Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИДОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii931891

Союз Советсиии

Социвлистическии

Республик (51)М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 19. 12.77 (21) 2562 157/29-11 Е 01 В 29/26 с присоединением заявки № (23)приоритет

1ЪаударстеааыН комитет

СССР вв делам иэабретений и атнрмтий (53) УДК 625. .144.4:625. .146(С(88.8) Опубликовано 30.05 ° 82 ° Бюллетень № 20

3ата опубликования описания 30 . 05. 82 (72) Авторы изобретения

М.Я. Шмуклер и В.М. Малеев (71) заявители

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути °

Известно устройство для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащее смонтированные на станине шаб5 лон для раскладки шпал, включающий в себя упоры для взаимодействия со шпа-. лами и установленный с возможностью перемещения в горизонтальной плоскос о ти приводом, бункер для шпал, механизмы сверления отверстий в них, раскладки подкладок и установки костылей и механизм установки рельсов, расположенные над указанным шаблоном, 15 механизм центрирования шпал fl) . ю

Недостатком известного устройства является то, что раскладка шпал по эпюре производится вручную., Кроме того, возможно заклинивание шпал при выходе их из бункера. Указанные недостатки снижают производительность устройства.

Цель изобретения - повышейие производительности устройства.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено ворошителем шпал, установленным у выходного отверстия бункера для шпал, подпружиненным держателем шпалы, шарнирно закрепленным у выходного отверстия указанного бункера и расположенным ниже ворошителя шпал, и по меньшей мере одним толкателем шпал, установленным под держателем шпалы с возможностью перемещения приводом вдоль шаблона для раскладки шпал.

Ворошитель шпал выполнен в виде наклонно установленного на бункере .конвейера с зубьями, шаблон для раскладки шпал установлен с возможч ностью перемещения в вертикальнои плоскости приводом, а с целью обеспечения механизации раскладки подкладок и одновременного наживления костылей, механизм раскладки подкладок содержит гидроцилиндр, клещи

3 . 93189 для захвата подкладок, шарнирно закрепленные на штоке гидроцилиндра. и с подпружиненными относительно друг друга частями, ролики, установленные в верхних частях этих клещей и взаимодействующие с шарнирно закрепленным на штоке гидроцилиндра клином для раскрытия клещей, размещенным между роликами.

Кроме того, с целью снижения тру- 30 доемкости путем обеспечения ориен- тации шпал, устройство снабжено ме ханизмом ориентации шпал, установленным сбоку шаблона для раскладки шпал, при этом механизм установки >s рельсов включает в себя наклонные направляющие для рельсов, а меха" низм центрирования. шпал установлен с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включает в .себя направляющие для шпалы, расположенные в вертикальной плоскости наклонно, и подпружиненное основание для шпалы, расположенное между направляющими для шпалы.

На фиг. 1 схематично показано устройство для сборки звеньев, вид сбо,ку; на фиг. 2 - бункер, подающее и центрирующее устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид опереди; на фиг. 4 - механизм наживления косты лей и его привод, вид спереди; на фиг. 5 - механизмы наживления костылей и сверления отверстий, вид сбоку на фиг.. 6 - клещи для подкладок, 35 вид сверху; на фиг. 7 - механизм сверления отверстий,. вид спереди; на фиг. 8 - механизм установки рельсов на подкладки, вид спереди; на фиг.9 то же, вид сверху; на фиг. 10 .- ме- щ ханизм транспортировки собранного звена, вид спереди.

Coo@Ho c направляющими 12 для шпал при нахождении их в поднятом положении с одной стороны звена 4.установлено опрокидывающее устройство, состоящее иэ подшипников 17, установленных на опорах, пустотелого вала 18 с жестко закрепленной на его конце зубчатой полумуфтой 19, внутри пустотелого вала перемещается вал

20, имеющий на одном конце штурвал

21 а на втором - жестко закрепленную рамку с Шарнирно подвешенной на ней вилкой 22 и жестко закрепленной на рамке зубчатой полумуфтой 23, .свободно перемещающейся по валу 18.

Электропривод 24 через ременную передачу 25 вращает вал 18. C противоположной стороны звена 4 установлен поворотный упор 26. Со стороны упора направляющие 12 для шпал поднимаются несколько ниже, чем с противопоУстройство для сборки звеньев железнодорожного пути содержит бункер 1, имеющий два отсека и выходное отверстие, несколько большее толщины одной шпалы и расположенное внизу, ворошитель 2 шпал, выполненный в ви- . де наклонно установленного на бун50 кере 1.конвейера с зубьями.

Бункер 1 установлен на консольной площадке 3, .концевая часть которой скошена. Под площадкой З.расположен шаблон для раскладки шпал, состоящий из длинных жестких звеньев 4, сваренных из продольных и поперечных балок. Сверху к продольным балкам приварены шипы 5, à по бокам - жест1 ф кие упоры 6 и 7 для шпал, причем rfepвые расставлены с наружной стороны по одной эпюре, вторые с внутреннейпо другой. Звенья 4 в рабочем положении перемещаются по установленным на консольных осях роликам 8, а обратный ход совершают по роликам 9.

Концевые ролики установлены на подвижных стойках 10, которые перемещаются в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 11.

Под концом консольной площадки 3 установлен механизм. центрирования шпал, состоящий из двух направляющих 12 для шпал, установленных с обеих сторон шаблона для раскладки шпал.

Направляющие 12 для шпал перемещаются в горизонтальной плоскости при переналадке в зависимости от заданной эпюры и устанавливаются у передней или задней стенки подшипников 13, а в вертикальной плоскости при работе перемещаются гидроцилиндрами, 14.

Направляющие 12 для шпал расположены в вертикальной плоскости наклонно и выполнены в виде катков, образующих в вертикальной плоскости правильную трапецию с верхней стороной, несколько большей ширины шпалы, и основанием 15 для шпалы, несколько меньшим ширины шпалы, также выполненным в виде катка и подпружиненным, которое при воздействии на него перемещается в вертикальной плоскости в пустотелой стойке 16.

931891

5 ложной стороны. К штоку гидроцилиндра 27 прикреплен швеллер 28, имеющий откидные толкатели 29 и 30, установ ленные в створе с упорами 6 и 7, и шарнирно подпружиненные пружинами 31 толкатели 32. На концах швеллера 28 укреплены ролики 33, которыми он перемещается по полутавру 34, Под бункером шарнирно закреплены держатели 35 шпалы с подпружиненными пружинами 36 клиньями 37 и выключатель

38 электромотора ворошителя 2.

Через два междушпальных расстояния от оси стоек 16 установлен механизм раскладки подкладок и наживления костылей, а затем - механизм сверления отверстий в шпалах. Он состоит из гидроцилиндра 39, a,ïoëîì штоке 40 которого перемещается стержень 41 с грикрепленной к нему бал- 20 кой 42. Стержни 43 прикреплены к балке 42 и перемещаются в направляющих 44. На осях 45, закрепленных на верхней полке балки 42, подвешены клещи для захвата подкладок, губки 25

46 которых изготовлены из толстых металлических пластин, имеющих в плане форму половинок подкладки, разрезанной вдоль через оси костыльных отверстий. Губки 46 клещей стяги- зо ваются в верхней части пружиной 47, которая удерживает клещи в раскрытом.положении с зевом, равным расстоянию между наружными гранями костылей.

Сверху к каждой губке 46 клещей прикреплены оси, на которые одеты ролики 48. Между роликами заходит конусо.образный конец клина 49, второй конец которого шарнирно закреплен на штоке гидроцилиндра 39 ° Снизу к бал- 4О ке 42 прикреплена подпружиненная стойка 50, а сверху к ней приварены консоли 51 с направляющими подшипниками 52, в которых свободно перемещаются ручки пятишпиндельного механизма 53 для сверления отверстий.

Подшипники 52 закреплены на консолях подвижно, перемещаются в пазах консоли 51 и закрепляются болтами 54.

Механизм 53 опирается на подпружиненную стойку 55. Расстояния между левыми и правыми клещами и между левыми и правыми сверлами механизма 55 регулируются тягами с винтами. (не показаны). К нижней полке балки 42 над губками клещей приварены фигурные планки 56 для запрессовки костылей с наружной стороны на большую глубину, чем с внутренней.

Скомплектованные подкладки с костылями укладывают на наклонную линию 57. Запор 58 удерживает их от сползания; а выступ 59 открывает его.

Для подачи рельсов со стеллажей на подкладки .устройство имеет лебедки 60, тросы с клещами на концах, которые перекинуты через блоки. 61 и направляющие фигурные полозья 62 с подпружиненными консолями 63.

Окончательная запрессовка костылей обеспечивается гидроцилиндрами

64, установленными под концами шпал, и гидроцилиндрами 65, к штокам которых приварены пуансоны 66.

Перемещение звеньев 4 по роликам

9 к началу конвейера обеспечивает электролебедка 67 с помощью захвата

68, который перетягивается тросом 69, огибающим блок 70.

Для транспортировки собираемого. звена от конвейера служит механизм, состоящий из стоек 71 с жесткими консолями 72, имеющими на концах шарнирно закрепленные оси 73 с роликами 74.

В конце конвейера звенья 4 упираются в концевые выключатели 75.

Из поступающих железнодорожных вагонов шпалы перегружают в бункер 1, откуда они под собственным весом выходят через отверстие по одной и удерживаются держателями 35 шпалы. Если в отверстии шпалу заклинивает и над выключателем 38 нет шпалы, последний включает ворошитель 2, у которого зубья, перемещаясь навстречу ходу заклинивающих шпал, устраняют заклинивание. Накопившиеся в нижнем отсеке шпалы по мере освобождения верхнего отсека также выходят через отверстие.

При обратном ходе поршня гидроцилиндра 27 откидные толкатели 29 или

30 (в зависимости от необходимой эпюры) и толкатели 32 подгибаются и свободно проходят над упорами 6 или 7 и под шпалой, лежащей на держателе

35 шпалы. Клин 37 при этом оттягивается и освобождает держатель. Дойдя до обратного крайнего положения пор" шень гидроцилиндра 27 автоматически переключается на передний ход. Теперь толкатель 32 захватывает шпалу и перемещает ее по консольной площадке 3, толкатель 30 (29) упирается в упор 6 (7) и толкает звенья 4 шаб" лона для раскладкй шпал, а оттянутый клин 37 йод воздействием пружины 36.

931891 8

Прежде, чем перемещаемая толкателем шпала попадает на скос площадки 3 автоматически включается гидроцилиндр 14 и направляющие 12 для шпал, установленные на стойках 16 поднимаются вверх выше уровня звеньев 4 указанного шаблона. Шпала, упав в направляющие, скатывается к упору, благодаря чему создается шнуровая нитка. Поршень гидроцилиндра 7, дойдя в переднее крайнее положение, останавливается. Если упавшая шпала на направляющих занимает правильное положение (подошвой вниз), то оператор переключает на пульте ход гидроцилиндра в обратном направлении за подачей следующей шпалы и перемещением звеньев 4 вперед, а если шпала падает подошвой вверх, то оператор, толкая.от себя штурвал 21 опрокидывателя, перемещает к торцу шпалы вилки 22 и тем самым вводит в зацеп. ление полумуфты 19 и 23 и при этом включает электропривод 24, и вилки

22 начинают поворачивать шпалу на подошву. Оператор, сориентировав шпалу на подошву, выключает влектропривод, оттягивает штурвал с вилками на себя и включает в работу гидроцилиндры 27 и 14. Первый возвращает толкатели для очередного перемещения шпалы и звеньев 4, а второй опускает направляющие 12 для шпал в нижнее положение. Точную установку шпалы на подбшву обеспечивает основание 15, так как его пружина достаточно сильна для ликвидации перекоса шкалы, но не может ее поднять. При опускании направляющих ниже уровня звеньев 4 шпала задерживается на звене 4 и под собственным весом насаживается на шипы 5. При последующих перемещениях шаблона шпала приходит под предварительно включенный механизм

53 и автоматически включает гидроцилиндр 39 на опускание штока, при этом опускается консоль 51, сжимается пружина стойки 55 и сверла просверливают отверстия в шпале. В это же время на ранее просверленную шпалу укладываются подкладки и наживляются костыли, При опускании штока гидроцилиндра 39 вниз стойка 50 упирается в шпалу и удерживает балку 42, это заставляет стержень 41 углубитьвозвращается в исходное положение и, поджимая держатель шпалы, фиксирует очередную шпалу.

25 зо

З5

50 ся в пустотелом штоке, а клин 49; преодолевая сжимающее усилие пружины 47, - раздвинуть ролики 48, закрыть губки 46 клещей, при этом костыли оказываются замкнутыми в отверстиях губок. При дальнейшем перемещении штока вниз пружина стойки 50 сжимается и костыли частично впрессовываются в отверстия шпал, а губ- ки 46 обеспечивают их строго вертикальную установку. Головки костылей независимо от толщины шпалы устанавливаются на одинаковый уровень, причем наружные костыли заглубляются больше, чем внутренние, Переключение штока гидроцилиндра 39 на обратный ход происходит автоматически. В начале шток поднимается вверх; а балка 42 остается на месте, в результате клин 49 освобождает ролики 48, что дает возможность пружине 47 сжать верхнюю часть клещей и раскрыть их.

Шток гидроцилиндра 39, продолжая двигаться вверх, приподнимает балку

42 с клещами, захватившими подкладку. Приподняв подкладку до головок костылей, клещи под ее воздействием раскрываются больше, и освобождаясь, она падает на шпалу, При дальнейшем подъеме балки выступ 59 приподнимает запор 58, очередная подкладка с костылями вталкивается в зев клещей, а запор 58 падает обратно и замыкает очередную подкладку. ! (огда шпалы с подкладками и наживленными костылями доходят до гидроцилиндров 64, включаются электролебедки 60, которые берут из стеллажей, расположенных слева и справа от звень-. ев 4, заранее зацепленные клещами два рельса и подтягивают их по фигурным полозьям 62 к блокам 61, Затем лебедки переключаются на обратный ход и рельсы по этим же полозьям, лежа на боку, опускаются на подкладки, Необходимый вылет рельсов по отношению к оси первой шпалы и забег одного рельса по отношению к другому создается путем установки клещей тросов лебедок на необходимом расстоянии от их торцов, благодаря чему рельсы при подтягивании их к блокам перемещаются в продольном направлении до необходимого положения.

При дальнейшем перемещении конвейера шпалы с рельсами заходят в механизм пришивки .рельсов к шпалам, где костыли полностью запрессовывают1891 10

5

9 93 ся гидроцилиндрами 64 и 65 и пуансонами 66. Одновременно с запрессовкой костылей на данном звене на шаблоНе в передней части его раскладываются и сверлятся отверстия в них, раскладываются подкладки и наживляются костыли для следующего звена.

Звено 4, дойдя до концевого выключателя 75 и нажимая .на него, о6еспечивает опускание штоков гидроцилиндров 11 с роликами на уровень роликов 9 обратного хода, на этот же уровень опускаются и ролики, установленные на стойках 10. Опустившись вниз,.звено 4 включает электролебедку 67, последняя укрепленным на .тросе 69 захватом 68 перетягивает звено на эти ролики, после чего электролебедка автоматически переключается на обратный ход и ставит захват в исходное положение. Ролики, размещенные в конце шаблона для раскладки шпал, возвращаются в верхнее положение, как только с них скатывается звено 4, а ролики, установленные на стойках 10, поднимаются в верхнее положение, когда толкатель

30, упираясь в последний упор 6 (7) предыдущего звена 4, перемещает его в крайнее положение.

К моменту, когда звено 4, на котором расположен передний конец собираемого звена железнодорожного пути, начинает опускаться, концы рельсов звена накатываются на ролики 74 транспортирующего механизма и перекатываются по ним, пока задний конец звена "не выйдет из механизма пришивки рельсов к шпалам. После этого звено железнодорожного пути убирается краном. При подъеме звена краном ролики 74 на осях 73 приподнимаются и освобождаются от этого звена, а затем под действием собственного веса занимают первоначальное положение.

Для перехода сборки звеньев пути в одной эпюрой шпал к другой не- обходимо гидроцилиндры 14 вместе со стойками 16 и покоящимися на них направляющими 12 для шпал переместить в противоположную сторону на новое апюрное расстояние между осями шпал, при этом стойки 16 должны прижаться к противрположной стенке подшипника 13, а сверла механизма 53 переместить на .такое же расстояние в па" зах консоли 51 путем освобождения крепления узла сверления болтами 54, 2О

45 а также изменить рабоцйе положение толкателей 29 и 30 звеньев 4 шаблона для раскладки шпал.

Использование предлагаемого устройства для сборки звеньев железнодорожного пути сокращает число перемещений шпал и дает возможность рассредоточить сборочный узел на отдельные операции, что повышает производительность устройства в полтора-два раза, а также обеспечивает запрессов" ку костылей строго вертикально и точно в просверленные отверстия, что повысит качество сборки.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащее смонтированные на станине шаблон дяя раскладки шпал, включающий в себя упоры для взаимодействия со шпалами и установленный с возможностью перемещения в.горизонтальной плоскости приводом, бункер для шпал, механизмы сверления отверстий в них, раскладки подкладок и установки костылей и механизм установки рельсов, расположенные над указанным шаблоном, механизм центрирования шпал, о т л ич а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено ворошителем шпал, установленным у выходного отверстия бункера для шпал, подпружиненным держателем шпалы, шарнирно закрепленным у выходного отверстия указанного бункера и расположенным ниже ворошителя шпал, и по меньшей мере одним толкателем шпал, установленным под держателем шпалы с возможностью перемещения приводом вдоль шаблона для раскладки шпал.

2. Устройство по п ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ворошитель шпал выполнен в виде наклонно установленного на бункере конвейера с зубьями.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т

1.1 и ч а ю щ е е с я тем, что шаблон для раскладки шпал установлен с возможностью перемещения в вертикальной .плоскости приводом.

4. Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения механизации раскладки подкладок и одновременного на"

11 93 живления костылей, механизм раскладки подкладок содержит гидроцилиндр, клещи для захвата подкладок, шарнир. но закрепленные на штоке гидроцилинд» ра и с подпружиненными относительно друг друга частями, ролики, установленные в верхних частях этих клещей и взаимодействующие .с шарнирно эа-! крепленным на штоке гидроцилиндра клином для раскрытия клещей, размещенным между роликами.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости путем обеспечения ориентации шпал, оно снабжено механизмом ориентации шпал, установленным сбоку шаблона для рас" кладки шпал.

6. Устройство по пп. 1-5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что иеха1891 . 12. низм установки рельсов включает в себя наклонные направляющие для рельсов.

7. Устройство по пп. 1-6, о тs л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм центрирования шпал установлен с возможностью перемещения в вертикальной olloclcocTH приводом и включает в себя направляющие для шпалы, lo расположенные в вертикальной плоскости наклонно, и подпружиненнное основание для шпалы, расположенное меж-, ду направляющими,для шпалы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 130531, кл. E 01 8 29/24, 25.11.59

2о (прототип).

93189>

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 3684/39 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Прыткова

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бабинец Корректор B. 6утяга

Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для забивки костылей при скреплении железнодорожных рельсов с деревянными шпалами

Изобретение относится к механизированным электропневматическим путевым инструментам с высокочастотным приводом для забивки костылей в деревянные шпалы при ремонте и реконструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве
Наверх