Мотор-колесо транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.76 (21) 2320615/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 К 17/14

Гвеудвретвелкмй квмлтвт

СССР

153) УДК 629.113. . 028 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 пв делам лзвбрвтеилй и вткрмтий

В. Г. Веледеев, 3. Е. Гарбузов, Н. К. Гречин, В. М Донской, Л. Е. Подборский и А. 3. Цапский 1

Ф д

1 " :,Всесоюзный научно-исследовательский институт зе лероййЬго машиностроения (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный плане тарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора (1).

Недостатком известного мотор-колеса является расположение фрикционных тормозов, которые охватывают звенья планетарных рядов, а это при ограниченных размерах обода может привести к трудностям их размещения.

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов мотор-колеса.

Для достижения поставленной цели мотор-колесо снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная шестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого

5 ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и на указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительно друг друга, а в качестве двигателя использован гидромотор.

|5 На чертеже изображено мотор-колесо, продольный разрез.

Мотор-колесо включает обод 1 колеса с надетой на него шиной 2. Внутри обода в подшипниках 3 установлен двухступенчатый трехрядный планетарный редуктор с приводом от гидромотора 4, укрепленного на корпусе 5. Корпус укреплен на раме шасси.

Первый планетарный ряд редуктора состоит из солнечной шестерни 6, трех сател931509

10

Формула изобретения

Зо

50 литов 7 на водиле 8 и зубчатого венца 9.

Солнечная шестерня 6 установлена на валу гидромотора с помощью компенсирующей зубчатой муфты 10.

Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни ll, трех сателлитов 12 на водиле 13 и зубчатого венца 14. Солнечная шестерня 11 выполнена в виде единой детали с водилом 8 и связана посредством зубчатой компенсирующей муфты 15 с фрикционным тормозом 16 первого планетарного ряда.

Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 17, трех сателлитов 18 на неподвижном водиле 19, образованном корпусе 5 и зубчатым венцом 20, который жестко укреплен в ободе 1.

Зубчатые венцы 9 и 14 и солнечная шестерня 17 выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты 18 и 12 третьего и второго рядов. Осевые перемещения этого блока ограничены сателлитами 18 третьего ряда. Единая деталь водила 8 первого ряда и солнечной шестерни ll второго ряда опирается на сателлиты 12 второго ряда и на указанный единый блок 9—

14 — 17 через сателлиты 7 первого ряда. Каждый из сателлитов всех рядов установлен на водиле с помощью одного сферического подшипника.

Водило 13 второго ряда жестко соединено с фрикционным тормозом 21 второго ряда. Фрикционные тормоза расположены один внутри другого с наружной стороны планетарного редуктора, обращенной к наружной стороне колеса.

К корпусу 5 жестко прикреплен корпусколлектор 22 механизма управления фрикционами.

Установка всех сателлитов на одиночных сферических подшипниках дает им возможность ограничено приспосабливаться в процессе зацепления.

При работе мотор-колеса крутящий момент от вала гидромотора 4 передается на солнечную шестерню 6 первого планетарного ряда через зубчатую муфту 10, которая обеспечивает самоустановку солнечной шестерни при ее зацеплении с сателлитами 7.

При включении фрикционного тормоза

16 водило 8 первого ряда останавливается.

Это означает включение малого передаточного числа и, соответственно, высокую скорость передвижения машины.

При включении фрикционного тормоза

21 происходит остановка водила 13 второго планетарного ряда. Крутящий момент от быстроходной солнечной шестерни 6 при этом частично идет через сателлиты 7 первого ряда, и частично через водило 8 первого ряда, солнечную шестерню 11 второго ряда и сателлиты 12 второго ряда.

Трансформированный крутящий момент суммируется на едином блоке 9 — 14 — 17 и сателлитами 18 третьего ряда передается на обод 1 колеса. В этом случае колесо движется с малой скоростью.

При одновременном включении фрикционных тормозов 16 и 21 происходит остановка как водила 8 первого ряда, так и водила 13 второго ряда.

Планетарный редуктор превращается в передачу с нулевой степенью свободы, и мотор-колесо затормаживается.

При одновременном выключении фрикционных тормозов 16 и 21 обеспечивается свободный выбег колеса.

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, оно снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная шестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и на указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительно друг друга, а в качестве двигателя используется гидромотор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Яковлев А. И. Конструкция и расчет электромотор-колес. М., «Машиностроение», 1970, с. 40.

931509

Составитель В. Выборнов

Редактор Л. Пчелинская ГехредюА. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3563 20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам
Наверх