Путевая машина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики (ii)931887 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22)Заивлено 20.02.79 (2l) 2727009/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5(}NL. Кл .

Е 01 В 27/00

Е 01 В 33/00

Ржуааретеишьй квинтет

СССР ав денем нзееретеннй н еткритнй

Опубликовано 30. 05. 82 Бюллетень М 2б

Дата опубликования описания 30 05.82 (53 } УЛ К 625. 144.

° 5(088.8) В

И.П. Кривцов, Э.Н.,Орел и А.P. Рябой

J (72) Авторы изобретения

4

Харьковский институт инженеров:-яМлезнодор го " транспорта им. С. M. Кирова и Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного т анспо та (7l) Заявители (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устрой- ствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно к щебнеочистительным машинам.

Известна путевая машина, содержащая опирающиеся на ходовые тележки фермы, соединенные между собой универсальным шарниром $1) .

Недостатком машины является то, . что в процессе ее работы железнодорожный путь отклоняется от задаваемого положения после ее прохода.

Это происходит потому, что боковые нагрузки приводят к отклонению от задаваемого геометрией машины положения продольной оси рабочей фермы и к. скручиванию фермы в поперечной ее оси плоскости, т.е. приводят эту ферму в неустойчивое состояние. Отклонение и кручение фермы под действием боковых нагрузок возможны из-за наличия шарнира и путевой решетки, освобожденной из балласта в месте контакта с задней тележкой решетки.

Ферма, отклоняясь, уводит (отклоняет) ось пути в плане от ее доремонтного положения (от проектной оси).

Скручивание фермы приводит к нарушению положения пути по уровню вследствие того, что подрезной нож и планировочное устройство машины жестко связаны с фермой, гидроцилиндры, управляющие этими устройствами, своими корпусами жестко срязаны с фермой и о . работают в вертикальной плоскости.

Поэтому для скручивающих ферму сил эту связь можно считать жесткой.

Прйведение пути после прохоца машины в состояние, отвечающее требова15 ниям безопасного пропуска поездов без дополнительного снижения скоростей в соответствии с инструкциями по безопасности движения и производ20 ству путевых работ, является черезвычайно тредоемким процессом с применением в основном ручного труда.

Цель изобретения †.повышение эффективности путем исключения откло 3 93188 нений от заданного положения железнодорожного пути в процессе работы машины, Для достижения укаэанной цели машина снабжена механизмом смещения 5 указанного шарнира в горизонтальной плоскости относительно одной из ферм.

На чертеже изображена схема машины, вид сверху, в криволинейном 1Е участке пути радиусом R.

Путевая машина содержит направляющую ферму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, и рабочую ферму 4, опирающуюся на ходовую тележ- 15 ку 5. Фермы 1 и 4 соединены между собой универсальным шарниром 6, закрепленным на консоли 7 фермы

Шарнир 6 имеет механизм смещения его в горизонтальной плоскости (услов-20 но его вертикальной оси 8),который со-: стоит из гидроцилиндра 9, закрепленного своим корпусом на ферме 4 при помо-, щи шарнира 10, коромысла ll,на котором закреплены полусферы 12 междуфермен- 25 ного шарнира 6.

Коромысло ll имеет опору 13, закрепленную на ферме 4 при помощи шар-, нира 14, а на штоке 15 - при помощи шарнира 16, Угол (5 между плечами 3о коромысла 11 выбирается такими, чтобы обеспечить одинаковое удаление междуферменного шарнира 6 в обе стороны от продольной оси фермы 4 при крайних положениях штока 15 гидроцилиндра 9 55

Вертикальная ось 8 шарнира 6 условно показана смещенной относитель-" но .продольной оси рабочей фермы на величину а,а прежнее положение продольной оси фермы 4 - тонкой разор- . в ванной линией 17. Иашина перемещается с помощью отдельного локомотива

18 по железнодорожному пути. На .ферме 4 смонтированы механизм 19 подъема, сДвига и перекоса пути, щебнеочистительное устройство 20 и

- планировочное устройство 21. Направ". ление работы машины .показано стрелкой А.

Иашина работает следующим образом.

Направляющая ферма 1 своими ходовыми тележками 2 и 3 движется по еще не освобожденной из балласта путевой решетке, что позволяет регистрировать координаты доремонтного (проектного) положения оси 22.пути. В то же время, фиксированные размеры рабо

7 1 чей фермы 4, величина смещения вертикальной оси 8 шарнира 6 относительно продольной оси рабочей фермы 4 на величину И и изменение угла между про.продольными осями обеих ферм или расстояния от какой-то фиксированной точки фермы 1 позволяют установить в любой момент времени работы машины ко; ординаты положения тележки. 5 и сравнить их с необходимыми. Ферма 4 в процессе работы машины отклоняется и скручивается силами, действующими под углом 0 4а 180 (угол Ф на чертеже не показан ввиду его трехмерности) к вертикальной плоскости, в которой лежит продольная ось фермы 4, Отклоняясь, ферма 4 увлекает эа собой тележку 5,При.отклонении тележки 5 в сторону от проектной оси 22 пути, смещая гидроцилиндром 9 вертикальную ось 8 междуферменного; шарнира 6 (поворачивая консоль 11 вокруг шарнира 14 штоком 15 гидроцилиндра 9), можно соз дать такую силовую схему взаимодействия, что тележка 5 занимает необходимое положение. Причем нет необходимости знать величину сил, отклоняющих ферму 4, так как обратной связью в этом случае свляется положение тележки 5.

Кроме того, плечо а, возникающее при сдвиге вертикальной оси 8 шарнира

6, способствует устранению скручивания фермы 4 от действия на нее вертикальной составляющей сил действующих под углом ес, к ферме 4 машины, так как вес фермы 1 создает реактивный момент относительно продольной оси фермы 4.

По сравнение с известной, предлагаемая машина позволяет смещением вертикальной оси шарнира создаватьтакие силовые схемы взаимодействия ферм и пути, что тележка 5 всегда находится вместе с, продольной осью путевой решетки, по которой она движется > на оси доремонтного поло:жения пути, т.е. увода пути не будет.

Причем контроль и управление положением тележки 5 могут быть легко осуществлены по фиксированйым размерам обеих ферм, величине осуществляемого смещения вертикальной оси междуферменного шарнира и по положению направляющей фермы, которое дает возможность регистрировать истинное положение оси пути, на котором производятся работы, и тем самым опре87 6 хода машины в состояние, отвечающее требованиям, обеспечивающим безопасное движение по ремонтируемому пути °

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая опирающиеся на ходовые тележки фермы, соединенные между собой универсальным шарниром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения отклонения от заданного положения железнодорожного пути в процессе работы машины, она снабжена механизмом смещения указанного шарнира в горизон.тальной плоскости относительно одной из Ферм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соломонов С. А. и др. Путевые машины. М., "Транспорт", 1977,,с. 125-128.

5 9318 делить по положению фермы 4 и ее те лежки 5 величину необходимого смеще-ния оси шарнира в каждый последующий момент.

Кроме того, дополнительный момент,s создаваемый смещением вертикальной оси .междуферменного шарнира в сторону от продольной оси одной из ферм, епособствует устранению скручивающйх рабочую ферму сил. 1е

Таким образом, устраняются возникающие в процессе работы машины отклонения от заданного положения железнодорожного пути после прохода машины. М

Это позволяет значительно сни=.. зить трудозатраты при среднем ремонте пути и освободить большое количество людей, занятых черезвычайно трудоемким процессом с применением 20 . в основном ручного труда, направлен-. ного на приведение пути после проСоставитель Н. Прыткова

Редактор Л. Горбунова Техред Т.Маточка. Корректор 8; Бутяга: ч

Заказ 3684/39 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал IIR" Ïàòåíò", г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:
Наверх