Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт

 

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)931903 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.10. 78 (21) 2674615/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51}М. Кл.

Е 04 (. 3/10

3Ъеударстееннм1 кемнтат

СССР

ll0 делам иаабретекик и открытки (БЗ} УДК69 ° 057..66(088.8) Ояубликоваио 50.05.82. Бюллетень Ж 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК

МАЧТ

Изобретение относи тся к ст рои тел ь-. ст ву, в частности к уст рой ст вам для обслуживания рабочих оттяжек мачт.

Известно устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люльке 1 ).

Недостатком известной конструкции то является невозможность одновременного перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях при выполнении работ на нижних ярусах оттяжек.

Цель изобретения - обеспечение возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспечение безопасности в аварийных случаях.

Поставленная цель достигается тем, что каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами., взаимодействующими с несущим канатом, а люлька

2 оборудована грузовым роликом и тормоз-. ным рычагом, взаимодействующими с тяговым канатом.

Маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток.

Аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагом. .Каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, общий вид; на фиг. 2 — устройство для подвески и перемещения люльки; на фиг. 3 - маневровый тормоз.

Устройство состоит из каретки 1, устанавливаемой на несущий канат 2, тягового каната 3, лебедки 4,отводных блоков 5, люльки 6 и направляющих канатов 7. Несущий канат 2 одним

3 93190 концом крепится к поворотной консоли

8, установленной на оголовке мачты

9, а другой конец крепится к анкеру

10. 8 корпусе каретки установлены опорные ролики l1. Каретка 1 снабжена маневровым и аварийным тормозами, тормозными башмаками 12 с установ" ленными в них обкатными роликами 13.

Ианевровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом 14, оборудованным . направляющим штоком 15, на котором установлена пружина 16, упирающаяся одним концом во втулку 17, закрепленную в жестко соединенную с корпусом каретки 1 упорную лапку 18, и упорной втулкой 19, внутри которой про" ходит дополнительный подпружиненный шток 20. На конце эксцентрикового ры чага 14 маневрового тормоза установ- лен соединительный палец 21 соединен-2в ный с серьгой 22 посредством секторного паза 23. Шток 20 шарнирно соединен с упорной втулкой 24. Аварийный тормоз снабжен рычагом 25, на конце которого шарнирно установлен подпру- г5 жмненный направляющий шток 26 и соединительный палец 27, связанный посред-. ством секторных пазов с серьгой 28.

К корпусу каретки 1 подвешена фасонная серьга 29 с установленным в ней грузовым роликом 30 и упорным амортизатором 31. К серьгам 22 и 28 подвешены тяговый канат 3 и направляющие канаты 7, которые проходят через ловители 32, установленные в люльке

6. Люлька 6 оборудована грузовым роликом 33, тормозным эксцентриковым рычагом 34, упорным роликом 35 и амортизатором 36. Для выполнения работ

40 по осмотру оттяжек мачт люлька 6 с монтажниками должна перемещаться s любую точку эоны обслуживания оттяжек.

Для этого каретку 1 с люлькой 6 перемещают по несущему канату 2, установ45 ленному параллельно верхней рабочеи оттяжке, кроме. того, люльку б перемещают- по вертикали.

Когда люлька 6 находится в подвешенном состоянии, маневровый тормоз под действием рабочих пружин, преодо50 левая силу натяжения от ветви тягового каната, соответствующую половине веса люльки 6 с монтажником, передаваемую посредством серьги 22, повора чивает эксцентриковый рычаг 14 против часовой стрелки, прижимает канат

2 к тормозному башмаку 12 и удерживает каретку 1 в застопоренном положе3 4 нии относительно несущего каната 2, а шток 26 под действием рабочей пружины, преодолевающей вес направляю- щего каната 7, поворачивает рычаг 25 против часовой стрелки и освобождает несущий канат 2. При перемещении каретки 1 и люльки 6 вверх по канату

2 необходимо поднять люльку 6 в предельное верхнее положение до упора амортизатора 36 люльки в амортизатор

31 серьги 29 каретки 1, натягивая тяговый канат 3 лебедкой 4. При этом усилие тягового каната 3, преодолевая половину веса люльки 6 и вес ка1ретки, растормаживает маневровый тор моз, т. е. поворачивает рычаг 14 по часовой стрелке, обеспечивая перемещение люльки 6 с кареткой 1 по несу-. щему канату 2.

Закрепив люльку 6 на тяговом канате 3 посредством эксцентрикового рычага 34, отпускаем тяговый канат 3.

При этом вес люльки 6 полностью передается через ветвь тягового каната 3 на серьгу 22, растормаживая маневро= вый тормоз,.и каретка 1 с люлькой 6 перемещается вниз по канату 2..Манев.ровый тормоз автоматически закрепляет каретку l на несущем канате 2 под действием половины веса люльки 6.

При натяжении или отпуске тягового каната 3 люлька 6 перемещается вверхвниз по направляющим канатам 7. В случае обрыва тягового каната 3 срабатывают ловители 32, люлька 6 повисает на направляющих канатах 7, при этом рычаг 25 аварийного тормоза прижимает канат 2 к упорному башмаку 12, а эксцентриковый рычаг 14, поворачиваясь против часовой стрелки, также прижимает канат 2 к упорному башмаку 12.

Формула йзобретения

1. Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люльке, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспечения безопасности в аварий5 93190 ных случаях, каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами, взаимодействующими с несущим канатом, а люлька оборудована грузовым роликом и тормозным рычагом, взаимодействующими с тяговым канатом.

2. Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным 10 направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагом4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 527505, кл. E 04 G 3/10, 01.04.75. стиг. !

931903

Составитель О. Костякова

Техред И. Надь Корректор О. Билак

Редактор Л. Горбунова

Закаэ 3688/40

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 

 

Похожие патенты:

Люлька // 903527

Люлька // 894150

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх