Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана

 

(72) Автор изобретения

М.И.Левин (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ

СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к подъмнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам от запрокидывания стрел кранов.

Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу t 1).

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность

Известно также устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее гибкую тягу, пропущенную по крайней мере через одно отверстие пластины и соединенную со стрелой

1$ и платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причем первая из тормозных колодок закреплена на пластине, а вторая — на подвижном стержне, связанным с приводом его. осевого перемещения $2).

Недостатком такого устройства является сравнительная сложность конструкции, обусловленная наличием датчика усилия в стреловой оттяжке.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейном с опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные площадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод осевого перемещения подвижного стержня, состоящий иэ поворотных рычагов с грузами, смонтированных на оси, на которую надета пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.

На фиг. l изображено устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, общий вид; на фиг. 2пластина, вид сверху, на фиг. 3подвижный стержень, вид сверху, 935461

Формула изобретения

Устройство для предотвращения эапрокидывания стрелы крана содержит гибкую тягу 1, пропущенную, например, через два отверстия 2 пластины

3 и соединенную со стрелой 4 и платформой 5 крана. Тормозные колодки 6 .расположены в отверстиях 2 и закреплены на пластине 3. Тормозная колодка 7 закреплена на подвижном стержне 8, который связан с приводом его осевого перемещения, состоящий из поворотных рычагов 9 с грузами 10, смонтированных на оси ll на которую надеты пружина 12 и втулка 13.

На втулке 13 и рычагах 9 шарнирно закреплены тяги 14. Кронштейны 15 закреплены на внутренних поверхнос-. тях стрелы 4 так, что площадки 16 кронштейнов расположены на оси 17 вращения стрелы 4. С одной площадкой 16 соединена ось 11, а с другой площадкой 16 соединена пластина 3 которая может быть выполнена С-образной. Стержень 8 соединен со втулкой 13.

Устройство для предотвращения эапрокидывания стрелы крана работает следующим образом.

При вращении стрелы 4 грузы 10 отклоняются от оси 11 незначительно, так как скорость вращения стрелы сравнительно не велика. В начале эапрокидывания стрелы 4 ее скорость значительно возрастает и грузы 10 отклоняются от оси 11, при этом втулка 13 сжимает пружину 12 и перемещается по оси 11, увлекая эа собой стержень 8, который в свою очередь прижимает тормозную колодку 7 к гибкой тяге 1, при этом гибкая тяга зажимается между колодками 6 и 7 и останавливается, предотвращая запрокидывание стрелы.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана имеет сравнительно простую конструкцию, так как функции датчика эапрокидывания стрелы и привода тормозных колодок выполняет привод перемещения подвижного стержня.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, пропущенную через одно по крайней мере отверстие пластины и соединенную, со стрелой и платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причем первая из тормозных колодок закреплена на пластине, а вторая - на подвижном стержне, связанном с приводом его осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено кронштейнами с опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные площадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод осевого перемещения подвижного стержня, состоящий из поворотных рычагов с грузами, смонтированных на оси, на которую надеты пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.

3S

Источники информации, . ! принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ll 507515, кл. В 66 С 23/88, 24.09 71 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2878556/29-11, кл. В 66 С 23/92, 01.02.80 (прототип) .

935461 иг. 2

Фи.. 1

ВНИИПИ Заказ 4143/28 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъе.мно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для предотвращения запрокидывания крановы.х стрел

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с маневровым гуськдм

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня. Стержень выходит из второго конца кожуха при скользящем герметичном зацеплении. Опорный участок стержня введен с возможностью скольжения в кожух и разделяет объем между свободным поршнем и вторым концом кожуха на первую жидкостную камеру, которая содержит объем внутри кожуха между свободным поршнем и опорным участком стержня, и вторую камеру, которая содержит пространство между опорным участком стержня и вторым концом кожуха. Опорный участок стержня содержит по меньшей мере один канал, позволяющий жидкости протекать между первой и второй жидкостными камерами, когда опорный участок стержня скользит внутри кожуха. Достигается использование сжимаемых стопоров в качестве упоров на кранах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх