным устройствам для агрегатирования тяговых средств с прицепными сельскохозяйственными машинами и платформами для перевозки плодоовощной продукции, требующих выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх