Ограничитель грузоподъемности ручной тали

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (и> 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. саид-ву .— (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2868958/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 D 1/58

Геаударстееллый кемлтет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 лв делам лзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Н. Васильев, В. Л. Белоног, Н. М. Преснухин, В. С. Петров и .А. A. Андрианов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РУЧНОЙ

ТАЛИ

Изобретение относится к устройству тали, в частности к предохранительным устройствам для них и предназначено для использования при проведении монтажно-такелажных работ, особенно в стесненных и низких помещениях.

Известен ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный шток с регулировочной гайкой, подвеску для тали и зубчатый стопор, взаимодействующий с тяговым колесом тали (1): .Недостатком известного ограничителя является большая высота, причем шток вместе с корпусом занимает полезное пространство между подвесом ограничителя и подвесом тали из-за того, что ось штока совпадает с осью, проходящей через эти подвесы. Это приводит к снижению возможной высоты подъема груза ручной талью, что весьма существенно при выполнении монтажнотакелажных работ в стесненных и низких помещениях (например, в корабельных отсеках).

Кроме того, за вин чивание (вывинчивание) регулировочной гайки при изменении предела нагружения производится специальным ключом и вызывает определенные неудобства, осовенно при большом заглублении гайки в корпусе, соответствующем максимальному нагружению.

Цель изобретения — уменьшение габаритов ограничителя таля по высоте.

Эта цель достигается тем, что подвеска для тали выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе и одним плечом подвижно соединенного с подпружиненным штоком, ось которого смещена относительно точки подвеса тали, кроме того, шток сопряжен с регулировочной гайкой посредством шпоночного соединения с возможностью совместного их вращения и взаимного перемещения.

На фиг. 1 показан предлагаемый ограничитель,продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности ручной тали содержит корпус 1 с подвесом ограничителя 2, размещенные внутри корпуса подпружиненный шток 3 и регулировочную гайку 4 для предварительного нагружения пружины 5, жестко связанные с корпусом

931691

45

Формула изобретения

55 зубчатый стопор 6 тягового колеса 7 тали и ограничительную планку 8, охватывающую колесо.

На гайке 4 имеется кольцевая риска-указатель 9, а на корпусе — прорезь 10, на кромке которой нанесена шкала 11 предельного нагружения тали. Ось штока смещена относительно оси подвеса тали, а на корпусе шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, одно плечо которого связано со штоком 3 посредством гайки 13 с контргайкой 14 и сферической шайбой l5, а другое плечо снабжено подвесом 16.

Шток 3 имеет шпоночное соединение а с регулировочной гайкой 4 на участке ее перемещения. На конце штока предусмотрен ведущий элемент в виде квадрата 17.

Шкала 11 предельного нагружения градуируется по поджатию пружины 5 с учетом предельного веса поднимаемого груза, веса тали, номинального тягового усилия на тяговой цепи 19 и передаточного отношения плеч рычага 12. Гарантированный (рабочий) зазор С между выступами зубьев

d стопора 6 и впадинами е зубьев тягового колеса 7 тали обеспечивается поджатием гайки 13. Ограничительная планка 8 предназначена для ограничения раскачивания тали относительно подвеса 16. Регулирование предела нагружения производится поворотом штока 3 вместе с гайкой 4 за квадрат 17, при этом регулировочная гайка 4, взаимодействуя с резьбой на корпусе 1, смещается в осевом направлении, сжимая или распуская пружину 5, пока риска-указатель 9 на гайке 4, наблюдаемая через прорезь 10, не остановится против нужной цифры на шкале 11 нагружения.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Г1ри нагрузке на несущую цепь 18 тали меньшей установленного ре гул ировочной гайкой 4 предела нагружения, пружина 5 не сжимается, ограничитель работает как жесткая система и таль обеспечивает подъем груза. При перегрузке, например, при страгивании груза весом, превышающим настроенный гайкой 4 предел нагружения, или при встрече груза с препятствием во время его подъема, пружина 5 через рычаг 12 и шляпку штока 3 сжимается, рычаг поворачивается вокруг своей оси, а таль опускается вниз и зубья d стопора 6 попадают во впадины е зубьев тягового колеса 7. Тяговое колесо стопорится от поворота и дальнейший подъем груза, а значит и дальнейшее нарастание перегрузки становится невозможным. Для приведения ограничителя грузоподъемности в исходное положение достаточно отдать тяговую цепь 19 назад и снизить нагрузку на несущую цепь 18 до номинальной. При этом пружина 5 смещает шток 3 и поворачивает рычаг 12 в исходное положение, рычаг 12 поднимает таль вместе с грузом и тяговое колесо 7 тали выходит

Зо из зацепления с зубьями стопора 6, после чего устраняют причину перегрузки и продолжают подъем груза.

Размещение штока вместе с корпусом

1 и пружиной 5 сбоку от тали, т. е. смещение оси штока относительно точки подвеса 16 тали, а также шарнирное закрепление на корпусе 1 двуплечего рычага 12, существенно уменьшают высоту ограничителя и сводят к минимуму потери полезного пространства между крюком ограничителя 2 и подвесом 16 для тали, тем самым повышая возможную высоту подъема груза талью. А выполнение шпоночного соединения а между штоком 3 и регулировочной гайкой 4 и квадрата 17 на конце штока позволило повысить удобство регулирования предела нагружения, так как ведущий квадрат 17 легко доступен для работы стандартным ключом на всем диапазоне регулирования. Кроме того, при таком шпоночном соединении не является обязательным стопорение гайки 4 после регулирования, ввиду невозможности в этом случае поворота гайки относительно штока под действием раскручивающей составляющей силы пружины 5. Возможность ограничения грузоподъемности тали в сторону ее уменьшения от допускаемой очень важна, когда строповки груза, например болты, проушины, карабины, чалки и т. п., допускают меньшую суммарную нагрузку, чем допускается талью, особенно при подъеме ответственных грузов, например приборов, в стесненных и труднодоступных условиях, когда возрастает вероятность встречи груза с препятствием во время его подъема.

Таким образом, благодаря особенностям выполнения, предлагаемый ограничитель грузоподъемности ручной тали по сравнению с известной конструкцией существенно снижает его габариты по высоте, увеличивает возможную высоту подъема груза и повышает удобство регулирования предела нагружения, что особенно важно при производстве монтажно-такелажных работ в стесненных и низких помещениях.

1. Ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный шток с регулировочной гайкой, подвеску для тали и зубчатый стопор, взаимодействующий с тяговым колесом тали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов ограничителя по высоте, подвеска для тали выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе и одним плечом подвижно соединенного с подпружиненным штоком, ось которого смещена относительно точки подвеса тали.

931691

Фиг 2

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что шток сопряжен с регулировочной гайкой посредством шпоночного соединения с возможностью совместного их вращения и взаимного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2707050, кл. В 66 D !/58, 04. 01. 79.

931691

3идB

Составитель Т. Григорян

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3653/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности ручной тали Ограничитель грузоподъемности ручной тали Ограничитель грузоподъемности ручной тали Ограничитель грузоподъемности ручной тали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно - к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и м,б
Наверх