Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< 1934021

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву —. (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2946404/22-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Е 21 D 3/00

Гвеумрстааиимй кемитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 622.256 (088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.82 пе Млам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. А. Чарин, В. И. Фельдшеров и.Е. В. Одинцова

1 с !

Л

,.-4 E (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к горной промышленности, предназначено для использования преимущественно в горной промышленности, в частности в самоходных монорельсовых проходческих комплексах.

Известны ходовые части самоходных про- 5 ходческих комплексов, содержащие корпус с приводными звездочками и опорными роликами, взаимодействующими с монорельсом (1).

Недостатком данного устройства являет- fO ся то, что они не могут перемещаться по криволинейным участкам монорельса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижения самоходного полка, содержащее корФ пус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводным и опорным роликами. Для прохождения криволинейных участков монорельса в известной конструкции устанавливают постоянные зазоры меж- gp ду опорными роликами, монорельсом и приводной звездочкой (2) .

Однако с увеличением зазоров ухудшается цевочное зацепление и снижается-его надежность. Это накладывает ограничения на величину зазоров, а следовательно, и на допустимую кривизну монорельса.

Цель изобретения — повышение надежности зацепления на криволинейных участках монорельса.

Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами; при этом оси опорных роликов размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, а с другой — установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем. в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображена ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3 (при отклонении монорельса влево); на фиг. 5— то же, при отклонении монорельса вправо.

934021

Формула изобретения

Фиг. 1

Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного .средства содержит корпус 1 с приводной. звездочкой 2 и опорными роликами 3, взаимодействующими с монорельсом 4. В корпусе ходовой части на монорельсе установлена следящая за ним каретка 5 с тягами 6, соединенными с коленчатыми осями 7, опорных роликов, эксцентричная шейка 8 установлена в корпусе.

При этом в последнем выполнены пазы

9 для поперечного перемещения каретки относительно монорельса.

Устройство работает следующим образом.

При движении ходовой части по прямолинейному участку монорельса следящая каретка 5, находясь в средней части пазов

9, удерживает тягами 6 опорные ролики 3 на минимальном, расстоянии от приводной звездоки 2. При отклонении монорельса, например вправо, следящая каретка 5 перемещается в пазах 9 корпуса влево и тягами 6 поворачивает опорные ролики 3 в коленчатых осях 7, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.

При отклонении монорельса влево следя щая каретка перемещается в пазах корпуса вправо и тягами поворачивает опорные ролики в коленчатых осях 7 в обратную сторону, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.

Эффект от изобретения состоит в том, что ходовая часть может. перемещаться по участкам монорельса большой кривизны.

При этом повышается надежность зацепления приводных звездочек.

Ходовая часть самоходного монорельсоio вого транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности зацепления на криволинейных участках монорельis са, она снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов, размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, 20 а с другой установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 661110, кл. Е 21 D 5/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 543758, кл. Е 21 D 3/00, 1972 (прототип).

934021

Составитель Л. Черепенкина

Редактор А. Шандор Техред А: Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3844/22 Тираж 623 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, к способам расширения скважин

Изобретение относится к буровым машинам для направленного проведения восстающих скважин большого диаметра по породам различной крепости

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к взрывным способам проведения восстающих выработок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при проведении восстающих выработок по породе на крутых угольных пластах, а также при разработке рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу, в частности к средствам механизации безлюдной выемки угля, например, в условиях гидрошахт

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке рудных и нерудных месторождений для транспортировки полезного ископаемого под действием собственного веса

Изобретение относится к буровым машинам для направленного проведения восстающих скважин по породам различной крепости

Изобретение относится к горному делу и может быть эффективно использовано для разработки алмазоносных месторождений, крутопадающих угольных пластов, залегающих в сложных горно-геологических условиях
Наверх