Устройство для переключения передач велосипеда

 

Союз Советских

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (6l ) Донолннтельное к авт. свна-ву— (22) Заявлено 02. 10. 80 (21) 2989247/27-11 с присоепинением заявки РЙ (23) Приоритет (53)М. Кл.

В 62 М 25/02

Гооуаеротееииый комитет

СССР ао аелеи изобретений

io открытий (53) УДК629.113. . 118 (088. 8) Опубликовано 07.06.82, Бюллетень Р1в21

Дата опубликования описания 0 j. 06, 82

К»

P.È. Воронцов и Г.И. Панин /

А „е-;:

I, I Р

i:

Центральное конструкторско-технологическое бюро".-:з велостроения Министерства автомобильной промйшлеыности

СССР (72) Авторы изобретения . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к устройст. вам для переключения передач велосипеда.

Известно устройство для переключения передач велосипеда, содержащее два рычага, шарнирно соединенных с кронштейном и корпусом механизма натяжения цепи и образующих шарнирный параллелограмм, две спаренные булавочные пружины с противоположно направленными свободными концами, расположенные между рычагами, регули" ровочные винты и соответствующие им выступы (11.

В таком устройстве расположение одного из регулировочных винтов на подвижной .части - корпусе механизма натяжения - вызывает неудобство и неточность регулировки крайних. поло жений параллелограмма, что приводит к нечеткому переключению передач.

При этом вибрация корпуса механизма натяжения цепи при переключении передач приводит к сбиванию регулировки. Выполнение на кронштейне и корпусе механизма натяжения цепи приливов под регулировочные винты увеличивает массу устройства. Кроме того, выполнение обоих выступов на одном из рычагов исключает их взаимозаменяемость, усложняет технологию их изгот овления.

Целью изобретения является обеспечение точности регулировки крайт0 . них положений параллелограмма, уменьшение массы устройства и упрощение технологии его изготовления.

Цель достигается тем, что в устт% роистве для переключения передач велосипеда регулировочные винты расположены в верхней части кронштейна, а соответствующие им выступы

20 выполнены на верхней части рычагов.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство без механизма натяжения цеп, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид спереди

3 93 с частичным разрезом кронштейна и рычага по оси регулировочных винтов.

Устройство содержит два рычага 1, которые шарнирно закреплены на кронштейне 2 и корпусе 3 механизма натяжения цепи, образуя шарнирный параллелограмм.. На верхней части рычагов, 1 выполнены выступы 4, которые являются упорами, ограничивающими перемещение корпуса 3 вправо и влево вследствие взаимодействия с регулировочными винтами 5 и 6, расположенными под углом в верхней части кронштейна 2. Пружина 7 расположена между рычагами 1.

Устройство работает следующим образом.

При натяжении троса корпус 3 отклоняется влево до упора винта 5 в выступ 4 рычага 1, закручивая оба спиральных участка пружины 7, и при этом происходит переключение пере1 да ч °

Такое устройство для переключения передач вепосипеда по сравнению с известными устройствами, выпускаемыми отечественной промышленностью, обеспечивает точность регулировки крайних положений параллелограмма и уменьшает вероятность сбоя регулировки при переключении передач благодаря расположению регулировочных винтов на неподвижном кронштейне.

Отсутствие приливов на кронштейне и выполнение отверстий под регулировочные винты непосредственно в теле кронштейна уменьшают массу устройства приблизительно на 20 r, что важно для велосипедов спортивного типа.

В предложенном устройстве для переключения передач велосипеда оба рычага параллелограмма имеют одина3535 ковую конструкцию, что обеспечивает их взаимозаменяемость, упрощает технологию изготовления устройства благодаря уменьшению номенклатуры деталей. Время на изготовление одного такого устройства уменьшается приблизительно на 1,5 мин. Расположение регулировочных винтов на кронштейне под острым углом относительно вертиio кальной плоскости позволяет осуще- ствлять более тонкую регулировку хода шарнирного параллелограмма, чем при вертикальном расположении этих винтов.

Формула изобретения

Устройство для переключения пера редач велосипеда, содержащее два рычага, шарнирно соединенных с кронштейном и корпусом механизма натяжения цепи и.образующих шарнирный параллелограмм, спаренные булавочные пружины с противоположно направленными свободными концами, расположенными между рычагами, регулировочные винты, и соответствующие им выступы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точности регулировки крайних положений параллелограмма, уменьшения массы устройства и упрощения технологии

его изготовления, регулировочные винты расположены в верхней части

33 кронштейна, а соответствующие им выступы выполнены на верхней части рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2813721/27-11, кл.В 62 М 25/04, 09.79 (прототип).

Составитель В. Ионова

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор А- Йзятко

Ф Ю

Заказ 4072/27 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для переключения передач велосипеда Устройство для переключения передач велосипеда Устройство для переключения передач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх