Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Зая иле но 1 0 . 0 7, 80 (21 ) 2954858/24- 07 с присоединением заявки J4 (5l)M. Кл.

Н 02 Н 7(08 (23) Приоритет

Гооударотвеииый квинтет

СССР па делаи изобретений и открытий

Опубликовано 1), 06. 82. Бюллетень р6 22

Дата опубликования описания 1 >. 06 . 82 (5З) Уд 621.316, .925(088,8) (72) Автор изобретения

Л.С.Лемешев (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

И ОБРЫВА ФАЗЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазного электродвигателя от аномальных режимов работы.

Известно устройство для защиты электродвигателя, содержащее транс5 форматор тока, включенный в цепь одной из фаз, делитель напряжения в цепи нейтрали электродвигателя, фазо-; сдвигающий конденсатор, пороговый элемент, подключенные между управляющим электродом и катодом тиристора, ис-. полнительное реле„ включенное последовательно с тиристором, коммутирующий аппарат. При симметричной перегрузке и при обрыве фазы устройство отключает электродвигатель от сети (1$. Наиболее близким по техническому решению к данному изобретению является. устройство, содержащее. датчик тока, интегрирующую цепочку, выход которой нагружен на обмотку исполнительного реле, коммутирующий элемент, подключенный одним концом к первой фазе сети, а другим - через кнопку

"Пуск" и кнопку "Стоп", шунтированную замыкающимся контактом этого элемента, к второй фазе сети, и пороговый элемент $ 2).

Недостатком данных устройств является потеря защиты при неисправности в устройстве защиты. Происходит это потому, что при нормальной работе электродвигателя управляющий элемент цепи защиты находится в нерабочем состоянии. При неисправности в устройстве защиты управляющий элемент оказывае?ся нечувствительным к перегрузкам в цепи электродвигателя.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что пороговый элемент включен параллельно обмотке исполнительного реле, замыкающие контакты которого включены последовательно с кнопкой

3 93618

"Пуск"„и дополнительно введена пос ледовательно кнопке "Стоп" цепочка, состоящая из размыкающего блок-контакта коммутирующего элемента и гасящего конденсатора, соединенная с пер" > вым входом выпрямителя, второй вход которого подсоединен к первой фазе сети, а выходы нагружены на обмотку исполнительного реле.

На чертеже приведена схема предла-ig гаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 тока, выпрямительный диод 2, переменный резистор 3, кнопку "Стоп" 4, кнопку, "Пуск"5,блок-контакты 6,размыкающие блок-контакты 7 коммутирующего аппара. та З,контакты 9 исполнительного реле I0, конденсатор !1, выпрямитель

12, резистор 13, конденсатор 14„ пороговый элемент (динистор) 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии двигатель отключен, Токи в линейных проводах

А, B, C оoтTс у тTс тTв8у ю тT, на выходе датчика .1 тока напряжение отсутствует„ исполнительное реле 10 удерживается в замкнутом состоянии током, проходящим по цепи: кнопка "Стоп" 4, размы-, кающие блок-контакты 7, конденсатор

11, выпрямитель 12. Цепь управления коммутирующим аппаратом 8 подготовлена к пуску, Пуск. При нажатии кнопки "Пуск" 5 срабатывает пусковой блок 8, по линейным проводам А, 9, С протекает пусковой ток. На выходе датчика тока появляется напряжение, запитывающее исполнительное реле 10, которое в процессе пуска отключается от фазно40 го напряжения размыкающими блок-контактами 7. При переключении питания исполнительного реле 1О конденсатор 14 удерживает его в замкнутом сос" тоянии. Для предотвращения срабатыва- 45 ния устройства защиты в момент броска пускового тока служит интегрирующая цепочка, состоящая из резистора 13 и конденсатора 14.

Стационарный режим, Ток нагрузки нормальный. Напряжение на выходе датчика тока 1 обеспечиi вает надежное включение исполнительного реле 10, но ниже порога срабатывания динистора 15. Контакты 9 замкнуты.

Режим недопустимой перегрузки электродвигателя. Во всех фазах сети

0 ф значительно возрастает ток, на выходе датчика тока напряжение возрастает, превышая порог срабатывания динистора 15. Динистор шунтирует обмотку исполнительного реле 10. Реле отключается, контакты 9 размыкаются и раз» рывают цепь питания коммутирующего аппарата 8. Электродвигатель отключается от сети.

При обрыве одной из фаз Д или 5 ток, протекающий через датчик 1 тока, увеличивается, напряжение на выходе интегрирующей цепочки превышает порог срабатывания динистора 15, двигатель отключается, от сети. При обрыве фазы, в цепь которой включен датчик тока, обмотка исполнительного реле обесточивается, контакты 9 размыкаются электродвигатель отключается от

1 сети.

Предложенное устройство позволяет включить защищаемый электродвигатель только при исправном устройстве защиты, а при выходе из строя электрической схемы устро" ñòâà защиты в рабочем режиме электродвига- . тель отключен от сети.

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы, содержащее датчик тока, ин" тегрирующую цепочку, выход которой . подключен к обмотке исполнительного реле, коммутирующий элемент, подклю-,. ченный одним концом к первой фазе сети, а другим - через кнопку "Пуск" и кнопку "Стол", шунтированную замыкающимся контактом этого элемента,к второй фазе сети, и пороговый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, пороговый элемент включен параллельно обмотке исполнительного реле, замыкающие контакты которого включены последовательно с кнопкой "Пуск", и дополнительно введена последовательно кнопке "Стоп" цепочка, состоящая из размыкающего блок-контакта коммутирующего элемента и гасящего конденсатора, соединенная с первым входом выпрямителя, второй вход которого подсоединен к первой фазе сети, а выходы нагружены на обмотку исполнительного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 670995,кл. Н 02 H 7/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР и 612339, кл. Н 02 Н 7/08, !979

Составитель С.Курбангалиева

Редактор Н.Воловик Техред Л. Пекарь Корректор И. Коста

Заказ 4235/63 Тираж бб9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх