Запорное устройство крышки люка полувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29. 10. 80 (21) 3233406/27-11 ($$}М.Кл.>

В 61 0 7/16 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070682. Бюллетень ¹21 (33} УДК 625. 2 ° 011..66 !625. 242 (088. 8) Дата опубликован и я оп исаи и я 07 - 06 ° 8 2 (72) Авторы

A.Ã. Зоцен ко, В.П. Герман, A. В. Крючков, (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее эакидку и взаимодействующий с ней фиксатор с продольным отверстием, шарнирно закрепленные посредством валка и скобы на нижней обвяэке боковой стены вагона, при этом фиксатор смонтирован с возможностью перемещения относительно эакидки (1) .

К недостаткам такого, запорного устройства относится невозможность фиксации закидки в закрытом положении даже при незначительном смещении ее относительно номинального положения, превышающем величину зазора между, фиксатором и скобой, так как тогда не совпадут клин на эакидке и клиновидная впадина на фиксаторе.

Большие зазоры между фиксатором и скобой недопустимы, поскольку сопряженные фиксатор и закидка, перемещаясь в большом зазоре, не обеспечат требуемой величины захода закидки на кронштейн крышки люка.

Недостатками известного запорного устройства являются также необходимасть введения новой (несерийной) детали-эакидки с .выступом; ненадежность установки .фиксатора в крайнем верхнем положении на скосе закидки.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации °

Для этого устройство снабжено закрепленным на продольной обвязке боковой стены ограничителем перемещения фиксатора, а поверхности взаимодействия последнего с ограничителем и .с тыльной стороной закидки расположены под углом одна к другой образуя указанными элементами клиновое соединение, вершина которого обращена вниз.

При этом между фиксатором и валиком может быть размещена пластинчатая пружина.

Предлагаемое запорное устройство, состоящее из закидки, скобы, пружины,. фиксатора и ребра, обеспечивает надежное удержание крышки люка в закрытом положении.

На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства в закрытом положении; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид запорного устройства в открытом положении.

933515

Запорное устройство содержит закидку 1, шарнирно закрепленной в скобе 2, смонтированной на нижней обвязке 3 кузова. Эта закидка в закрытом положении забита под кронштейн

4 крышки люка 5. На скобе 2 валиком 5

6 шарнирно закреплен фиксатор 7 с продольным отверстием d, снабженный

Г-образными отгибами. Между гайкой валика 6 и фиксатором 7 установлена пластинчатая пружина 8. Ребро 9 яв- (О ляется ограничителем перемещения этого фиксатора. Перемещение последнего на открывание и закрывание осуществляется по отверстию И . Для удержания фиксатора 7 в закрытом или открытом положении предназначена пружина 8, развивающая при затяжке гайки валика 6 осевое усилие, обеспечивающее силу трения, достаточную для удержания фиксатора 7 в 20 любом нужном положении, в том числе исключающую возможность самооткрывания его при соударениях вагонов и при разгрузке их на вагоноопрокидывателе. Поверхности взаимодействия Б 25 и В Г-образных отгибов с ребром 9 и тыльной стороной закидки 1 образуют клиновое соединение, вершина которого обращена вниз.

Запорное устройство работает сле- 3О дующим образом.

При закрывании крышки люка 5 закидка 1 забивается под кронштейн 4, фиксатор 7, перемещаясь по валику 6 отверстием ц, устанавливается в рабочее положение в середине этого отверстия, взаимодействуя поверхностью В нижнего отгиба с закидкой 1.

Со стороны поверхности Б установлено ребро 9 без зазора, взаимодействующее с продольной поверхностью 4О бокового отгиба. Установка ребра 9 таким образом компенсирует возможное значительное смещение закидки 1(до

16 мм в обе стороны от номиналь. ного положения) при сборке и исклю- 45 чает подбор деталей, который при массовом производстве недопустим.

При открывании крышки люка ударом по фиксатору 7 снизу выводят его из взаимодействия с ребром 9 и закидкой gp

1. При этом фиксатор 7 перемещается вверх, закидка 1 выводится из зацепления с кронштейном 4 и этот фиксатор размещается над ребром 9. После выхода закидки 1 из зацепления с кронштейном 4 крышки люка 5 закидка свободно вращается на валике 6, а фиксатор 7 под действием пружины 8 остается в положении над ребром 9.

По мере износа мест контакта ребра и фиксатора, а также фиксатора и эакидки фиксатор имеет возможность опускаться по.отверстию и обеспечивать надежное удержание закидки без восстановительного ремонта контактирующих поверхностей.

Преимуществами использования предлагаемого запорного устройства явля-. ются возможность применения серийно выпускаемой детали — закидки; отсутствие подгоночных работ при монтаже и ремонте; применение серийной скобы в качестве заготовки для скобы предлагаемого устройства (при модернизации эксплуатационного парка); увеличение срока службы запорного устройства за счет того, что величина запаса износа поверхностей деталей, находящихся в контакте, является значительной (до 9 мм); сохранение надежности запирания устройства на длительный период времени при наличии износа сопрягаемых поверхностей деталей; исключение зазора между закидкой и кронштейном люка, а также сохранение этого положения на длительный период времени при наличии износа сопрягаемых поверхностей деталей.

Использование предлагаемого устройства только на одном предприятии (план 20000 полувагонов в год) даст экономию металла не менее чем на

69 тыс руб. в год.

Формула изобретения

1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с продольным отверстием, шарнирно закрепленные посредством валика и скобы на нижней обвязке боковой стены вагона, при этом фиксатор смонтирован с возможностью перемещения относительно закидки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатации, оно снабжено закрепленным на продольной обвязке боковой стены ограничителем перемещения фиксатора, а поверхности взаимодействия последнего с ограничителем и с тыльной стороной закидки расположены под углом одна к другой, образуя указанными элементами клиновое соединение, вершина которого обращена вниз.

2. Запорное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между фиксатором и валиком размещена пластинчатая пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 548473,„ кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип) .

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх