Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советскии

Социалистические

Реслублми iii933496 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 21. 11.80 (21) 3005932/27- 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82 ° Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53)M. Кл.

В 60 N 1/02

1 16 Г 9/28

Геауддротееииый комитет

СССР (53) УДК 629 113. .042.2 (088.8) ио делам изобретений и открытий

Я.И. Заяц, В.Я. Котик, Е.С. Шашкин и А. . РебрЬц .„ -„ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) АКТИВНАЯ ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ .ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

САМ6ХОДНОй НАШИНЫ

Изобретение касается виброзащиты и предназначено, в частности,для защиты водителя самоходной машины от низкочастотной вибрации.

Известна активная гидромеханичесS кая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленным на основании, гидравлически управляемый распределитель, датчик ускорения, состоящий из дросселя, сопла и инерционной массы, соединенной пружинами с узлом обратной связи по положению подвески, узел обратной связи по относительному ускорению, который выполнен в виде дифференциального устройства, содержащего размещенный в корпусе и подпружиненный с торцов плунжер, образующий торцевые камеры, соединенные через дополнительные дроссели с наг-. нетательной и сливной магистралями °

Шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а распределитель выполнен эолотниковым и имеет две торцевые полости управления, при этом одна из указанных торцевых камер сообщается с внутренней полостью штока гидроцилиндра посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки, а другая соединена с одной из торцевых полостей управления распределителя, дроссель и сопло датчика ускорения связаны магистралью распределителя, причем инерционная масса расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно сопла (1).

Недостаток такой подвески заключается в том, что при возникновении ускорения перемещения основания одновременно изменяется в одном и том же направлении до выхода на установившийся режим давление в торцевых полостях управления распределителя, что уменьшает быстродействие системы.

Кроме того, влияние обратной связи по положению подвески на датчик ускорения снижает точность отработки

93349 сигнала ускорения. Эти недостатки снижают эффективность виброзащиты.

Наиболее близкой к предлагаемой подвеске является активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленный на основании, гидравлически управляемый распределитель, датчик ускорения подвески, состоящий из дросселя, сопла 1Е и инерционной массы, соединенной пружинами с узлом обратной связи по положению подвески, узел обратной связи по относительному ускорению подвески, снабженный элементом 15 сравнения сигналов обратной связи, который выполнен в виде корпуса с плунжером, разделяющим последний на

nолости, сообщенные соответственно с торцевой полостью управления 20 гидравлически управляемого распределителя и торц -вой камерой дифференциального ус гройства, содержащего размещенный в корпусе и подпружиненный с торцов плунжер, образующий торцевые камеры, соединенные через дополнительные дроссели с нагнетательной и сливной магистралями, при этом плунжер элемента сравнения сигналов обратной связи установлен в корпусе с возможностью попеременного изменения проходных сечений соединенного со сливной магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной магистралью, Э5 торцевой полостью управления распределителя и дросселем на нагнетательной магистрали (21.

При воздействии ускорения на ос49 нование подвески сиденья сигнал от датчика ускорения преобразуется и усиливается на гидравлически управляемом распределителе, который управляет движением штока гидроцилиндра.

Узел обратной связи по относительному ускорению подвески осуществляет на гидравлически управляемом распределителее корректировку параметров движения штока гидроцилиндра. Узел обратной связи по положению подвески, воздействуя пружинами на инерционную массу датчика ускорения, вносит ошибку в сигнал последнего, которая отрабатывается гидравлически управляемым распределителем и гидроцилиндром, что является недостатком этой подвески, так как в результате снижаются точность отработки сигна6 4 ла ускорения и эффективность виброзащиты.

Целью изобретения является улучшение эффективности виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала ускорения путем исключения влияния обратной связи по положению подвески на датчик ускорения.

Эта цель достигается тем, что узел обратной связи по положению подвески выполнен в виде управляемого золотникового гидрораспределителя, магистраль междроссельной камеры которого связана с управляющей магистралью гидроцилиндра и через дросселирующие окна соответственно с нагнетательной и сливной магистралями, причем золотник гидрораспределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра.

На чертеже изображена схема активной гидромеханической подвески сиденья самоходной машины.

Подвеска содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, управляемый золотниковый гидрораспределитель 3 с двумя торцевыми полостями

4 и 5 управления, датчик ускорения, состоящий из дросселя 6, сопла 7 и инерционной массы 8, взаимодействующей с этим соплом в качестве заслонки и соединенной пружинами 9 с основанием 2, узел обратной связи по положению подвески, который выполнен в виде управляемого эолотникового гидрораспределителя 10, магистраль 11 междроссельной камеры

12 которого связана с управляющей магистралью 13 гидроцилиндра 1 и через дросселируЮщие окна 14 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями, причем золотник 18 гидрораспределителя 10 кинематически (например, посредством кулисно-рычажного механизма 19) связан со штоком 20 гидроцилиндра 1.

Узел обратной связи по относительному ускорению подвески выполнен в виде дифференциального устройства, содержащего размещенный в корпусе

21 и подпружиненный с торцов пружинами 22 плунжер 23, образующий торцевые камеры 24 и 25, соединенные через дроссели 26 с магистралью 16, а через дроссель 27 и дроссель 28 с магистралью 17. Камера 24 сообщена с внутренней полостью 29 штока 20 гидроцилиндра 1 посредством жестко закрепленной в корпусе последнего

9 33496

5 трубки 30, а камера 25 соединена с полостью элемента сравнения сигналов, выполненного в виде корпуса 31 с плунжером 32, полость 33 которого сообщена с дросселем 34, соединенным с магистралью 17, дросселем 35, связанным с магистралью 16, и торцевой полостью управления гидравлически управляемого распределителя 3, полость 4 которого соединвна с магистралью 36 между дросселем

6 и соплом 7. Посадочное место 37 жестко закреплено на штоке 20 гидроцилиндра

При возникновении ускорения перемещения основания 2 увеличивается или уменьшается в зависимости от направления ускорения давление в полости 4 гидрораспределителя 3. При этом давление в полости 5 остается постоянным за счет изменения сопротивления регулируемого дросселя 34.

Изменение давления в полости 4 происходит до выхода системы на установившийся режим, при котором скорость перемещения золотника гидро" распределителя 3, определяемая перепадом в полостях 4 и 5, а следовательно, ускорение перемещения штока 20 гидроцилиндра 1 устанавливаются соответственно сигналу датчика ускорения.

При несоответствии ускорений перемещения основания 2 и штока 20 гидроцилиндра 1, вызванном внешним возмущением или другими причинами, ° узел обратной связи, по относительному ускорению подвески через дифференциальное устройство и элемент сравнения сигналов обратной связи осуществляют корректировку за счет изменения давления в полости 5 гидрораспределителя 3.

Узел обратной связи по положению подвески осуществляет возврат посадочного места 37 в среднее положение при отсутствии ускорения на основании 2 путем изменения проходных сечений окон 14 и 15 при помощи механизма 19 и золотника 18, в результате чего в соответствии с положением штока 20 изменяется давление в камере 12, магистрали 11, магистрали 13. При воздействии ускорения на основание 2 изменение дав ления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению подвески, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорение.

Применение предлагаемой подвески дает возможность повысить эффективность виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала, что позволяет снизить уровень низкочастотной вибрации на рабочем месте водителя до уровня "ограниченный комфорт" по международному стандарту

ИСО 2631-1974, способствует уменьшению утомляемости водителя и позволяет повысить скорость движения самоходной машины. формула изобретения

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая закрепленный на основании гидро-. цилиндр, шток которого жестко свяgg эан с посадочным местом, управляющая магистраль которого соединена с магистралью междроссельной камеры гидравлически управляемого распределителя, датчик ускорения подвески, сос2$ тоящий иэ дросселя, сопла и инерционной массы, узел обратной связи по относительному ускорению, состоящий иэ трубки, размещенной в полости штока и жестко связанной с корпусом гидщ роцилиндра, элемент сравнения сигналов обратной связи, дифференциальное устройство, узел обратной св.-.зи по положению подвески, дроссели, нагнетательную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала ускорения

-путем исключения влияния обратной связи по положению подвески на датчик ускорения, узел обратной связи по положению подвески выполнен в виде управляемого золотникового гидрораспределителя, магистраль междроссельной камеры которого связана с управляющей магистралью и через дросселирующие окна соответственно с нагнетательной и сливной магистралями, причем золотник гидро$0 распределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2692736/27-11, кл. В 60 N l/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2859225/27-11, KJl. В 60 N 1/02, 1979 (прототип).

933496

Составитель Л. Смольская

ТехредЛ. Пекарь Корректор g. Макаренко

Редактор 3. Бородкина

Заказ 4067/25

Тираж 718 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Оилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх