Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<Ц933822. (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290780 (21) 2965433/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 07.0682, Бюллетень № 21 (И) М. Кп.

С 25 D 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (УЗ) УДК621.357.77 (088.8) Дата опубликования описания 07. 06. 82 (72) Авторы изобретения

В.К.Мальцев и Л.Г.Бронфман (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исс институт химического машиностроения (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ

Изобретейне относится к нанесению гальванических и химических покрытий.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположен» ных по ходу технологического процесса, автооператор, подвески с деталями и командоаппарат с позиционными устройствами автоматического управления, включающие датчики загрузки рабочих позиций линии, датчики верхнего и нижнего положения груэоэахватов автооператора, исполнительные механизмы вертикального перемещения автооператора (1).

Электрические связи между стационарно установленным командоаппаратом и расположенными на линии позиционными устройствами автоматического управления автооператора создают в .условиях повышенной агрессивности окружающей среды сложные системы коммутации, что делает автоматическую линию сложной и недостаточно надежной.

Известна также автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, автооператор, подвески с деталями и командоаппарат с позиционной системой программного .управления, который содержит блок выбора технологического направления, блок обработки информации, схему блокировки в зоне силовой блок, программный блок и позиционные устройства, включающие датчики позиций, датчики истинного положения автооператора и программоносители в виде жестких металлических перфокарт с набором металлических штырьков, укрепленных на подвесках. В программоносителе заложена программа последовательности прохождения автооператором рабочих позиций и длительности выдержек по времени на рабочих позициях.

Осуществляется эта програьеюа

"взаимодействием штырьков карты со считывающими устройствами, расположенными на каждой рабочей позиции (2) .

Однако наряду с упрощением коман» доаппарата, в котором используются перфокартные программоносители, as25 томатическая линия довольно сложна по конструкции, так как наличие считывающих устройств на ваннах сохраняет развитую систему коммутации между позиционными устройствами,.

ЗО расположенными на ваннах, и стацио933822

20 ходовых путях, и командоаппарат с позиционной системой программного управления, содержащий программоносители и считывающую головку, каждый программоноситель снабжен лопастной крыльчаткой, горизонтальным и вертикальным копирами, расположенными напротив каждой ванны, считывающая головка установлена на автооператоре на пружинном механизме, выполненном, например, в виде двойного шарнирного параллелограмма, и снабжена двумя 35 подпружиненными штоками, на верхних концах которых жестко установлен

Причем автооператор снабжен датчиками контроля технологических пози5S

65 нарным командоаппаратом, что затрудняет принцип агрегатной компоновки гальванических линий с различной производительностью и видами покрытий, которая определяется только количеством установленных BdHH и автооператоров, последовательностью и режимами отдельных операций. Кроме того, сложно производить переналадку линии при переходе на новый вид покрываемых деталей, не производя больших переделок в оборудовании, а все это в целом приводит к удорожанию проектирования и изготовления гальванических линий.

Цель изобретения — упрощение конструкции линии путем сокращения числа коммутационных связей командоаппарата.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии для нанесения гальванических покрытий, содержащей. ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, подвески, автооператор, установленный на кронштейн с диагонально размещенными по ходу движения автооператора двумя рычагами, установленными с возможностью поворота навстречу друг другу и взаимодействия с лопастной крыльчаткой, а на нижних концах подпружиненных штоков;закреплены жестко связанные между собой горизонтальные и вертикальные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с гори-, зонтальными и вертикальными копирами программоносителей. ций, связанными с приводом механизма подъема подвесок автооператора, и флажками-якорями, установленными на контролируемых механизмах, например на створках крышек ванн.

Кроме того, программоноситель установлен с воэможностью осевого перемещения и снабжен роликом с ребордами, а считывающая головка снабжена копиром, установленным с возможностью взаимодействия с ребордами ролика программоносителя.

На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A

15

На фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — механизм двойного шарнирного параллелограмма подвески считывающей головки; на фиг.б датчики контроля технологической позиции;на фиг. 7 — блок-схема линии.

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий содержит агрегатное оборудование, включающее ряд ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, подвески

2 с деталями, автооператор 3 и расположенный на нем командоаппарат с позиционной системой программного управления, состоящий иэ силового блока 4, исполнительных механизмов 5 и 6 вертикального и горизонтального перемещений, датчиков 7 и 8 верхнего и . нижнего положения подвески, датчиков 9 аварийного наезда автооператора 3 на препятствие, датчики 10 точной остановки, датчика ll контроля занятости ванн 1 подвесками 2, датчики

12 контроля положения створок 13 крышек ванн 1, причем выходы датчиков 11 и 12 связаны с приводом механизма 5 подъема подвесок 2 автооператора 3 и считывающей головки 14, установленной с возможностью взаимодействия с барабанными программоносителями 15, расположенными на ходовых путях 16 напротив каждой ванны 1.

Программоноситель 15 содержит барабан 17 с шестью вертикальными рядами отверстий 18, предназначенных для установки командных кулачков 19, крыльчатку 20 и подпружи" ненный ролик 21. Барабан 17 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен роликом 22 с ребордами. Программоноситель 15 крепится к ходовым путям 16 с помощью кронштейна 23.

Механизм прерывистого вращения барабана 17 установлен на считывающей головке 14 и выполнен в виде закрепленного на подпружиненных штоках 24 кронштейна 25, с диагонально разнесенными по ходу движения . автооператора 3 двух подпружиненных рычагов 26 и 27, лежащих в одной плоскости, с возможностью из поворота навстречу друг другу.

Считывающая головка 14 снабжена горизонтальными клавишами 28, воздействующими на блок контактов, и установлена на механизме, обеспечивающем ее параллельное движение посредством шарнирного параллелограмма 29.и 30, перпендикулярно продольной оси автоматической линии, оси которого закреплены в кронштейне 31, удерживающем считывающую головку 14, и кронштейне 32, закреп933822 ленном на корпусе автооператора 3.

Кронштейны 31 и 32 связаны Между собой пружинои 33.

Кодовыи датчик 34 положения автооператора приводится в действие с помощью звездочки 35. 5

Механизм селективного включения считывающей головки 14 имеет толкающий электромагнит 36 и выполнен в виде горизонтальных и вертикальных копиров 37 и 38, установленных с 10 возможностью взаимодействия с ними, жестко связанных между собой планкой 39 горизонтальных и вертикальных роликов 40 и 41. Считывающая головка 14 снабжена копиром 42, а подвеска 2 — флажками-якорями 43.

Створки 13 каждой ванны также снабжены флажками-якорями 44, а на ходовых путях установлены выступы 45.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 3 устанавливается на .любую рабочую позицию с точностью в пределах цлины клавиш 28 считывающей головки 14, при этом ролики 40.и 41 контактируют с копирами 37 и 38 прогрЫ моносителя 15, а ролик 22 своими ребордами взаимодействует с копиром

42; обеспечивая надежное центрирование командных кулачков 19 с клавиша- ., ми 28.После включения линии в работу, командные кулачки 19 воздействуют посредством клавиш 28 на блок контактов, предварительно переключив в нулевое, состояние контакты незадействованных клавиш 28, фиксируют 35 в памяти адрес очередной по технологическому процессу ванны и вйдают по заданной программе команды работы.

/ автооператора 3 на данной позиции в силовой блок 4, который управляет ра-40 ботой исполнительных механизмов 5 и б. Исполнение команды Подвескавниз механизмом 5, когда ванна занята подвеской 2, блокируется датчиком 12, который выдает команду от 4 воздействия флажков-якорей 43, а исполнение команды Подвеска - вверх механизмом 5, когда створки 13 закрыты, блокируется датчиком 12, который выдает команду от воздействия О флажков-якорей 44, смонтированных на каждой створке 13.

Выполнив по заданной программе команды, автооператор 3 начинает перемещаться к следующей по технологи ческому процессу ванне, при этом клавиши 28 выходят из контакта с командными кулачками 19 программоносителя 15.

После этого один из рычагов 26 или 27, в зависимости от направления 60 движения автооператора 3, поворачивает против часовой стрелки: крыль.чатку 20 вместе с барабаном 17 на один шаг-, подготовив программоноситель 15 к выдаче очередной задан- 65 ной программы работы автооператора

3 на оставляемой рабочей позиции.

Фиксацию крыльчатки 20 от случайного поворота осуществляет подпружиненный ролик 21. При дальнейшем движении автооператора 3 ролики 40 и 41 выходят из зацепления с копирами 37 н 38, а считывающая головка 14 под действием пружины 33 отходит от программоносителя 15.

Однако звездочка 35 кодового датчика 34 истинного положения автооператора 3 продолжает входить в зацепление с выступами 45, установленными на ходовых путях 16, парами и симметрично относительно программоносителей 15, между которыми кодовый датчик 34 вьщает номера пройденных технологических позиций.

При совпадении кода очередной по технологическому процессу ванны, зафиксированного на предыдущей рабочей позиции в памяти командоаппарата, силовой блок 4 переводит механизм б горизонтального перемещения автооператора 3 на пониженную скорость и включает электромагнит 36. Якорь электромагнита 36 посредством кронштейна 25, штоков 24 и планки 39 выдвигает ролики 40 и 41, которые взаимодействуют с копирами 37 и 38, вводя в зацепление ролик 22 с копиром 42, а командные кулаЧки 19 .с клавишами 28.

В центре рабочей позиции датчик

10 точной остановки автооператора 3 выдает команду на остановку механизма б н отключает электромагнит 36.

Команда на открытие створок 13 крышек ванн осуществляется с помощью флажка-якоря 44 и датчика (не показан).

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию автоматических линий для нанесения гальванических покрытий, значительно сократить число коммутационных связей командоаппарата и шире применять принцип агрегатной компо- . новки линий путем установки оптимального количества ванн, сочетая различные виды покрытий на одной линии обслуживаемой автооператором, управление которым осуществляется с помощью смонтированного на нем простого по конструкции командоаппарата, позволяющего легко переходить на новый вид покрытия, не производя больших переделок в оборудовании линий, удешевить проектирование и изготовление гальванических линий.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположенных по

933822 ходу технологического процесса, подвески, автооператор, установленный на ходовых путях, и командоаппарат в с позиционной системой программного управления, содержащий программоносители и считывающук головку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции линии путем сокращения числа коммутационных связей командоаппарата, каждый программоноситель снабжен лопастной 10 крыльчаткой,. горизонтальным и вертикальным копирами, расположенными напротив каждой ванны, считывающая головка установлена на автооператоре на пружинном механизме, выполнен-35 ном, например, в виде двойного шарнирного параллелограмма, и снабжена цвумя подпружиненными штоками, на верхних концах которых жестко установлен кронштейн с диагонально раэ- 20 мещенными по ходу движения автооператора двумя рычагами, установленными с возможностью поворота навстречу друг другу и взаимодействия с лопастной крыльчаткой, а на нижних 25 концах подпружиненных штоков закреплены жестко связанные между собой горизонтальные и вертикальные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с горизонтальными и вертикальными копирами программоносителей.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что автооператор снабжен датчиками контроля технологических позиций, связанными с прийодом механизма подъема подвесок автооператора, и флажками-якорями, установленными на контролируемых механизмах,. например на створках крышек ванн.

3. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,.что, с целью новышения надежности программоносителя в работе, он установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен роликом с ребордами, а считывающая головка снабжена копиром, установленным с воэможностью взаимодействия с ребордами ролика программоносителя.

Источники ийформации, принятые во внимание при экспертиза

l, Авторское свидетельство СССР

9 287486, кл. С 25 9 17/00, 1968.

2. Шварц Д.М. Автоматизация цехов гальванопокрытий унифицированными манипуляторами.- Механизация и автоматизация производства, 1979,9 6.

933822

It 6

У 1011П?. фиг. 7

Составитель Э.Померанец

Редактор В.Бобков Техред М. РеЛвес Корректор Г.Решетннк

Заказ 3873/12 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

4Су

3 (I

1!! ( (Л

Г

1 !

l !

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх