Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик (112

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (Sl)M. Кл. (22) Заявлено 23. 10. 80 (21) 2996318/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 16 F6/00.

Государстоеный коннтвт

СССР оо делан нзооретеннй н открытки (53) УДК 621-562. .2(088.8) Опубликовано 30.05.82 Бюллетень М 20

Дата опубликования описания

Н.Б.Демкин. А.Н.Болотов и Е.А.фйербух..

Р (72) Авторы изобретения

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7l ) Заявитель (541 АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам амортизации, применяемым в транспортном машиностроении.

Известен амортизатор, содержащий корпус.и помещенные в нем магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами (1) .

Амортизатор не способен вырабатывать электрическую энергию.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем подвижный в осевом направлении стержень, магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку и взаимодействующую с ней регулирующую цепь, снабженную полу" проводником и связывающую обмотку с аккумулятором )2j .

Недостаток амортизатора заключается в низкой эффективности, обусловленной тем, что основная часть вырабатываемой энергии используется для создания амортизирующей силы устройства, а также тем, что регулирующая цепь не позволяет осуществить подзарядку аккумулятора одновременно от нескольких амортизаторов.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус и размещенные в нем подвижный

to ° в осевом направлении стержень, магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку и . взаимодействующую с ней регулируюlj щую цепь, последняя выполнена из выпрямителя, параллельно подключен- . ного к нему электролитического конденсатора и последовательно.подключенного к его положительной шине диода, магниты — кольцевыми, обмотка включает четыре части, расположенные попарно по внешнему и внутреннему диаметрам каждого магнита,, а амортизатор снабжен стойками, 93200 связанными с корпусом, и установлен. „; ными соосно со стержнем со стороны других полюсов магнитов цилиндрическими магнитопроводами, один из магнитов неподвижно закреплен на стойках, его магнитопровод снабжен отверстиями, через которые проходят стойки, и закреплен на стержне, другой магнит жестко закреплен на стержне, а его магнитопровод — на корпусе. На фиг, 1 изображена схема регулирующей цепи для подзарядки от четырех амортизаторов; на фиг. 2 схема амортизатора. Регулирующая цепь амортизатора содержит выпрямители 1-4, парал лельно подключенные к ним электролитичеекие конденсаторы -8, и последовательно подключенные к их положительным шинам диоды 9-12. Выпрямители соединены с выходами обмоток .l3-16. Регулирующая .цепь связывает последние с аккумулятором 17.

25 !

Собственно амортизатор содержит корпус 18, стержень 19, кольцевые магниты 20 и 21, обращенные друг к другу одноименными полюсами, обмотку 13, состоящую из четырех частей, расположенных попарно по внешнему и внутреннему диаметрам каждого агнита, стойки 22 и 23, связанные ..с корпусом 18, цилиндрические магнитопроводы 24 и 25. Магнит 20 неподвижно закреплен на стойках 22 и 23, магнитопровод 24 снабжен отверстиями, через которые проходят стойки, и закреплен на стержне 19, магнит

21 жестко закреплен на стержне 19, .и магнитопровод 2 — на стержне 19, магнитопровод 25 — на корпусе 18.

Магнит 21 расположен на опорной шайбе 26, установленной на буртике стержня 19. В корпусе размещены 45 также амортизирующие элементы 27 и 28.

Амортизатор работает следующим образом.

Между магнитами 20 и 21 устанав- 50 ливается расстояние Р, определенное равновесием сил отталкивания магнитов друг от друга и силы тяжести транспортного средства. Сила отталкивания магнитов 20 и 21 передается на стержень 19, жестко связанный с осью колеса транспортного средства, через шайбу 26.

1 ф

В результате колебательных движений магнитов возникает переменное магнитное поле, которое наводит в обмотке 13 переменный электрический ток, идущий на подзарядку аккумулятора транспортного средства. ЭДС в обмотке 13 создает свое магнитное поле, препятствующее движению магнитов относительно друг друга. При этом происходит гашение колебаний колеса транспортного средства за счет перехода механической энергии колебаний колеса в энергию. электри-, ческого тока.

Магнитопроводы 24 и 25 необходимы для концентрации магнитного поля в объеме между магнитами 20 и 21, что увеличивает силу взаимодействия последних и, следовательно, эффективность амортизатора. Изменение положения магнитопроводов относительно магнитов увеличивает скорость изме,нения магнитного потока, пронизывающего обмотку 13 что увеличивает наводимую в обмотке ЭДС, и сохраняет высокую силу отталкивания магнитов 20 и 21 при больших зазорах P.

Инду ци руемый в обмотках 1 3-16 четырех амортизаторов переменный ток проходит через выпрямители 1-4 и подается в аккумулятор lj через диоды 9-12 и электролитические конденсаторы 5-8. Диоды обеспечивают подзарядку аккумулятора 17 только от той цепи, в которой в данный момент возникает наибольший потенциал, диоды в остальных цепях запираются, а поступающий,с выпрямителей 1-4 заряд временно накапливается в электролитических конденсаторах 5-8 в ожидании своей очереди подачи электроэнергии в аккумулятор.

Использование предлагаемого амортизатора позволит уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на транспортное средство, что увеличивает надежность его работы, а также повысит коэффициент, полезного действия двигательной установки.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем подвижный B осевом направлении стержень, магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку, и

5 932001 6 взаимодействующую с последней pery- со стороны других полюсов магнитов, лирующую цепь, о т л и ч а ю щ и й- цилиндрическими магнитопроводами, с я тем, что, с целью повышения один из магнитов неподвижно закрепэффективности амортизации, регули- лен на стойках, его магнитопровод рующая цепь выполнена из выпрямителя, снабжен отверстиями, через которые параллельно подключенного к нему проходят стойки, и закреплен на электролитического конденсатора стержне, другой магнит жестко закрепи последовательно подключенноro к лен на стержне, а его магнитопроего положительной шине диода, магни- вод — на корпусе. ты - кольцевыми, обмотка включает Источники информации, четыре части, расположенные попарно принятые во внимание при экспертизе по внешнему и внутреннему диаметрам 1. Патент Франции Н 2159812, каждого магнита, а амортизатор снаб- кл. F 16 F 6/00, 1971 жен стойками, связанными с корпусом, 2. Патент Японии У 52-23032, и установленными соосно со стержнем 15 кл. F 16 F 65/34, 1977 (прототип) °

932001

Составитель А.Давыдова

Редактор А.Власенко Техред M. Рейвес Корректор А.Ференц

Заказ 3102/44 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раувская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх