Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

931520

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852170/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 N 1/06

Гееударствееай кемитет

СССР (53) УДК 629.113. ,042.2 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82

IIo делам изебретеиий и вткрмтий

f""

А. А. Логинов и К. В. Беспалов Р(.;"-:.".;;,-.„

/1;, Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение ГАЗ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования положения спинки си- 5 денья транспортного средства, содержащее подвижный и неподвижный элементы, закрепленные соответственно на спинке и подушке сиденья, шарнирно соединенные между собой, фиксатор для закрепления подвиж- „ ного элемента относительно неподвижного в наклонном положении спинки, синхронизатор перемещения подвижных элементов, выполненный в виде вала, и рукоятку управления (1).

Недостатком этой конструкции является то, что не исключается возможность откидывания назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем предотвращения случайного откидывания спинки сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что каждая ось выполнена в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия с указанным валом, на концах которого выполнены резьбовые участки с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы.

Кроме того, с целью обеспечения постоянной нагрузочной способности устройства во всем диапазоне поворота спинки число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

На фиг. 1 изображено устройство для. регулирования положения спинки сиденья, вид в плане; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 —. развертка наружной поверхности фиксатора по среднему диаметру резьбы (штриховкой показаны выступы, образовавшиеся в результате пересечения резьб).

На чертежах введены следующие обозначения: — угол поворота спинки сиденья; — угол поворота фиксаторов относительно подушки сиденья; 2 — угол поворота спинки относительно фиксаторов; d> средний диаметр винтовых шлиц;,Ьт — угол

931520

Р наклона винтовой. линии пары фиксатор-неподвижный кронштейн; Д вЂ” угол наклона винтовой линии пары фиксатор - подвижный кронштейн; t> — шаг винтовой пары фиксатор — неподвижный кронштейн; tz— шаг винтовой пары фиксатор — подвижный кронштейн; Т вЂ” ход винтовых пар фиксатор — подвижный кронштейн и фиксатор— неподвижный кронштейн (в данном случае ходы показаны равными друг другу) .

Устройство для регулирования положе- 1О ния спинки сиденья состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 элементов, закрепленных соответственно на спинке 3 и подушке 4 сиденья, шарнирно соединенных меж- ду собой и взаимодействующих с фиксатором 5 посредством пластин 6, неподвижно 15 соединенных с подвижным элементом 2.

Фиксатор 5 выполнен в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия с синхронизатором 7 в виде вала, на концах которого выполнены резьбовые участки 8 и 9 с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы. 25

Кроме того, число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

Рукоятка 10 управления установлена на валу, для ее фиксации установлено распорное кольцо 11. С наружной стороны рукоят- ки установлен декоративный колпачок 12.

Для уменьшения нагрузок, воспринимаемых спинкой и подушкой сиденья, предусмотрены пружинные пластины 1 3, фиксирующие подвижные элементы относительно 35 неподвижных в осевом направлении.

Механизм регулирования спинки сиденья закрыт грязезащитными кожухами 14.

Вращением рукоятки 10 управления приводится во вращение синхронизатор 7, который за счет резьбового выполнения его 4О концов сдвигает фиксаторы 5, которые при этом начинают ввинчиваться в неподвижный элемент 1 и поворачиваться относительно них на некоторый угол ь Кроме того, одновременно фиксаторы вывинчиваются из 4 пластин 6 и заставляют последние поворачиваться относительно фиксаторов на угол .

В результате подвижные элементы, а соответственно и спинка сиденья, поворачиваются относительно неподвижных элементов, соответственно подушки сиденья, на угол с, равный сумме углов, и < .

При вращении рукоятки 10 управления в противоположную сторону фиксаторы 5 раздвигаются, и спинка 3 сиденья поворачивается относительно подушки 4 также в противоположную сторону.

Фиксация спинки 3 сиденья в любом положении осуществляется автоматически при остановке рукоятки 10 управления за счет самоторможения.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет уменьшить люфты в шарнире за счет замены зубчатого зацепления винтовым, а также обеспечить бесшумность работы устройства за счет обеспечения непрерывности контакта рабочих поверхностей.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства, содержащее подвижный и неподвижный элементы, закрепленные соответственно на спинке и подушке сиденья, шарнирНо соединенные между собой, фиксатор для закрепления подвижного элемента относительно неподвижного в наклонном положении спинки, синхронизатор перемещения подвижных элементов, выполненный в виде вала, и рукоятку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем предотвращения случайного откндывания спинки сиденья, каждая ось выполнена в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия с указанным валом, на концах которого выполнены резьбовые участки с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной нагрузочной способности устройства во всем диапазоне поворота спинки, число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 358822, кл. В 60 N 1/06, 1967 (прототип).

931520

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3563/20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Л,у // 398427

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки
Наверх