Установка для мойки летательного аппарата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2911921/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

В 64 F 5/00

Геаудерственнмй кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

СССР пе делам изобретений и етнрмтий (53) УДК 629.7. .083 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.82

М. Г. Костылев, Б. С. Адамов и В. В. сачев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА Д,ЛЯ МОЙКИ ЛЕТАТЕ,ЛЬНОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательного аппарата и, в частности к установкам для мойки летательного аппарата, и может быть также использовано для нанесения антиобледенительного состава.

Извества установка для мойки, содержащая систему моющих устройств с регулируемыми щетками (1).

Однако эта установка характеризуется недостаточной эффективностью мойки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является установка, содержащая напольный транспортер для перемещения объекта обслуживания и систему моющих устройств с регулируемыми щетками (2) .

Эта установка характеризуется недостаточным качеством мойки из-за низкой маневренности моющей системы.

Целью изобретения является улучшение качества мойки за счет увеличения маневренности моющих устройств.

Указанная цель достигается тем, что в установке, содержащей напольный транспортер для перемещения летательного аппарата и систему моющих устройств с регулируемыми щетками, моющие устройства выполнены в виде подвижных вдоль крыльев платформ и установленных вдоль фюзеляжа полуарочных платформ.

На фиг. 1 изображен напольный транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — крильевые подвижные платформы со щетками; на фиг. 3 — фюзеляжные полуарочные платформы со щетками.

Установка для мойки летательного ап1п парата содержит напольный транспортер

1, расположенные вдоль крыльев платформы 2 с моющими щетками 3 и установленные вдоль фюзеляжа полуарочные платформы 4 с моющими щетками 3. Крыльевые и фюзеляжные платформы образуют систему моющих устройств. Крыльевые платформы 2 выполнены подвижными вдоль крильев посредством тяговой трособлочной системы 5. Фюзеляжные платформы 4 также выполнены подвижными посредством теле в жек 6. Щетки 3 крыльевых и фюзеляжных платформ выполнены регулируемыми.

Принцип действия установки следующий.

Летательный аппарат посредством напольного транспортера 1 перемещается по

935381

Фаг2

Составитель В. Гаврилов

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 4 135 24 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП .«Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 моющей площадке. Обработка носовой части фюзеляжа производится при этом с помощью полуарочных платформ 4. Затем полуарочные платформы откатывают и в работу включают крыльевые платформы 2.

Платформы 2 посредством тяговой трособлочной системы 5 перемещают вдоль крыльев навстречу Apyr другу. При этом щетки 3 отрабатывают крыло с двух сторон. После обработки крыльев платформы 2 откатывают в сторону, и в работу вступают полуарочные платформы 4, обрабатывающую среднюю и хвостовую части фюзеляжа.

Таким образом выполнение моющих устройств в виде маневренных платформ улучШает качество мойки летательного апйарата.

Формула изобретения

Установка для мойки летательного аппарата, содержащая напольный транспортер для перемещения летательного аппарата и систему моющих устройств с регулируемыми щетками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества мойки за счет увеличения маневренности моющих устройств, они выполнены в виде подвижных вдоль крыльев платформ и установленных вдоль фюзеляжа полуарочных платформ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3601832, кл. 15 — 21, опублик. 1971.

2. Патент США № 3037223, кл. 15 — 21, опублик. 1962 (прототип).

Установка для мойки летательного аппарата Установка для мойки летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, в частности к способам консервации газотурбинных двигателей

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх