Независимая торсионная подвеска гусеничной машины

 

.ц933532

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено 06. 07. 73 (21) 1939583/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 62 0 55/16

В 60 6 11/18

Гооуаарствснный комнтет

СССР (S3) VuX 629 113.012(088.8) оо делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень Ме 21 дата опубликования описания 07 06 82 (72) Авторы изобретения

Е, В. Рубенчик, Л.Н. Кутин, Б. В. Темнов и A.Ô. Левченков (71) Заявитель (4) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ то

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна независимая торсионная подвеска, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно установленные в один ряд на раме транспортного средства. Над рычагами цапф колес ширнирно смонтировано коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с опорами (1J

Недостатками такой подвески являются малая энергоемкость и жесткость вследствие недостаточной длины торсиона.

Известна также независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположен" ные в поперечном брусе рамы торсионы, 20 установленные в два ряда, и.соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки двигателя f2).

Транспортное средство с такой подвеской обладает рядом преимуществ, однако имеет ограниченную проходимость из-за уменьшенного дорожного просвета, ограниченного поперечным брусом.

Целью изобретения является повышение проходимости путем увеличения .дорожного просвета.

Это достигается тем, что оси торсионов расположены по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по;, диагонали трапеции.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески, вид сверху; на фиг. 2 - вид

А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг.l.

В силовом брусе 1, являющемся связью рамы 2 гусеничной машины, запрессованы втулки 3 и 4, в которых качается на величину свободного хода, торсиона 5 рычаг 6 с опорным катком 7.

3 93353

В каждом брусе 1 установлены четыре торсиона. Торсион 5 с одной стороны установлен в шпицах рычага 6, а с другой - в шлицах крышки 8 бруса 1 и закреплен от осевых перемещений резьбовой гайкой 9 и болтом 10, зафиксированными от поворота шайбой

11. Крышка 8 смонтирована на .втулках

3 и привернута к брусу 1 болтами 12 через прокладку 13, Эти болты стопо- 1в рятся пружинными шайбами. Трущиеся поверхности оси рычага 6 работают в масле и уплотнены с одной стороны упг}отнением.15, установленным в крышке 8, а с другой - кольцом 16.

Дпя осевой регулировки и установки по колее катков 7 с рычагом 6 предусмотрены прокладки 17. Дпя ограничения упругого хода этих катков, получения желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода каждого (. катка на раме 2 предусмотрена установка упора 18, например, пружинного телескопического типа. 2$

При расположении торсионов по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым .основанием вниз, когда катки одного борта соединены с балансирами торсионов, расположенных по диагонали, при той же характеристике упругости торсионов обеспечивается увеличение дорожного просвета и как следствие улучшается проходимость транспортного средства.

Подвеска работает следующим образом. . При наезде на препятствие катка

7 через рычаг 6 закручивается соответствующий торсион. Величина хода закрутки торсиона, размещенного в верхнем ряду трапеции, несколько меньше величины хода закрутки торсиона, расположенного в нижнем ряду. Благодаря разности характеристик закрутки торсионов одного борта машины достигаются повышенная плавность подвески и лучшие условия ее работы, так как путем наложения различных характеристик достигается оптимальная суммарная характеристика всей подвески.

Благодаря размещению торсионов по диагонали в углах трапеции достигается при той we характеристике упругости подвески повышенная hpoxo димость транспортного средства за счет увеличения дорожного просвета.

Формула изобретения

Независимая торсионная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки движителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения дорожного просвета, оси торсионов расположены по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по диагонали трапеции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 267356, кл. В 60 G 11/18, 14.03.66.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 397383, кл. В 60 G 11/18, 21.12.70 (прототип).

933532

Составитель Л. Демидов

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор А. а-"

Заказ 4072/27 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Независимая торсионная подвеска гусеничной машины Независимая торсионная подвеска гусеничной машины Независимая торсионная подвеска гусеничной машины Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх