Соединение деталей встык

 

()935653

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз COIOTtKHX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 735836 (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2966092/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (51) M. Кл.

F 16 В 5/02

Гесуддретееннме кемнтет

СССР (53) УДК 621.882:

:219.4 (088.8) не делам нзееретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

M. С. Артюхов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, имеющих тонкие несущие оболочки с легким заполнителем между ними, подверженных воздействию повышенных статических, динамических и переменных нагрузок.

По основному авт. св. № 735836 известно соединение деталей встык при помощи шпилек, установленных в осевые отверстия деталей и опорных штифтов, размещенных в радиальных отверстиях деталей. В радиальных отверстиях установлены также клиновые элементы, взаимодействующие соответственно с одним концом шпильки и с распорной гайкой, навернутой на другой конец шпильки (1).

t5

Однако оно не обеспечивает прочности и надежности при соединении деталей с тонкими несущими оболочками с легким заполнителем между ними, так как они разрушаются в результате действия контактного давления, распределенного по косинусоидальному закону на ширине клинового штифта.

Увеличение толщины несущих оболочек или увеличение ширины окантовочного шпангоута до размеров, когда бы прочность была обеспечена, не дает преимуществ, так как соответственно увеличивается и вес стыкового узла.

Цель изобретения — повышение надежности и прочности крепления.

Указанная цель достигается тем, что в соединении деталей встык, содержащем резьбовые шпильки с гайками и опорные штифты, установленные в соответствующих осевых и радиальных отверстиях соединяемых . деталей, снабженном клиновыми штифтами, установленными в радиальных отверстиях соединяемых деталей, и дополнительными гайками, установленными в радиальных отверстиях одной из соединяемых деталей, каждый клиновой штифт образован двумя упругими дуговыми консолями, расположенными симметрично относительно оси шпильки, выполненными за одно целое с соответствующим опорным штифтом и имеющими наружный диаметр дуг, равный диаметру радиального отверстия, в котором они размещены.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

935653

Соединение деталей 1 и 2 состоит из резьбовых шпилек 3, опорных штифтов 4 с резьбовым отверстием под резьбовой конец 5 шпильки 3, установленных в радиальных отверстиях деталей. Опорные штифты выполнены с упругими боковыми консолями 6, симметрично расположенными относительно оси шпильки и образующими клиновые штифты.

В полости 7 размещен выступающий конец 5 резьбовой шпильки 3 с упором в хвостовики консолей в одной детали. В другой детали упор в хвостовики консолей осуществлен гайкой 8 навернутой на второй выступающий конец шпильки. На этом же конце шпильки навернута гайка 9.

Сборка узла соединения осуществляется в следующем порядке.

В радиальное отверстие детали 1 устанавливается опорный штифт 4, в который через осевое отверстие в детали заводится конец 5 резьбовой шпильки 3, который затем вворачивается в резьбовое отверстие опорного штифта с плотным подтягиванием его к опорной стенке отверстия до тех пор, пока конец шпильки не выступит в полость, образованную упругими консолями 6, и не подожмет их сходящиеся опорные хвостовики у оси симметрии к противоположной боковой стенке отверстия детали, что позволяет распорным усилием выступающего конца надежно и прочно закрепить шпильку в детали 1. К детали 1 подводится деталь 2 таким образом, чтобы свободные концы шпилек свободно разместились в их осевых отверстиях и одновременно с этим в радиальном отверстии детали 2 устанавливается подобный штифт, но выполненный с отверстием под шпильку без резьбы.

Через полость, образованную упругими консолями штифта, надевается на конец

4 г шпильки шайба и наживляются две гайки

8 и 9, одной из которых, обозначенной на чертеже позицией 9, затягиваются шпильки с определенным моментом затяжки для .обеспечения плотности стыка между деталями, а другой — закрепляются опорные хвостовики упругих консолей и выступающий конец шпильки, что позволяет надежно и прочно закрепить шпильку.

В процессе эксплуатации или испытании, когда детали 1 и 2 подвергаются растяжению, растягивающая нагрузка на шпильку передается от деталей к ее резьбовым частям через опорные штифты и затягиваемую гайку. В случаях, когда детали 1 и 2 под15 вергаются сжатию, на шпильку будет передаваться сжимающая нагрузка, так как концы шпилек неподвижно закреплены.

Предлагаемое устройство обеспечивает прочное и надежное соединение встык деталей, имеющих тонкие несущие оболочки с

2О легким заполнителем.

Формула изобретения

Соединение деталей встык по авт. св. № 735836, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности крепления, каждый клиновой штифт образован двумя упругими дуговыми консолями, симметрично расположенными относительно оси шпильки, выполненными за одно цещ лое с соответствующим опорным штифтом и имеющими наружный диаметр дуг, равный диаметру радиального отверстия, в котором они размещены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 735836, кл. F 16 В 21/10, 1978 (прототип).

935653

Составитель Т. Яковлева

Редактор Л. Авраменко Техред А. Бойкас Корректор М; Коста

Заказ 4045/37 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей встык Соединение деталей встык Соединение деталей встык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх