Гидравлический амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >9340?6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2642254/25-28 с присоединением заявки Xo— (23) Приоритет— (51) М. К..

F 16F 9/48

Гесударстеенный камктет сссе (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллсгсн >, 21

Дата опубликования описания 07.06.82 лв делан кзебратвннй и открытий

Н. М. Кислицин, Р. А. Мусарский и В. И:. Шиц (72) Авторы изобретения

Горьковский автомобильный завод (производств и Научно-исследовательский инстит т..прик и кибернетики при Горьковском университе

ГАЗ) (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в механических системах и может быть использовано для гашения колебаний в виброзащитных системах транспортных машин.

Известны гидравлические амортизаторы, содержащие корпус, заполненный жидкостью, поршень с клапанными и с дросселирующими устройствами и связанный с поршнем шток, в котором выполнен перепускной канал, соединяющий полости корпуса, разделенные поршнем. Перепускной канал перекрывается подвижным инерционным клапаном, удерживаемым в зоне выхода пружинами (1).

Недостатком данного амортизатора является то, что сила сопротивления не зависит от положения поршня или фазы колебаний виброзащитной системы с параллельно включенными упругими элементами и амортизатором и уменьшается только на высоких частотах колебаний в зарезонансной зоне виброзащитной системы вследствие открытия перепускного канала в штоке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, запол2 ненный жидкостью, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, и соединяющий полости перепускной канал с клапанами, установленными на входе канала в полости цилиндра и направленными в одну сторону (2) .

Недостатком известного амортизатора является свойственное ему сопротивление на всем ходе поршня в обе стороны. Сумма сопротивления амортизатора в отдельных .фазах колебаний суммируется с силой упругого элемента, устанавливаемого параллельно амортизатору, что приводит к увеличению ускорений объекта виброзащиты, что снижает плавность хода машины.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортной машины.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, перепускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом, 934076 в полость 6 под поршнем поступает только ь через дросселирующий клапан 3 поршня 2.

Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, поскольку выпускной клапан 16 под дав5 лением жидкости сжимает пружину 14 и открывает свободный доступ жидкости из полости 7 над поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 6 под поршнем.

Амортизатор не создает силу сопротивления в такие фазы колебаний, когда его сила может складываться с динамической составляющей упругого элемента в виброзащитной системе. Среднее положение поршня соответствует статическому положению а виброзащитной системы и определяет мое i s мент смены знака силы упругого элемента.

Гидравлический амортизатор уменьшает суммарную силу, действующую на объект со стороны виброзащитной системы, включающей параллельно соединенные амортизатор х. и упругий элемент. Плавность хода тран20 портной машины повышается за счет снижения ускорений подрессоренной массы.

Формула изобретения

3 а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлень

На чертеже изображена схема гидравлического амортизатора.

Амортизатор содержит заполненный жидкостью корпус в виде цилиндра 1, внутри которого находится поршень 2 с встречно направленными дросселирующими клапа нами 3 и 4 и связанный с поршнем 2 шток 5

Поршень 2 делит цилиндр на две полости подпоршневую 6 и надяоршневую 7. В верх ней 8 и нижней 9 крышках амортизатора раэ мещено упругое тело (не показано) для ком пенсации объема входящего в цилиндр штока 5. В крышках 8 и 9 выполнены от верстия 10 и 11, в которых размещены седл

12 и 13, пружины 14 и 15, поджимающи встречно направленные клапаны 16 и 17

В средней части цилиндра 1 имеется отверс тие 18, которое с помощью перепускного канала 19 связано с отверстиями 10 и 11

Клапаны 16 и 17, установленные на входа канала 19 в полости 6 и 7, перепускают жид кость в канал 9,. но не позволяют ей пеки щаться в обратном направлении.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

В первой половине хода сжатия из крайнего верхнего положения до середины цилиндра 1 сопротивление перемещению поршня 2 максимальное,так как выпускной клапан 16 закрыт, и жидкость в полость 7 над поршнем поступает только через дросселирующий клапан 4 поршня 2. Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, так как выпускной клапан 17 под давлением жидкости отжимает пружину 15 и открывает свободный путь жидкости из полости 6 под поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 7 над поршнем. При ходе отдачи амортизатор работает аналогично. В первой половине хода отдачи сопротивление перемещению поршня 2 из крайнего нижнего положения до середины цилиндра 1 максимальное, так как выпускной клапан 17 закрыт и жидкость

Гидравлический амортизатор, . содержащий цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, пере пускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортной машины, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом, а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Патент ФРГ № 2139942, кл. 47 а, 9/50, 1973.

4о 2. Патент США №. 3178167, кл. 267 — 64, 1965 (прототип).

934076

77

Составитель Г. Смирнова.

Редактор Н.;Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 3889 25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх