Система электроснабжения транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >931513

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2908726/24-1) с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 L 5/OB (53) УДК 621.331:

:621 311.019 .3(088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 по яелям кзооретений и открытий (72) Автор изобретения

С. П. Фишкин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Гооудврствеввый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, а именно для обеспечения непрерывной подачи электрической энергии внутрискладскому транспортному средству, и может быть использовано для питания электропогрузчиков при большом объеме погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ, требующих значительных затрат электроэнергии.

Известна система электроснабжения транспортных средств, содержащая, установленное на пути токоподводящее устройство с токонесущими изолированными друг от друга элементами разной полярности и взаимодействуюитие с последними закрепленные один над другим токосъемные элементы токосъемника, закрепленного на кронштейне транспортного средства, при этом токо несущие элементы одной полярности размещены в горизонтальной плоскости (1).

Однако данное устройство не обеспечивает такие маневры как разворот на месте и беспрепятственное перемещение нескольких транспортных средств при непрерывной подаче электроэнергии.

Цель изобретения — повышение маневренности и обеспечение беспрепятственного перемещения нескольких транспортных средств при непрерывной подаче электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что токонесущие элементы другой полярности размешены в плоскости, параллельной указанной, причем токонесущий элемент одной полярности выполнен в виде перфорированного

>о листа, на котором закреплены токонесущие элементы другой полярности, каждый из которых выполнен в виде втулки из изолирующего материала, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на указанном листе, причем на другом конце стержня закреплена токоподводящая контактная пластина, первый токосъемный элемент выполнен в виде листа с прорезью в средней части, в которой на эксцентрично вращающихся кронштейнах штанги токосъемника зак2о реплены вторые токосъемные элементы, каждый из которых выполнен в виде установленной перпендикулярно первому токосъемному элементу втулки, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на упо93!513

Формула изобретения

55 мянутом кронштейне, причем на другом конце стержня закреплена контактная токосъемная пластина, причем расстояние между указанными параллельными плоскостями токосъемных элементов равно высоте токонесущих элементов другой полярности, выполненных с шагом, в два раза превышающим диаметр втулки второго токосъемного элемента, а минимальная ширина первого токосъемного элемента больше расстояния между рядами токонесущих элементов одной полярности.

На фиг. 1 изображено токосъемное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

На верхней части штанги 1, связанной с нижней частью штанги 2 пружиной 3 сжатия и шпонкой (не показана), предотвращающей их взаимное вращение, установлен общий изолятор 4. На изоляторе 4 установлен подпружиненный первый токосъемный элемент 5, а на кронштейне 6 один или несколько вторых токосъемных элементов

7, имеющих втулку 8. Токосъемные элементы 7 имеют возможность эксцентрично вращаться относительно оси 9 кронштейна 6, эксцентриситет которого превышает диаметр втулки и не препятствует вращению соседних. Токосъемные элементы 7 электрически соединены друг с другом перемычкой

10. Проводами 11 и 12 перемычка 10 и элемент 5 соответственно соединены с электросхемой транспортного средства.

Токонесущий элемент 13 одной полярности (фиг. 4) закреплен на изоляционной панели 14 при помощи изоляторов 15 и токонесущих элементов 16 другой полярности. Причем последние расположены с шагом, по крайней мере в два раза превышающим втулки 8, а высота их.относительно плоскости токонесущего элемента 13 одной полярности равна расстоянию между контактными плоскостями токосъемных элементов 5 и 7. Минимальная ширина контактного поля первого токосъемного элемента 5 превышает расстояние между рядами токонесущих элементов 16 другой полярности, а внешние габариты первого токосъемного элемента 5 перекрывают, как минимум, пять наиболее близких между собой элементов 16.

Токонесущий элемент 13 одной полярности электрически соединен перемычкой

17, а токонесущие элементы 16 другой полярности — перемычкой 18. Пере иычка 17 подсоединена проводом 19 к одной фазе источника электроснабжения, а перемычка

18 — проводом 20 к другой.

Устройство работает следующим образом

Одна фаза от источника электроэнергии через провод 19, перемычки 17 и токонесущий элемент 13 одной полярности передается на контактирующие с ними вторые токосъемные элементы 7, связанные электрически с электрической схемой транспортного средства.

Вторая фаза передается на рабочие поверхности токосъемных элементов 16 другой полярности, контактирующих с первым токосъемным элементом 5.

Поскольку габариты токосъемного устройства, расположенного над транспортным средством, не превышают его проекции на плоскость движения, при любых маневрах одного или одновременно нескольких транспортных средств обеспечивается непрерывная подача электроэнергии за счет постоянного контактирования токонесущих элементов 13 и 16 с соответствующими токосъемными элементами 7 и 5. При встрече разноименных элементов 7 и 16, эксцентрично вращающихся на кронштейне 6, вторые токосъемные элементы 7 за счет втулки 8 создают усилие, способствующее обеганию элементами 7 и 16 друг друга.

Погрешность установки элемента 13 в неровности на плоскости перемещения транспортного средства компенсируется пружиной 3, посредством которой обеспечивается постоянный контакт элементов 7 и 13. Погрешность установки токонесущих элементов 16 другой полярности компенсируется подпружиненным элементом 5.

Применение изобретения дает значительный экономический эффект за счет увеличения грузоподъемности транспортного средства, исключив из его устройства громоздкие, тяжелые, дорогостоящие и недолговечные аккумуляторы, а также исключения людских и материальных затрат по их обслуживанию; улучшения условий труда при эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

Кроме того, увеличивается производительность труда при больших объемах ПРТС работ за счет непрерывной подачи неограниченного количества внешней электроэнергии, номинальных параметров и обеспечения движения одному или одновременно нескольким транспортным средствам, не связанных с маршрутом прокладки линейных токонесущих элементов.

Система электроснабжения транспортных средств, содержащая установленное на пути токоподводящее устройство с токонесущими изолированными друг от друга элементами разной полярности и взаимодействующие с последними закрепленные один над другим токосъемные элементы токосъемника, закрепленного на кронштейне транспортного средства, при этом токонесущие элементы одной полярности размещены в горизонтальной плоскости, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения на9315

f0 фиг, 2 дежности и обеспечения маневренности транспортного средства, токонесущие элементы другой полярности размещены в плоскости, параллельной указанной, причем токонесущий элемент одной полярности выполнен в виде перфорированного листа, на котором закреплены токонесущие элементы другой полярности, каждый из которых выполнен в виде втулки из изолирующего материала, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на указанном листе, причем на другом конце стержня закреплена токоподводящая контактная пластина, первый токосъемный элемент выполнен в виде листа с прорезью в средней части, в которой на эксцентрично вращающихся кронштейнах штанги токосъемника закреплены вторые токосъемные элементы, каждый из которых выполнен в виде. установленной пер!

6 пендикулярно первому токосъемно му элементу втулки, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на упомянутом кронштейне, причем на другом конце стержня закреплена контактная токосъемная пластина, причем расстояние между указанными параллельными плоскостями токосъемных элементов равно высоте токонесущих элементов другой полярности, выполненных с шаром, в два раза превышающим диаметр втулки второго токосъемного элемента, а минимальная ширина первого токосъемного элемента больше расстояния между рядами токонесущих элементов одной полярности.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 543533, кл. В 60 1 5/08, 1977 (прототип).

931513

Редактор Ю. Ковач

Закаэ 3563/20

Составитель О. Кошель

Техред Л. Бойнас Корректор А. Гриценко

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения транспортных средств Система электроснабжения транспортных средств Система электроснабжения транспортных средств Система электроснабжения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх