Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием

 

АНИЕ >

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2989694/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 1/06

В 66 F 9/14

Гееудлрстееииый кемитет

СССР (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 ив делам иэееретеиий и етермтий

А. R. Долгишев, М. M..Ëàáåöêèé и Д. Н. Харитонов"..

l.

1, ! ! (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт . по организации, экономике и технологии материально--"- .„ технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ИЗДЕ.ЛИЙ С ЦЕНТРА,ЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ!

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузозахватным устройствам для цилиндрических изделий с центральным отверстием, например шин, смонтированных на подъемно-опускной раме крана-штабелера и может быть использовано для обслуживания гравитационных стеллажей.

Известно грузозахватное устройство для цилиндрических безделий, смонтированное на подъемно-опускной раме крана-штабе-! о лера, содержащее поворотный от привода штыревой захват (1).

Однако известное устройство не позволяет обеспечить механическую поштучную выдачу изделий.

Известно также грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием, смонтированное на подъемно-опускной раме крана-штабелера, содержащее связанную одним концом на раме стрелу, на которой закреплен грузозахватный цепной конвейер, одна из звездочек которого прикреплена к свободному концу стрелы с возможностью поворота, а другая связана с приводом посредством силовой передачи (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, так как для двустороннего обслуживания склада этим устройством требуется введение дополнительного привода, обеспечивающего разворот устройства в одну и другую сторону.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает ограничение перемещения изделий при транспортировке от Позиции загрузки к позиции выгрузки. Указанные недостатки ухудшают условия эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что конец стрелы связан рамой посредством поворотной оси, при этом устройство снабжена смонтированной на этой оси электромагнитной муфтой и, закрепленными на раме конечными выключателями, управляющими приводом и электромагнитной муфтой, взаимодействующей с упомянутым концом стрелы и приводной звездочкой конвейера, жестко закрепленной на указанной оси и жестко связанной с ведомым элементом силовой передачи установленным на этой же оси.

На фиг. 1 показана схема складского по-. мещения с порциями загрузки и выгрузки, 935389 обслуживаемыми грузозахватным устройством.; на, фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — грузозахватное устройство, вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Грузозахватное устройство 1 смонтировано на подъемно-опускной раме 2 кранаштабелера 3, расположенного между гравитационными стеллажами 4 на рельсовых путях 5. Грузозахватное устройство 1 содержит установленную одним концом на раме 10

2 стрелу 6, на которой закреплен грузозахватный цепной конвейер 7, звездочка 8 которого прикреплена к свободному концу стрелы с возможностью поворота, а звездочка 9 связана с приводом 10, включающим в себя цепную передачу 11, которая 15 является силовой для передачи крутящего момента от привода к конвейеру 7. Конец стрелы 6, установленный на раме 2, связан с последней посредством поворотной оси 12, к которой прикреплены звездочка 9 и звез- 20 дочка 13 цепной передачи 11, связанные между собой жестко. На оси 12 установлена электромагнитная муфта 14, взаимодействующая с упомянутым концом стрелы 6 и звездочками 9 и 13. На раме 2 установлены конечные выключатели 15, 16 и 17, 25 а также съемный наклонный лоток 16 с удлиненной частью 19. Устройство подает изделия, например шины, с площадки 20.

Стрела 6 снабжена упором 21. Лоток имеет крюки 22 для крепления его к раме 2.

Кран 3 по рельсовому пути 5 подходит к месту загрузки изделий, например шин, расположенных на площадке. загрузки, где шины находятся спакетированными или установленными в определенном количестве в ряды таким образом, чтобы была воз- 35 можность через центральное отверстие шин ввести стрелу 6 в пакет шин или в определенное количество шин, установленных поштучно. После введения стрелы 6 в пакет шин или определенное количество шин, ус- 40 тановленных поштучно, включается привод

10, при этом электромагнитная муфта 14, связанная с ним электрически, включена, она, взаимодействуя с блоком звездочек 9 и 13, жестко связывает их со стрелкой 6 на оси 12. Привод 10 будет перемещать 45 стрелу из положения I в положение I I (см. фиг. 3), при этом происходит формирование шин на упоре 21. При переводе шин из положения I в положение 11 необходимо предварительно распакетировать пакеты

50 шин, чтобы впоследствии выдавать их поштучно. При подходе стрелы 6 в положение II конечный выключатель 16 выключает привод 10 и в таком положении шины транспортируются к месту загрузки стеллажей 4 склада. При подходе подъемно-опускной 55 грузовой рамы 2 к месту загрузки стеллажей 4 последняя устанавливается таким образом, чтобы наклонный лоток 18 с удлиненной частью 19 совместился с ячейкой стеллажа. При совмещении его с ячейкой стеллажа должны включиться привод и электромагнитная муфта 14, которая жестко соединит блок звездочек 9 и 13 со стрелой

6, в результате чего стрела 6 будет перемещаться из положения II в положение III до упора в конечный выключатель 15. Затем конечный выключатель 15, связанный электрически с электромагнитной муфтой 12, отключит ее, в результате чего стрела 6 будет разъединена с блоком звездочек 9 и

13, поэтому стрела 6 вращаться не будет, а блок звездочек 9 и 13 приведет во вращение цепь цепного конвейера 7, шины, расположенные на цепном конвейере, через звездочку 8 будут поочередно сбрасываться в наклонный лоток 18 удлиненной частью

19 и далее по его наклонной части будут скатываться поочередно в ячейки стеллажа

4 склада. Для повторения процесса загрузки стрела 6 должна быть возвращена в положение 1. Для этого при включении привода 10 включается электрически с ним связанная электромагнитная муфта 14, которая, взаимодействуя с блоком звездочек 9 и 13, обеспечит жесткое соединение их со стрелой 6, в результате чего обеспечится разворот стрелы в обратном направлении до упора ее в конечный выключатель

17 и стрела окажется в положении 1. При полной загрузке левого стеллажа 4 (см. фиг. 1 и 2) загружается правый стеллаж склада. Для этого наклонный лоток 18 с удлиненной частью 19 переставляется на другую сторону рамы на представленном варианте крепления лотка (фиг. 3 и 4).

Это осуществляется перенавеской его имеющимися на нем крюками 22 в отверстия подъемно-опускной рамы 2.

Устройство за счет исключения дополнительного привода для разворота стрелы и ограничения перемещений изделий вместе со стрелой при транспортировке от одной позиции к другой позволяет улучшить его условия эксплуатации.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием, смонтированное на подъемно-опускной раме крана-штабелера, содержащее связанную одним концом с рамой стрелу и закрепленный на нем цепной конвейер, одна из звездочек которого прикреплена к свободному концу стрелы с возможностью поворота, а другая связана с приводом посредством силовой передачи, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, конец стрелы связан с рамой посредством оси, при этом устройство снабжено смонтированной на этой оси электро935389

2 3

Фиг. 2 магнитной муфтой и закрепленными на раме конечными выключателями, управляющими приводом и электромагнитной муфтой, взаимодействующей с упомянутым концом стрелы и приводной звездочкой конвейера, жестко закрепленной на указанной оси и жестко связанной с ведомым элементом силовой передачи, установленным на этой же оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. М., «Машиностроение», 1974, с. 176, рис. 94.

5 2. Авторское свидетельство СССР № 550332, кл. В 66 С 1/22, 1975 (прототип).

935389

Составитель Г. Сарычева

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 4137/24 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием Грузозахватное устройство для цилиндрических изделий с центральным отверстием 

 

Похожие патенты:
Наверх