Датчик максимального ускорения

 

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

934388 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 21.10.80 (21) 2994710/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82; Бюллетень М 21 (5! )М. Кл.

С 01 P 15/04

9еударстееииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 531 ° 768 (088, 8) Дата опубликования описания 07. 06,82 (72) Автор изобретения

В. В. Пискарев 1 с) 11 г>

Научно-исследовательский сектор Всесою ногощрдрн Ленина j проек (71) Заявитель тно-изыскательского и научно-исследттв института Тидропроект" им. С. Я. Жука о,го ) (54) ДАТЧИК МАКСИИАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, s част. ности. к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускоре: ния при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций °

Известен предельный датчик ускорения, содержащий основание со стойками, опоры и инерционные массы, удерживаемые между опорами упругими элементами. Упругие элементы выполнены о в виде гофрированных пластин с отверстиями, оттянутые кромки которых образуют опоры для инерционных масс, контактирующих друг с другом (1:).

35i

Однако в данном датчике затруднена регулировка на заданное предельное ускорение.

Известен также предельный акселерометр, включающий инерционную массу, шарнирно соединенную с корпусом через стержни на двух противоположных сторонах, два упора, две кнопки переключателя, две кнопки возврата, расположенные зеркально противоположно по обе стороны массы в одной плоскости, и два упора, две кнопки переключателя и две кнопки возврата, расположенныс в плоскости перпендикулярной указанной (2).

Однако этот датчик имеет значительный вес и габариты и в нем необходима подводка соответствующего питания на электромагнит и аппаратуру для съема информации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индикатор максимального ускорения, содержащий размещейные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу; Этот датчик прост по конструкции, имеет малый вес и габариты (31.

Однако при незначительном отрыве инерционной массы от магнита возможно возвращение ее в первоначальное положение. Другим недостатком датчика является необходимость использования нескольких инерционных масс аля 93438

Формула изобретения гдеяаFgFМ индикации различных предельных ускорений.

Цель изобретения - повышение достоверности информации о срабатывании и упрощении настройки на заданное ускорение.

Указанная цель достигается тем, что в датчик максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный ма-нит и инерционную мас" fO су, введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а дру- 1З гим - с корпусом датчика.

11а чертеже схематически представлен предлагаемый. датчик,, Датчик предельных ускорений содержит корпус 1, инерционную массу 2, упругий элемент 3, один конец которого контактирует с инерционной массой

2, а другой — с регулятором 4 жесткос. ти упругого элемента 3, и постоянный магнит 5. Один полюс магнита 5 примы- кает к инерционной массе 2, другойк днищу корпуса 1. Упругий элемент 3 может быть выполнен в виде цилиндрической пружины.

Датчик работает следующим образом, Предварительно настроенный с помощью упругого элемента 3 и регулятора 4 жесткости на заданное ускорение датчик устанавливается на испытываемое иэделие таким образом, чтобы на3$ правление ускорения, возникающего в испытываемом изделии при динамических нагрузках совпадало с осью постоянного магнита 5.

Инерционная масса 2 отойдет от маг

40 нита 5 при воздействии на нее инерционной силы, удовлетворяющей следующему условию: г

F< = ma, 4$ инерционная масса;. ускорение в зоне крепления датчика при динамических нагрузках; инерционная сила; сила притяжения инерционной массы магнитом; сила, действующая на инерцион" ную массу, возникающая от упругого элемента.

8 4

Изменение положения инерционной массы фиксируется визуально.

Для приведения датчика в первоначальное положение соединяют инерционную массу 2 с постоянным магнитом 5, При этом необходимо отметить, что упругий элемент 3 служит для предотвращения возможности погрешностей датчика, связанных с регистрацией предельных ускорений, которые возникают на частотах 10-50 Гц, когда незначительный начальный отрыв инерционной массы 2 от постоянного магнита

5 не приводит к срабатыванию датчика в случае отсутствия упругого элемен та. Упругий элемент 3 предотвращает вторичное соприкосновение инерционной массы 2 с магнитом 5 s случае ее крат. ковременного отрыва, что повышает достоверность информации о срабатывании.

Кроме того, предлагаемый датчик предельных ускорений вследствие своей конструктивной простоты может быть установлен без применения дополнительной -оснастки в самых труднодоступных местах и может быть быстро перестроен на заданное предельное ускорение.

Датчик максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о срабатывании и упрощения настройки на заданное ускорение, в него введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а другим - с корпусом датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 517850, кл. G 01 P 15/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

1 496495, кл. G 01 P 15/04, 1973.

3.: Патент США М 3682001, кл, G 01 P 15/04, опублик. 1972 (прототип).

934388

Составитель И. Полунина

Редактор И. Тыкей Техред T.Èàòo÷êà Корректор Г. Огер

Заказ 3928/41 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик максимального ускорения Датчик максимального ускорения Датчик максимального ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пикового значения ускорения, давления, силы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пиковых значений ускорения объекта, например, при перевозках, ударах, выстрелах из орудий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимального ускорения объекта в течение заданного промежутка времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения порогового значения ударного ускорения
Наверх