Конический роликоподшипник
1. Конический роликоподшипник, содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо с упорным коническим бортиком, а также тела качения - конические ролики с криволинейными поверхностями со стороны большего основания, размещенные между кольцами с возможностью взаимодействия своими большими основаниями с упорным бортиком внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет повышения устойчивости роликов и стабилизации момента трения путем обеспечения двухточечного контакта между торцами роликов и упорного бортика, профиль криволинейной поверхности большего основания каждого ролика выполнен с переменным радиусом кривизны, уменьшающимся обратно пропорционально расстоянию от оси ролика до его образующей конической поверхности, при этом расстояние от центра радиуса кривизны по перпендикуляру к образующей конической поверхности упорного бортика равно образующей конуса ролика.
2. Роликоподшипник по п.1, отличающийся тем, что радиус кривизны определен из следующего соотношения:
где R - радиус кривизны;
Rном - длина образующей конуса ролика;
U - текущая координата;
L - (0,15-0,35);
R - (0,2-0,4);
- диаметр большего основания конического ролика.
3. Роликоподшипник по п.1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения качества, криволинейная поверхность большего основания каждого ролика выполнена из отдельных, по крайней мере, двух, дискретных участков разной кривизны.