Система маслоснабжения турбомашины
(ili 1 1
Сеюэ Соаетсиик
Сюцмалмстичесиик
Республии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву }тт 730985 (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2910474/24-06 (51)M. К.п. F 01 925/20 01 М 1/02 с присоединением заявки М
3Ьвударстееевый кемктет
СССР ве аеяам изобретении и втерытяй (23 } Приоритет
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20 (53) УДК 621.,65-72 1 (088. 8) Дата опубликования описания 30.05.82
А. А. Сосницкий, А. М. Любаровский, Н. А. Бабаджанян и E. И. Лернер : -%()! Й
Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового йрасног6МЬин : турбинный завод им. С. М. Кирова и Харько кде разделен)у с 1
Всесоюзного государственного ордена Ленина проекщого, .института
Электропроект (72) Авторы изобретения (71) Заявитепи (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к системам
1 маслоснабжения турбомашины, и может быть использовано в турбоустановках тепловых машин и атомных электростанций.
По основному авт. св. N 730985, иэвестна система маслоснабжения турбомашины, преимущественно паровой турбины, содержащая основной маслобак, масляный
10 насос и маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю, причем система снабжена дополн ительным маслобаком,. включенным перед насосом и расположен.1$ ным ниже, чем основной маслобак, а маслоохладитель включен между основным и дополнительным маслобаками.
Основными недостатками известной системы являются невысокая надежность вследствие сложности поддержания необ ходпмого минимального перепада давлений охлаждающей воды и масла в маслоохладителе, наличие подкачивающего водяного насоса, а также низкая экономичность иэ-эа затрат энергии на привод насоса и отсутствие утилизации потоков воды из теплообменн иков турбомашины.
Бель изобретения — повышение надежности и экономичности.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена баком охлаждающей воды, установленным выше основного маслобака и соединенным с маелоохладителем и теплообменниками турбомашины..
На чертеже схематично изображена система маслоснабжения.
Система маслоснабжения турбомашины содержит основной маслобак 1, соединенные маслопроводом 2 последовательно с ним маслоохладитель 3, дополнительный маслобак 4 и насос 5. Дополнительный маслобак 4 расположен явке, чем основной маслобак 1. Система снабжена баком
6 охлаждающей воды, установленным вы ше основного маслобака 1. Бак 6 соеди нен трубопроводом 7 с маслоохладителем
3 и трубопроводом 8 - с теплообменникаЭ 9319 ми турбомашины (не показаны), По трубопроводу 9 подводится основная охлаждающая вода. Бак 6 содержит также переливное устройство 10.
Во время работы турбины масло из бака 1 под напором, не превышающим напора воды поступает по маслопроводу
2 в маслоохладитель 3, затем в дополнительный маслобак 4, а из него насосом
5 в систему смазки турбомашины. Из о бака 6 вода поступает в маслоохладитель
3, В бак 6 вода подводится через трубопровод 9 от источника холодной воды и через трубопровод 8 — от теплообменников турбомашины. С помощью переливного )g устройства 10 поддерживается необходимый уровень воды в баке 6 и, следовательно, перепад давлений масла и воды в маслоохладителе 3. го
Снабжение системы маслоснабжения баком охлаждающей воды, установленным
17 ф выше основного маслобака и соединенным с маслоохладителем и теплообменниками турбомашины, позволяет исключить попадание масла в воду и необходимость использования водяного насоса, утилизировать потоки воды из теплообменников турбомашины, т.е. повысить таким образом надежность системы и экономичность за счет снижения расхода электроэнергии на собственные нужды.
Ф ор мул а из обре тен ия
Система маслоснабжения турбомашины поавт, св.%7З0985, отл ичающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, система снабжена баком охлаждающей воды, установленным выше основного маслобака и соединенным с маслоохладителем и теплообменниками турбомашины.
ВНИИПИ Заказ 3
Тираж 537 Подлисн
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4