Устройство для сигнализации состояний двухпозиционного исполнительного механизма

 

Союз Советскин

Социапистическин

Республик

П N C A H И Е ()935994

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.80 (21) 2982767/18-24 (5 t ) Щ, (д. с присоединениеи заявки РЙG 08 В 21/00

9оударстинный комнтет

СССР ао делам нэабретеннй н открытнй (23) П рнорнтет—

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15,06.82 (53) УД К 658.284. (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Овчинников, Г. К. Гокопов, А Г. и Ю. Н. Власов

) и .1 ! (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЙ

ДВУХПОЗИЦИОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Изобретение относится к сигнализации. состояния двухлозиционных механизмов с длительным временем перехода из одного состояния в другое, например запорная арматура может быть использована в системах управления, исполнительные мехаS низмы которых снабжены органами контроля крайних состояний, в частности в централизованных системах управления и контроля- судовыми техническими средствами.

Известно устройство, предназначенное для сигнализации изменения состояния двухпозиционного объекта, содержащее контактный датчик, дистанционный переключатель блок обобщенной сигнализации и репе (1

Устройство не обеспечивает сигнализа- тО цию процесса перехода из одного устойчивого состояния в другое для механизмов, которые имеют длительный переходный режим.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее генератор импульсов, выход которого подключен к входам одних элементов И, выходы которых соединены с первыми входами элементов ИЛИ, подключенных через усилители мощности к световым табло, вторые входы элементов ИЛИ соединены с выходами других элементов И, одни входы которых подключены к шинам "Стоп и

"Пуск, a . другие входы подключеныы к формирователям сигналов ра1 бочега и нерабочего состояний испалнительнага механизма, входы элементов ИЛИ-НЕ сое динены с формирователями сигналов рабочего и нерабочего состояний, выход элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу дополнительного элемента И, второй вход которого сае динен с выходам генератора импульсов, а .BbIxGQ дополнительнага элемента И подключен к третьим входам элементов ИЛИ (23.

9359

B этом устройстве для осушествпення сигнализации крайних состояний механизма необходимо сохранять cHIHGHbI управпения даже после выполнения команды испопнительным механизмом. Такое условие приводит к усложнению це- пей управления, особенно когда управпяющие сигналы должны сниматься поспе выпопнения команды, а постоянное пребывание элементов цепей управления в ра- 10 бочем состоянии приводит к снижению ре cypca и надежности системьГв цепом. Кроме того, сигнапизация о нахождении механизма в промежуточном (переходном) состояни осуществляется в известном устрой-15 стве с помощью мигания одновременно обоих табпо. Это не показывает направпение перемещения механизма, чем повышается вероятность ошибочных действий оператора особенно в таких системах, как систе- 20 мы управпения судовыми техническим средствами, где оператор управляет большим количеством исполнительных механизмов,.которые по технопогии эксппуатации систем одновременно необходимо од- 25 ни включать, а другие выкпючать.

Цель изобретения упрощение устройства, повышение надежности и информационной способности.

Поставленная цель достигается тем, З0 что в устройстве дпя сигнапизации состояния двухлозиционного испопнитепьного механизма, содержащем генератор импупьсов, эпементы И, эпементы ИЛИ, усилители, световые табпо, шины "Стоп и

"Пуск, формироватепи сигнапов рабочего и нерабочего состояний испопнитепьного механизма, выход генератора импульсов соединен с первыми входами элементов

И, выход каждого из которых подкшочен к первому входу соответствующего эпемента ИЛИ> выходы каждого из которых через усилители соединены с соответствующими световыми табло, каждая шина

"Стоп" и "Пуск" подкпючены к второму входу соответствующего эпемента И, а каждый формироватепь сигнапов рабочего

4 / и нерабочего состояния исполнительного механизма соединен с вторым входом соответствующего элемента ИЛИ.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Схема содержит генератор 1 импульсов, подключенный к входам эпементов

2 и 3 И, выходы которых через эпемен- 55 ты 4 и 5 ИЛИ и усилитепи 6 и 7 мощности подкшочены к световым табпо 8 и 9. Формирователи 10 и 11 сигналов

94 4 рабочего и нерабочего состояний (А и Б) испопнитепьного механизма подкпючены ко вторым входам соответствующих элементов ИЛИ, а шины 12 и 13 "Стоп и

"Пуск, по которым подаются управпяк щие сигнапы перевода механизма в состояние А или Б соответственно, подкпючены ко вторым входам элементов И.

Устройство работает следующим образом.

При напичии сигнапа на выходе формироватепя 10 высвечивается ровным светом табпо 8, что означает механизм на ходится в состоянии А. При поступпении управпяющей команды на шину 13, табло

9 начинает высвечиваться мигающим светом, в то время как табпо 8 высвечивается ровным светом, что означает, - состояние механизма не соответствует поданной команде. При исчезновении сигнала от формирователя 10 высвечивается только табло 9 мигающим светом, что означает - механизм находится в процессе перехода в состояние Б. После выполнения управпяющей команды появпяет ся сигнал на ssrxope формирователя 11. В этом случае табло 9 высвечивается ровным светом, что означает - механизм находится в состоянии Б.

Управляющий сигнал на шине 13 может сниматься.

Сигнапизация перехода механизма из состояния Б в состояние А осуществляется анапогично.

Экономический эффект заключается в уменьшении копичества элементов в устройстве.

Формупа изобретения

Устройство дпя сигнапизации состояний двухпозиционного исполнительного механизма, содержащего формироватепи сигналов рабочего и нерабочего состояний исполнитепьного механизма, генератор импупьсов, выход которого соединен с первыми входами элементов И, выход каж-. дого из которых подключен K первому входу соответствующего элемента ИЛИ, выходы каждого из которых через усили-, тели соединены с соответствующими световыми табло, шины "Стоп" и Пуск, отличающееся тем,что,с цепью упрощения, повьпиения надежности и информационной способности устройства, каждая шина "Стоп" и "Пуск"подкпючены к второму входу соответствующего эпемента И, каждый формирователь сигналов

5 9Э5994 б рабочего и нерабочего состояния. исполни- 1. Авторское свидетельство СССР тельного механизма соединен с вторым J4 641489, кл. G 08 С 25/00, 1977. входом соответствуклпего элемента ИЛИ. 2. Авторское свидетельство СССР

Источники информапии, М 619940, кл. G 08 В 21/00, 1977 принятые во внимание при экспертизе S (прототип).

Составитель Н. Смирнов.

Редактор Т. Парфенова Техред А:Бабинец Корректор Н. Швыдкая

Заказ 4217/54 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации состояний двухпозиционного исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояний двухпозиционного исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояний двухпозиционного исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх