Устройство для контроля скорости вращения вала

 

()935932

Союз Севвтсиии

Сециапистичесиик

Фаспублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к аетоеском свидютиъств (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) завалено 27. 08. 79 (21) 2818459/18-24 с присоединением заявки М (2В) П рноритет (5E)M. Кл.

G 05 G 15/06 ввоуавротвкииый комитет

СССР ао йвлаи ивоорвтеиий и открытий

Опубликовано 15. 06. 82. бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15. 06. 82 (53) УДК 620.1. .05(088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Кологреев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к регуляторам скорости, а более конкретно к уст-. ройствам для автоматического отключения электродвигателей, приводящих в движение исполнительные механизмы, и может быть использовано в качестве отключающего узла при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.

Известно устройство контроля скорости, в котором в качестве датчика скорости используется датчик магнитоиндуктивного типа 1).

Однако известное устройство громоздко и ненадежно.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, с одной стороны которого размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты (2).

Недостатком подобных устройств магнитоиндуктивного типа является то, что выходной сигнал от датчиков изза малой мощности гребуется преобразовывать и усиливать, что усложняет устройство и повышает стоимость.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше

180, магнитоуправляемые контакты рас. положены относительно оси диска диа метрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующие реле времени.

На фиг. 1 приведена схема устройства для контроля скорости вращения вала; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.

3 93

Устройство содержит диск 1, с одной стороны которого диаметрально оси расположены магнитоуправляемые контакты (МК) 2 и 2>, а с другой стороны соответственно против МКуправляющие магниты 3 и 3, вал 4, реле времени 5 и 5<. Исполнительный механизм на чертеже не показан.

Управление магнитоуправляемыми контактами осуществляется диском 1, изготовленным из ферромагнитного материала и приводимым во вращение от контролируемой машины. Диск имеет вырез с сектором (eL. Величина сектора с А . в диске выбирается таким образом, чтобы . паз одновременно не перекатывал оба датчика; в этом случае при любом положении диска после его остановки один или оба магнитоуправляемь1х контакта всегда разомкнуты, поэтому сектора << берется меньше 180 . Длительность выдержки реле времени 5 „ 5 устанавливается в зависимости от скорости вращения диска. Причем, она должна быть незначительно больше, чем время прохождения диска сектора < (Ъ между одним МК и постоянным магнитом за один оборот.

Магнитоуправляемые контакты включены последовательно в цепь питания катушек реле времени 5„, 5 . Реле применены с выдержкой времени на размыкание при отклонении катушки.

Устройство работает следующим образом.

При вращении диска 1, когда управляющий магнит, например 3, находится в секторе,C+, магнитные контакты 2 замыкаются и реле времени получает импульс энергии, за счет которой обеспечивается выдержка времени до получения второго импульса энергии. Таким образом"; реле 5„ и 5, поочередно получая через контакты 2„, 2 импульсы энергии, остаются во включенном положении, тем самым поддерживают свобод5932 4 ными контактами реле 5 и 5< замкнутой цепь управления контролируемой машины. В аварийной ситуации, при остановке или снижении оборотов диска, реле времени 5 и 5> одно или оба, в зависимости от положения датчиков относительно сектора (сК, отключаются, при этом свободными контактами реле 5 и 5> размыкается цепь управлеsO ния контроля вала.

Простота электрической схемы и самого устройства обеспечивают надежность его работы и возможность изготовления собственными силами на пред1$ приятиях, эксплуатирующих, например, лифты, конвейеры, транспортеры, самоходные тележки и т. д.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью,:связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты, о т л и ч а ю щ еЗо е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введе" ны два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диаметрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующее реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 206668, кл. G 05 G 15/06, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР

N 263013, кл. G 05 g 15/06, 1968 (прототип).

935932

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 4211/51

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Скибенко

Редактор К. Волощук Техред З.Палий КорректорА. Гриценко

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх