Подшипник скольжения

 

О П И С А Н И Е < >935655

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских т,.оциалистических

Рестгублик (61) Дополнительное к авт. свиМ-ву № 270405 (22) Заявлено 02.10.80 (21) 2988794/25-27 (51) M. Кл.

F 16Ñ 17/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гевудлрстаенай кемктет

СССР (23) Приоритет—

Iio млам лзебратеккй к втлрмтий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 621 822 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Виняр, Е. Н. Зайченко, Б. Ф.

Центральный ордена Трудового Кр научно-исследовательский автомобильн и Ярославский моторный за ут (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой частотой вращения, например в турбокомпрессорах надувных двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 270405, известен подшипник скольжения, который содержит расположенную в корпусе втулку, имеющую по краям внутренние кольцевые выступы, сопряженные с валом и ограничивающие полость между втулкой и валом, сообщенную с источником подачи смазочной жидкости через отверстие в стопоре втулки, располоенном между упомянутыми кольцевыми выступами (1) .

Недостатком этого подшипника является плохая очистКа смазочной жидкости перед поступлением ее к трущимся поверхностям.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем улучшения очистки смазочнои жидкости и охлаждения трущихся поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в известном подшипнике скольжения втулка выполнена с наружными торцовыми уступами, образующими с корпусом кольцевые щели, и радиальными отверстиями, со2 общающими полость между втулкой и корпусом со сливной полостью.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник скольжения.

Подшипник содержит расположенную в корпусе 1 втулку 2 с радиальным отверстием для подвода смазки, соединенным с выполненным в корпусе маслоподводящим каналом. В радиальное отверстие втулки входит установленная в маслоподводящем канале и закрепленная в корпусе упорная втулка 3. С целью улучшения очистки смазочной жидкости втулка въ полнена с наружными торцовымк уступами, образующими с корпусом кольцевые щели 4 и 5, и радиальными отверстиями 6 и 7, сообщающиis ми полость между. втулкой и корпусом 8 со сливной полостью 9.

Под действием центробежных сил находящиеся в смазочной жидкости твердые частицы относятся к периферии полости 8, из которой выводятся через отверстия 6 и 7, щели 4 и 5 в сливную полость 9. В результате на трущиеся поверхности вала и втулки. подается смазывающая жидкость, из которой удалены твердые частицы. печения направленного потока смазывающей жидкости внутри подшипника с обеспечением перепуска на слив.

Формула изобретения

Подшипник скольжения по авт. св. № 270405, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения очистки смазочной жидкости и охлаждения трущихся поверхностей, втулка выполнена с наружными торцовыми уступами, образующими с корпусом кольцевые щели, и радиальными отверстиями, сообщающими полость между втулкой и корпусом со сливной

15 полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 270405, кл. F 16 С 17/02, 1969 (прототип) .

Указанное расположение входных и выходных отверстий обеспечивает направленный поток смазывающей жидкости внутри полости 8 без застойных зон с постоянным поступлением свежего масла. Это обеспечивает улучшение охлаждения подшипника.

Оптимальный режим охлаждения достигается подбором состояния проходных сечений отверстий 6 и 7 во втулке 2 и зазоров между валом и втулкой и величины давления смазывающей жидкости, подаваемой в подшипник.

Таким образом, положительный эффект предлагаемого подшипника, заключающийся в повышении долговечности последнего, достигается путем улучшения очистки масла, подаваемого к поверхности трения, за счет центробежного эффекта и осуществления перепуска части смазывающей жидкости с твердыми частицами перед подачей ее к трущимся поверхностям, а также улучшением охлаждения подшипника, за счет обес

Составитель В. Моисеева

Редактор Л. Авраменко Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 4045 37 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх