Контактная головка токоприемника

 

(ii)93151

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.79 (21) 2830657/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 60 L 5/08

Г4сфдэрстюйль9Й камлтют

СССР ле делам лаабретений и вткрмтий (53) УДК 621.3. .047 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Автор изобретения

О. П. Герейш (71) заявитель (54) КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на городском безрельсовом транспорте.

Известны контактные головки, содержащие вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен вкладыш, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками (1).

Недостатком такой головки является ненадежная работа в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности;Указанная цель достигается тем, что щеки выполнены Т-образными, а корпус — с пазами на боковых сторонах, в которых установлены стойки щек, причем щеки соединены с корпусом замком, выполненным в виде установленного перпендикулярно продольной оси корпуса стержня с упорами на концах, взаимодействующими со стойками.

На фиг. 1 изображена контактная головка токоприемника троллейбуса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — вкладыш; на фиг. 4 — стержень с упорами; на фиг. 5 — щека.

Головка токоприемника содержит корпус 1 с пазами, между боковыми сторонами корпуса расположена контактная вставка

2 с желобом для контактного провода, которая удерживается щеками 3, соединенными замком.

Замок выполнен в виде стержня 4 с упорами 5. На подпружиненном вертикальном стержне 6 установлена втулка 7 и шарнирно крепится вкладыш 8. Щеки 3 выполнены со стойками 9 (фиг. 5).

Головка работает следующим образом.

При скольжении вставки 2 по контактному проводу головка поворачивается в любом направлении относительно шаровой опо15 ры. Контактирование вставки 2 с контактным проводом обеспечивается за счет подпружиненного стержня 6.

Крепление шунта непосредственно к вкладышу позволяет исключить переходное соппотивление на пути прохождения тока и из20 бежать потери электроэнергии на нагрев контактируемых деталей.

Стержень 4 упорами 5 удерживает щеки

3, которые прижимают контактную вставку, обеспечивая необходимый контакт.

931512

Фиг. 2

Разборка контактнои головки производится следующим образом.

Стержень 6, сжимая пружину, перемещается вниз, опора вкладыша 8 выходит из углубл ..ия на торцовой части стержня 6 и ямес, с с контактной вставкой 2 вынимается из рпуса 1.

Б и,;оцессе эксплуатации происходит изНАс;.!>. ько щеки 3, которая легко заменяется па новую.

Конструкция предлагаемой головки позволяет производить быструю замену изношенных деталей на линии — контактных вставок и щек, что позволяет повысить надежность работы головки в целом.

Формула изобретения

Контактная головка токоприемника, содержащая корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен вкладыш, на котором распо,ложена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками, отличающаяся чем, что, с целью повышения надежности, щеки выполнены Т-образными, а корпус — с пазами на боковых сторонах, в которых установлены стойки щек, причем щеки соединены с корпусом замком, выполненным в виде установленного перпендикулярно продольной оси корпуса стержня с упорами на концах, взаимодействующими со стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г1атент США № 2712041, кл. 191 †,

1955.

931512

Фиг. д

Редактор Ю. Ковач

Составитель А. Паштала

Заказ 3553/20

Техред А. Бойкас Ко

Тираж 715

Корректор А. Ференц

ВНИИПИ Гос да с

Подписное осударственного комитет СССР а

113035 М осква, )К вЂ” 35, Раушская наб. д. 4/5 а атент», г. Ужго о род, ул. Проектная, 4

Контактная головка токоприемника Контактная головка токоприемника Контактная головка токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх