Судовая рулевая машина с электроприводом

 

Союз . Советских

Социалистических

Рес убл

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i933546 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 13.10.80 (21) 2gg 1097у27 дд с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82, Бюллетень Рй 21

Дата опубликования описания 10 06.82 (5l)N. Кл.

В 63 Н 25/24

Гооудеротмииый комитет

СССР ио лелем изобретений н открытий (53) УДК 629.12% ,0 14,6(088,8) Л. И. Хмелев и Л, Ф, Огарков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области супостроения, в частности к судовым рулевым машинам с электродвигателями.

Известна судовая рулевая машина, содержащая фундамент, на котором смонти. 5 рованы силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля посредством сектора, тормозное устройство и систему управления, которые связаны с силовым исполнительным механизмом (1):

Недостатками данного технического решения являются низкий КПД и большие массо-габаритные характеристики судовой рулевой машины.

Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение массо-габаритных характеристик судовой рулевой машины.

Цель достигается тем, что силовой исполнительный механизм выполнен в виде реверсивного электродвигателя, имеющего дугообразный статор, инпуктор которого закреплен на фундаменте, а ротор - на секторе.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема рулевой машины с одним дуго статорным электродвигателем: на фиг.2то же с несколькими электродвигателями.

Судовая рулевая машина содержит си ловой наполнительный:механизм 1, тормозное устройство 2, систему 3 управле ни я.

Механизм 1 состоит из сектора 4, реверсивного дугостаторного электродвигателя 5, индуктор 6 которого закреплен на фундаменте (на фигурах не обозначзн), а ротор 7 на секторе 4.

Устройство 2 состоит иэ гипродитотнара 8 двустороннего действия, электромат нитного. клапана 9 и дополнительного бака 10.

Ъдроцитвтндр 8 и его шток 11 шарнирно соединены соответственно с фунда ментом и сектором 4. Гипрсцилиндр 8 соединен с клапаном 9 тттдравлическими твтниями 12 и 13, на которых установлены предохранительные клапаны 14 и с которыми через невозвратные клапаны 15 со6 4

Работа рулевой машины прн задании " угла перекладки на левый борт анвло ич нв работе при задании угла перекладки нв правый барт .

Датчики 19 предельных углов перекладки ограничивают угол перекладки руля путем воздействия на источник 17 питания, Судовая нулевая машина (фиг. 2), работает при аналогичном взаимодействии еж ментов

Таким образом, данное техническое решение повышает КПД рулевой машины на 15+20% и снижает массо-габаритные характеристики на 20+30 Ь по сравнению с прототипом ввиду исключения редукционной передачи.

3 93354 единен бак lO, компенсиру|ощий темпера турные нзмейвиня обьемв рабочей жидкоо. ти и пополняющий незначительные утечки жидкости из устройства:,2.

Система 3 управления содержит блок

16 управления, .peryetруемый источник

17 питания, датчик 18 положения руля и датчики 19 предельных углов перекладки»

Судовая рулевая мвшина работает следующим образом. 10

На фиг. 1 рулевая мшцннв показана при среднем .положении руля (в диаме гральной плоскости судна),. при этом электродвигательь 5 и клапан 9 выключены. Полости гидрсжилнндра 8 разобщены и устройство

2 удерживает руль с этом положении.

При подаче сигнала задания угла перекладки руля блоком 16 системы 3 уп равлэния, напоимев. на первый борт (против часовой стрелки) с источника 17 р0 питания на индуктор 6 электродвигателя

5 подается напряженне, соответствующее требуемому напрввАем ю вращения ротора 7, одновременно с источника питания подается напряжение и на клапан 9, ко- 2s торый, смещаясь в крайнее положение, соединяет через линии 12 м и 13 полости гидроцилнндра 8 тормозного устройства 2.

Расторможенный ротор 7 поворачивает з0 против часовой стрелки сектор 4, а вместе с ним и бвллер руля. Руль перекладывается на правый борт. Перекладка руля происходит до тех пор, пока сигнал датчика 18 положения руля полностью не скомпенсирует сигнал задания блока 16 системы 3 управления. После выполнения этого условия источник 17 питания снижает напряжение до нуля нв индукторе 6 электродвигателя 5 и клапане 9 тормоз- 40 ного устройства 2. Происходит фиксирование (звтормаживание) руля на заданном

yrne перекладки.

Ф ормула изобретения

Судовая ружвая машина с электроприводом, содержащая смснтированный на фундаменте силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баллзром руля посредством сектора, тормозное устройство и систему управления, которые связаны с силовым исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ в яс я тем» с целью повышения эффективности и ущ чшения массо-габаритнык характеристик судовой рулевой машины, силовой испожктельный механизм выполнен в виде реверсивного электродвигателя, имеющего дугообразный статор, индуктор которого закреплен на фундаменте, а ротор - на секгоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Квмнев Г, Ф. и др. Подьемно гранспортные машины и палубные механизмы.

Л. Судостроение, 1976, с. 278, рис. 141а (прототип).

933546

° г

1

1

1

1

Составитель С. Зенкович

Редактор Н. Аристова Техред Е.Харитончик Корректор М. Пожо

Заказ 4074/28 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая рулевая машина с электроприводом Судовая рулевая машина с электроприводом Судовая рулевая машина с электроприводом Судовая рулевая машина с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра, автономного инвертора напряжения, системы управления, асинхронного двигателя, дальномера и винта. Система управления реализовывается на микроконтроллерной технике и осуществляет расчеты параметров заданных законов управления. В кормовой и носовой частях судна используется два подруливающих устройства, а вместо радаров используются дальномеры. Достигается повышение маневренности и точности позиционирования судна, повышение безопасности прохождения узкостей судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх