Усилитель крутящего момента к тарированному гаечному ключу

 

О Il И С А H И Е (933433

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсини

Социалистически к

Рвслублмн (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 26.09.78(2I ) 2666825 25-28 с присоелннениетт заявки М(23) ПриоритетОпубликовано07.06,82. Бюллетень J% 21

Дата опубликования описания 10.06.82 (51) М. Кд.

В 25 B 17/00

9юулвуепееьй келвтет

CCCP ав аелен взебретеввй я етерытив (53) УДК 621. .88 8(088.8) Н. Т. Тюленев, А. В. Бвркар, Л. К. Дятленко и P. М. Чернуха (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (S4) УСИХЩТЕЛЬ КРУТЯБДРГО МОМЕНТА

К ТАРИРОВАННОМУ ГАЕЧНОМУ КЛЮЧУ

Изобретение относится к ручным инст1 рументам для усиления крутящего момента, а именно к гаечным ключам, и мсвкет быть использовано для затяжки резьбоиых соединений в труднодоступньцс местах.

Известен гаечный ключ с ручным приводом, содержащий корпус, в котором смонтирована рабочая головка и редуктор. Привод осуществляется рукояткой иж тарированным гаечным ключом (1).

Недостатком ключа являетсч то .что он не обеспечивает затяжку резьбовьцс соединений, размещенных в труднодоступ ных местах, так как нагрузка передается звездочке, связанной с рабочей головкой на малом плече, равном диаметру звездочки, При увеличении нагрузки для получе. ния крутящего момента затяжки большей величины необкоднмо увеличить диаметр, звездочки, что препятствует применению ключа для затяжки резьбовьцс смдттнений, расположенных в труцнодоступньцс .местах.

Наиболее близким по тееснической cymности к изобретению является усилитель крутящего момента k тарированному гаечному клющ содержащий корпус и размещенные в нем работало головку, редуктор, механизм передачи .тсилия от редуктора к рабочей голсвке (2 .

Недостатком известной конструкпий является то, что она рассчитав на небольшие крутящие моменты, имеют невысокую точность затяжки резьбовых соединений и не обеспечивает нх затяжку в труднодоступньцс местахе

Ileni m изобретения является повышение то атцсти затяжки резьбового соеди пения в труднодоступньцс местах.

Uemü достигается тем, что в усилителе крутящего момента к тарированному гаечному. ключу, содержащем корпус, размещенные в нем рабочую головку, pe _#_гор, механизм передачи усилия от редуктора к рабочей головке, последний выпол,нен в виде рычага с зубчатым сектором на одном конце, связанным с ведомой шес-.

9334 33 терней роцуктора, е па другом конце» втулки, охватывающей рабочую головку и имеющей на внутренней поверхности зубчатый венец, взаимодействующий с подпружиненными собачками, расположенными в рабочей головке, которая выполнена с храпсвой шестерней, обратного цействия зубчатому венцу, взаимоцействуюшей с храмовой собачкой, установленной на lopnyce. lO

На фиг. 1 изображен предлагаемый .

1 усилитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виц сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фи г. 1.

Усилитель крутящего момента соцержит корпус 1, в котором размешень: рабочая головка 2, репуктор 3, механизм передачи усилия от редуктора 3 к рабочей головке 2 выполнен в вице рычага 4, снабженного зубчатым сектором 5 на оц- 2о ном конце, зацепленным с ведомой шестерней 6 рецуктора 3, а на цругом конце — втужой 7, охватывающей рабочую головку 2. На внутренней поверхности втулки 7 выполнен зубчатый венец 8, 25 вэаимоцэйствуюший с собачками 9, расположенными в рабочей головке 2. Рабочая головка 2 выполнена с храповой шестерней 10, взаимоцействуюшей с храповой подпружиненной собачкой 11, установлен- зо ной на корпусе 1. 0

Дпя подсоединения квадрата 12 тари,рованного ключа 13 к редуктору 3 ведущая шестерня 14 последнего установлена на оси 15, имеющей с обеих сторон «етырехгранные гнезда.

Удерживание усилителя крутящего момента в рабочем положении обеспечивается рукояткой 16 и сьемного, регулируемого по цлине упора 17,снабженногогаеч-„,, ной головкой 18. Уцобство монтажа и демонтажа усилителя крутящего момента обеспечивается тем, что корпус 1 выполнен из цвух симметричных частей.

Усилитель крутящего момента работа- 4> ет следующим образом.

На прецварительно завинченную гайку (болту резьбового соецинения устанавливают рабочую головку 2 усилителя,;.аечную головку 18 сьемного упора 17 ус- .„ танавливают нл головку болта (гайкир, размещенного вблизи затягиваемого соединения, Удерживая усилитель за рукоятку 16, испотпп тель BpBlIlAeT тарированныйключ 13, при этом вращающаяся вецомая шестерня 6 редуктора 3 поворачивает рычаг 4, перецакюций крутяций момент рабочей головке 2 через зубчатый венец 8. Для повторной перецачи крутящего момента рабочей головке 2 вращением тарированного ключа 13 в обратную сторону возвращают рычаг 4 в исходное положение, при этом рабочая головка 2 удерживается от проворота храповой шестерней 10..

Предлагаемый усилитель крутящего мом нта позволяет производить затяжку резьбовых соединений,. размещенных в труцноцоступных местах, причем повыше- ние усилия затяжки не ведет к увеличению размеров головки, а всего лишь вецет к увеличению контактной плошаци силовых эле мент ов зубчатого венца.

Прецла гаем ый усилитель крутящего момента может быть использован цля затяжки более широкого циапазона резьбовых соединений по сравнению с существующими.

Ф ормула изобретения

Усилитель крутящего момента к тарированному гаечному ключу, содержащий корпус и размещенные в нем рабочую головку, редуктор, механизм передачи усилия от редуктора к рабочей головке, о тпичаюши йсятем, что, сцелью повышения точности затяжки резьбового соединения в труцноцоступных местах, механизм передачи усилия выполнен к виде рычага с зубчатым сектором на.одном конце, связанным с ведомой шестерней редуктора, а на другом конце - втулкой, охватывающей рабочую головку и имеющей на внутренней поверхности зубчатый венец, взаимодействующий с поцпружиненными собачками, расположенными в рабочей головке, которая выполнена с храповой шестерней, обратного действия зубчатому венцу, вэеимоцействуюшей с храповой со- бачкой, установленной на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

М 2313944, кл. В 25 В 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N. 2590929, кл. В 25 В 17/00, 1978 (прототипу.

Усилитель крутящего момента к тарированному гаечному ключу Усилитель крутящего момента к тарированному гаечному ключу Усилитель крутящего момента к тарированному гаечному ключу 

 

Похожие патенты:

Отвертка // 837838

Гайковерт // 534352

Изобретение относится к устройствам для ослабления таких крепежных средств, как гайка, болт, винт

Изобретение относится к инструменту для затяжки и отвинчивания шпилечных (болтовых) соединений и может быть использовано в любой отрасли строительства, а также в машиностроительной отрасли

Винтоверт // 1118521

Изобретение относится к ручным инструментам вращательного действия

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки или разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх