Грузовой трюм судна

 

(72) Авторы изобретения

Г. М. Филатов и К. К. Леснов (54) ГРУЗОВОИ ТРЮМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судна.

Известен грузовой трюм судна, содер жащий верхнюю, нижнюю и промежуточную, палубы, связанные направляющими, и днище, причем в люке верхней палубы установлены на направляющих подъемная платформа и закрытие (1).

Недостаток указанного трюма заключается .в - невозможности проведения грузовых операций с различной номенклатурой перевозимого груза и длительности процесса проведения грузовых операций.

Цель изобретения — расширение номенклатуры перевозимого груза и ускорение грузовых операций.

Цель достигается тем, что трюм снабжен дополнительной подъемной платформой, при этом последняя снабжена подъемными римами и установлена в люке промежуточной палубы, а днище трюма выполнено с выемом для размещения дополнительной подъемной платформы.

На фиг. 1 изображен грузовой трюм, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, при перемещении, платформы между верхней и нижней палубами; на фиг. 3 — то же, при

2 размещении платформы в выеме днища; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Грузовой трюм 1 имеет верхнюю палубу. 2, нижние палубы 3, 4 и днище 5. На верхней палубе 2 устащэвлены закрытие 6 и грузовые краны (не показаны). На уровне нижних палуб 3 и 4 установлены подъемная платформа 7 и дополнительная подъемная платформа 8, размещенные в направляющих 9. Для фиксации платформ 7 и 8, о на уровне палуб 2 — 4 предусмотрены фиксаторы 1С вЂ” 12. Днище 5 имеет выем а для размещения платформы 8. Платформы 7 и 8 имеют рымы 13 для связи через тросы 14 с грузовыми кранами. Одна из палуб 2 — 4 или днище 5 имеют аппарель (не показана)

15 для проведения погрузочно-разгрузочных работ накатом.

При перевозке генерального груза на многоцелевом судне, оборудованном заявляемым грузовым трюмом 1 возможны два варианта работы и в зависимости от того, на какой палубе находится аппарель, грузовой трюм работает следующим образом.

Вариант 1. Нижняя палуба 3 имеет аппарель. В первую очередь производится разгрузка накатом с палубы 3, затем от0

4 варианту 1, причем загружается платформа

7 на нижней палубе 3, а разгружается на верхней палубе 2. По окончании разгрузки, груза, размещенного на нижней палубе 3, п,атформа 7 вынимается из направляющих

9:рузовыми кранами и укладывается на верхней палубе 2. Платформа 8 соединяется с грузовыми кранами и производится разгрузка груза, размещенного на нижней палубе 4, а затем на днище 5 таким же образом, как и в варианте 1, причем платформа 8 поднимается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня верхней палубы 2, где ч происходит ее разгрузка накатом. При . юведении погрузочных работ все операции . роизводятся в обратном порядке.

Использование предлагаемого грузового трюма на многоцелевом судне с одной накатной палубой позволит .,улучшить техникоэксплуатационные характеристики судна, особенно при перевозке крупногабаритных накатных грузов, а также возрастет универсализация, так как судно способно перевозить как навалочный, так и различный генеральный груз. Судно, оборудованное таким трюмом, при перевозке генерального груза может произвести полностью загрузку и разгрузку накатом, особенно это необходимо при недостаточности причальных линий, так как судно, пришвартованное только кромкой или носом, может производить погрузочно-разгрузочные работы.

Формула изобретения

Грузовой трюм судна, содержащий верхнюю, нижнюю и промежуточную палубы, связанные направляющими, и днище, причем в люке верхней палубы установлены на направляющих подъемная платформа и закрытие, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры перевозимого груза, и ускорения грузовых операций, он снабжен дополнительной подъемной платформой, при этом последняя снабжена подьемными рымами и установлена в люке промежуточной палубы, а днище трюма вы- полнено с выемом для размещения дополнительной подъемной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 49 — 19397, кл. В 63/В 25122, опублик. 1974.

93537 крывается закрытие 6 верхней палубы 2 и соединяется члатформа 7 через рымы 13 и трос 14 с .рузовыми кранами. После отдачи фиксаторов 1 платформа 7 поднимается в направляющих 9 до уровня верхней палубы 2 с помон.ью грузовых кранов, где она фиксируется фиксаторами 10. На платформу 7 накатом устанавливается груз с верхней палубы 2, Загруженная платформа 7 после отдачи фиксаторов 10 опускается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 3, где фиксируется фиксаторами 11 и производится разгрузка накатом с платформы 7 по нижней палубе 3.

Разгруженную платформу 7 вновь поднимают таким же образом до уровня верхней палубы 2 и операция повторяется. По окончании разгрузки груза с верхней палубы 2 платформа 7 вынимается из направляющих

9 грузовым краном и укладывается на верхней палубе 2. Платформа 8 через рымы 13 и троса 14 также соединяется с грузовыми кранами и после отдачи фиксаторов 12 вместе с грузом, размещенным на ней, поднимается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 3, где она фиксируется фиксатором ll. Груз с платформы 8 разгружается накатом по нижней 25 палубе 3, Разгруженную платформу 8 опускают в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 4, где она фиксируется фиксатооами 12 и загружается накатом, затем операция повторяется. По окончании разгрузки груза, размещенного на нижней палубе 4, платформу 8 по направляющим 9 грузовыми кранами опускают на днище 5 в выем а и на платформу 8 накатом загружается груз, размещенный на днище 5. Загруженную платформу 8 поднимают до уровня нижней палубы 3 по направляющим 9 грузовыми кранами и после фиксации фиксаторами 11 производится разгрузка накатом груза по нижней палубе 3. Разгруженную платформу 8 вновь опускают в выем а днища 5 и операция 4о повторяется, до окончания полной разгрузки груза, размещенного на днище . При проведении погрузочных работ все операции проводятся в обратном порядке.

Вариант 2. Верхняя палуба 2 имеет ап- 45 парель. В первую очередь производится разгрузка накатом с верхней палубы 2, затем открывается закрытие в верхней палубе 2 и платформа 7 соединяется с грузовыми кранами через рым 13 и трос 14. Разгрузка нижней палубы 3 производится аналогично

Фиг.Р

А-Л

Составитель Б. Даныиин

Редактор М. Товтии Техред А. Бойкас . Корректор М. Ц1ароши

Заказ 4134/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой трюм судна Грузовой трюм судна Грузовой трюм судна Грузовой трюм судна 

 

Похожие патенты:

Лифт // 498205

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)
Наверх