Сочлененное транспортное средство

 

О П И С А Н И Е 933529

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистическии

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) аивлено 06. 08. 80 (21) 2980080/27-11 с присоелинением заявки йв— (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82 Бюллетень,ре 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (5I)M. Кл.

В 62 0 53/00

В 62 0 63/02

)овудвротвеииый комитет

СССР ио Ьелаи извбретвиий и открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) В.Н. Евдокимов, Б.A. Крутиков и А.Н. Сув р (72) Авторы изобретения

Специализированное конструкторско-технолог

1 бюро строительной техники связи (7!) Заявитель (Я) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным лебедкам, состоящим из тяговой лебедки и самоходного шасси, и может быть использовано для перемещения землеройных машин, например кабелеукладчика, при строительстве кабельных магистралей связи.

Известно сочлененное транспортное средство, преимущественно самоходная лебедка, содержащая тягач и шарнирно соединенную с ним тележку; на кото1О рой размещена платформа с лебедочным механизмом, установленную поворотно в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, при этом шарнирное соединение тягача с тележкой представляет собой закрепленное на тягаче вертикальным шарниром соединительное звено (1).

Недостатком его являются низкие

10 эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных- характеристик. и повышение устойчивости в рабочем положении при одновременном повышении маневренности транспортного средства.

Для этого транспортное средство снабжено размещенными на платформе направляющими с подвижным ползуном и закрепленным на тележке толкателем для взаимодействия с одним из концов ползуна, при этом соединительное звено представляет собой рамку, связанную с тележкой посредством горизонтального шарнира, а йолзун установлен в направляющих с возможностью взаимодействия свободным концом с ука-. занной рамкой.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в транспортном положе. нии; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 5 - ползун в рабочем положении транспортного средства; на фиг. 6 - то же, в транспортном поло жении.

3529 б

Затем выключается передача 6. Ilocле этого тележка 2 при помощи цилиндра 5 опускается на грунт и, опираясь на него, вывешивает платформу 3, ножи 9 вынимаются из грунта. При этом толкатель 14 освобождает ползун

15, шарнир 12 размыкается.

Далее самоходная лебедка отъезжает на следующую рабочую позицию, и

30 цикл повторяется.

Использование предлагаемого транспортного средства позволяет увеличить производительность труда при строительстве кабельных магистралей

1s связи.

Формула изобретения

3 93

Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1 и шарнирно соединенную с ним тележку 2, на которой поворотно размещены платформа 3 с лебедкой. 4 и силовой цилиндр 5 подьема этой платформы.

На платформе 3 установлены силовая передача 6, соединенная с карданным валом 7, канатный барабан 8 и заякоривающие ножи 9.

Шарнирное сочленение тележки 2 с тягачом 1 выполнено в виде рамки 10, имеющей вертикальный и горизонтальный шарниры 11 и 12, оси которых находятся в одной плоскости, проходящей через середину вала 7. Рамка !0 соединена шарниром 11 с кронштейном

13, жестко закрепленным на тягаче 1, а шарниром 12 - с платформой 3 и тележкой 2.

На тележке 2 закреплен толкатель

14, воздействующий на ползун 15,, взаимодействующий при заякоривании агрегата с нижней частью рамки 10.

Этот ползун установлен в направляющих на платформе 3.

Устройство работает следующим образом.

Доставленная к месту работ лебедка находится в транспортном положении. При этом тележка 2 опирается на грунт, а платформа 3 находится в вывешенном положении. Конец каната сцепляется с буксируемым предметом, например кабелеукладчиком. Транспортное средство выезжает на рабочую позз зицию, разматывая канат с барабана 8.

При помощи цилиндра 5 платформа 3 опускается и опирается ножами 9 на 0 грунт. При этом тележка 2 поднимается, а толкатель 14 воздействует на полэун

15 и при крайнем верхнем положении тележки 2 прижимает его к нижней части рамки 10. Происходит одностороннее замыкание шарнира 12.

После этого включается передача

6 лебедки, канат наматывается на барабан 8, ножи 9 заглубляются в грунт, платформа 3 эаякоривается и буксируемый кабелеукладчик перемещается на необходимое расстояние.

Сочлененное транспортное средство, преимущественно самоходная лебедка, содержащее тягач и шарнирно соединенную с ним тележку, на которой размещена платформа с лебедочным механизмом, установленную поворотно в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, при этом шарнирное соединение тягача с тележкой представляет собой закрепленное на тягаче посредством вертикального шарнира соединительное звено, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных, характеристик и повышения устойчивости в рабочем положении при одновременном повышении маневренности транспортного средства, оно снабжено размещенными на пл. тформе направляющими с под" вижным ползуном и закрепленным на тележке толкателем для взаимодействия с одним из концов ползуна, при этом соединительное звено представляет собой рамку, связанную с тележкой посредством горизонтального шарнира, а полэун установлен в направляющих с возможностью взаимодействия свободным концом с указанной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация "Строительство сооружений связи". И., 1978, М 2 (57), с. 8-11 (прототип).

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх