Конический роликоподшипник

 

1. Конический роликоподшипник, содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо с упорным коническим бортиком, а также тела качения - конические ролики с криволинейными поверхностями со стороны большего основания, размещенные между кольцами с возможностью взаимодействия своими большими основаниями с упорным бортиком внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет повышения устойчивости роликов и стабилизации момента трения путем обеспечения двухточечного контакта между торцами роликов и упорного бортика, профиль криволинейной поверхности большего основания каждого ролика выполнен с переменным радиусом кривизны, уменьшающимся обратно пропорционально расстоянию от оси ролика до его образующей конической поверхности, при этом расстояние от центра радиуса кривизны по перпендикуляру к образующей конической поверхности упорного бортика равно образующей конуса ролика.

2. Роликоподшипник по п.1, отличающийся тем, что радиус кривизны определен из следующего соотношения:

где R - радиус кривизны;

Rном - длина образующей конуса ролика;

U - текущая координата;

L - (0,15-0,35);

R - (0,2-0,4);

- диаметр большего основания конического ролика.

3. Роликоподшипник по п.1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения качества, криволинейная поверхность большего основания каждого ролика выполнена из отдельных, по крайней мере, двух, дискретных участков разной кривизны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх