Ленточный тормоз

 

Оп ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< >934069

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2994882/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16D 49/10

Гасударственный кемнтет (53) УДК 621-592.. 1 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 пв делам наееретеннй н еткрмтий

А. С. Курдюков, Б. Г. Аношкин, И. Д. Плеханов, Л.

Г. А. Кузовников и.Г. Ф. Точарин (72) Авторы изобретения

„" 1

Кыштымский машиностроительный завод им. М. ИфалиМиа-" (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен ленточный тормоз, содержащий шкив с боковыми крышками, жестко связанными между собой и шкивом, набор секторов из фрикционного материала,а также тормозную ленту (11.

Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции и ненадежность крепления секторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.

На фиг. 1 показан планетарный редуктор скреперной лебедки с применением предлагаемой конструкции ленточного тормоза, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

В планетарный редуктор 1 скреперной лебедки входит зубчатый венец 2, который расположен между крышками 3 и 4 с фланцами 5 и 6, жестко соединенными между собой болтами /7. В фланцах 5 и 6 выполнены пазы 8 и 9, в которых установлены сектора

10. Своей внутренней поверхностью сектора

10 опираются на наружную поверхность зуб1ц чатого венца 2. Наружную поверхность секторов 10 охватывает тормозная лента 11, которая своими концами 12 и 13 присоединяется к зажимному устройству (не показано). Сектора 10 от проворота фиксируются

15 с помощью стопорного устройства, выполненного, например, в виде болта.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Через планетарный редуктор 1 вращение о передается на зубчатый венец 2, вместе с которым во вращение приводятся сектора

10, крышки 3 и 4 и стопорное устройство 14.

С помощью пазов 8 и 9 сектора 10 удерживаются в крышках 5 и 6 от возникающих

934069

Формула изобретения при вращении сил инерции: При затормаживании зубчатого венца 2 концы 12 и 13 тормозной ленты 11 приближают друг к другу.

В результате этого тормозная лента 11 своей внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью секторов 10, а те, в свою очередь, давят на наружную поверхность зубчатого венца 2 и происходит его остановка. Для того, чтобы сектора 10 под действием зажимных усилий не проскальзывали по наружной поверхности зубчатого венца 2, в процессе торможения введено стопорное устрой.тво 14.

Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным, в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.

Данная конструкция ленточного тормоза позволяет yr.:ðoñòèòü крепление фрикционных элементов и тем самым повысить эксплуатационную надежность тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 485067, кл. В 66 d 5)10, 1975 (прототип).

934069

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

3 аказ 3889//25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх